шаровая опора

Классы МПК:F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры
F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
Патентообладатель(и):Дайбов Юрий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к шаровым опорам. Шаровая опора содержит шаровой палец и гайку. Шаровой палец имеет конус 60 градусов. При этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60 градусов. Технический результат: исключение заклинивания сопрягаемых деталей и смещения шарового пальца как в осевом, так и в радиальном направлении. 5 ил. шаровая опора, патент № 2363865

шаровая опора, патент № 2363865 шаровая опора, патент № 2363865 шаровая опора, патент № 2363865 шаровая опора, патент № 2363865 шаровая опора, патент № 2363865

Формула изобретения

Шаровая опора, содержащая шаровой палец и гайку, отличающаяся тем, что шаровой палец имеет конус 60°, при этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60°.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение, и преимущественная область использования изобретения.

Транспортные средства, где шаровые или иные аналогичные опоры крепятся с помощью конусов, имеющие малый угол конусности сопрягаемых деталей.

Изобретение относится к способу крепления шаровых или иных аналогичных опор и может быть использована в качестве альтернативного способа крепления шаровых опор и решает эту задачу.

Характеристика аналогов изобретения.

Известный способ крепления сопрягаемых деталей конус в конус с малым углом конусности (см. фиг.1, стр.4), с затягиванием шарового пальца II с помощью гайки III.

Критика прототипа.

Недостатком способа является:

1. Конструктивная особенность, заключающаяся в том, что конусность сопрягаемых деталей меньше 6-ти градусов, т.е. такие соединения считаются самозаклинивающимися (см. стр.4, фиг.1, где I - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги, II - шаровой палец, III - гайка).

2. При изготовлении таких соединений возникают отклонения точности изготовления ввиду износа оборудования и инструментов (см. стр.4 фиг.2-а и 2-б), поэтому приходится затягивать конус с большим усилием гайкой, практически до некоторой деформации сопрягаемых конусов. В процессе эксплуатации автомобиля происходит диффузия металлов в местах плотного соприкосновения деталей, а где они неплотно соприкасаются попадает влага и происходит окисление металлов, т.е. ржавление. В связи с этим возникает большая трудоемкость снятия шаровой опоры при замене на новую, даже при наличии съемника, ввиду ограниченного пространства обслуживания.

Цель изобретения

Целью изобретения является устранение трудоемкости при замене изношенной шаровой опоры на новую вследствие применения для крепления шарового пальца конусами с малым углом конусности, в результате чего происходит заклинивание шарового пальца в корпусе. Вследствие этого снять шаровой палец весьма трудно даже при применении съемника, т.к. ограничено пространство обслуживания.

Сущность изобретения

Поставленная цель достигается изменением посадочных мест шарового пальца в шаровой опоре, отличающейся тем, что шаровой палец имеет конус 60 градусов, при этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60 градусов (угол выбран ввиду распространенности инструментов с этим углом, т.е. зенковки, шарошки и им подобные инструменты. Угол может быть другим, но желательно более 30 градусов (см. фиг.3). На фиг.3 показано:

IV - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги, изготовленный по новому способу, т.е. имеющий конуса по 60 градусов с каждой стороны;

V - шаровой палец, имеющий посадочный конус 60 градусов;

VI - гайка также имеет конус 60 градусов.

При креплении этим способом исключается смещение шарового пальца как в осевом, так и в радиальном направлении. При откручивании гайки шаровой палец свободно выходит из отверстия, т.к. при этих углах не происходит заклинивания. Наличие в корпусе оси или рулевой тяги конуса 60 градусов с каждой стороны отверстия, а также наличие конуса 60 градусов на шаровом пальце и гайке является неотъемлимой частью изобретения. Данный способ крепления можно применить и на эксплуатируемых машинах. Для этого нужно поставить переходную втулку на корпус или рычаг, как показано на фиг.4, и раззенковать конус в корпусе с другой стороны. После постановки и крепления шарового пальца втулка прочно сядет в рычаге или корпусе за счет малого угла конусности и практически не будет отличаться от вновь изготовленного. В данном случае этот способ позволяет также снимать шаровой палец без применения съемника.

Это позволяет сделать вывод, что заявленное решение обладает изобретательским уровнем.

Перечень чертежей, показывающий крепление шарового пальца по старому способу (фиг.1,), где показано

I - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги;

II - шаровой палец;

III - затягивающая крепежная гайка.

Фиг.2а и фиг.2б дополнительно показывающие недостатки крепления по этому способу, где X - показаны зазоры возникающие вследствие неточного изготовления деталей.

Перечень чертежей, показывающий крепление шарового пальца по новому способу (фиг.3,),

где IV - корпус оси поворота или рулевой тяги;

V - шаровой палец;

VI - затягивающая гайка с конусом.

На фиг.4 изображены

V - шаровой палец изготовленный по новому способу;

VI - гайка, изготовленная по новому способу;

VII - корпус с раззенкованым конусом под гайку;

VIII - переходная втулка и как она устанавливается.

Класс F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры

палец шарового шарнира и шаровой шарнир -  патент 2519597 (20.06.2014)
шарнир равных угловых скоростей -  патент 2518883 (10.06.2014)
шарнир квазисинхронный кулачковый -  патент 2518429 (10.06.2014)
опорный узел -  патент 2502637 (27.12.2013)
шаровой шарнир рулевого управления -  патент 2501995 (20.12.2013)
шаровой шарнир -  патент 2499919 (27.11.2013)
двойной карданный шарнир с внутренней опорой -  патент 2480636 (27.04.2013)
шаровой шарнир -  патент 2475652 (20.02.2013)
сегментный радиальный подшипник скольжения -  патент 2474737 (10.02.2013)
шаровой шарнир с ограниченным ходом -  патент 2466306 (10.11.2012)

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)
Наверх