способ болтового соединения деталей

Классы МПК:F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО Казанский государственный архитектурно-строительный университет (ФГОУ ВПО КазГАСУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-14
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в строительстве и машиностроении для крепления тонколистового материала к несущей конструкции. Способ болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включает установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединение его с гайкой. Болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа. При стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт. Поверхность гайки со стороны ее опорной поверхности выполняют с выступами в форме крестиков или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки. В результате достигается повышение несущей способности соединения. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. способ болтового соединения деталей, патент № 2363863

способ болтового соединения деталей, патент № 2363863 способ болтового соединения деталей, патент № 2363863 способ болтового соединения деталей, патент № 2363863 способ болтового соединения деталей, патент № 2363863 способ болтового соединения деталей, патент № 2363863

Формула изобретения

1. Способ болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включающий установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединение его с гайкой, отличающийся тем, что болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа, причем при стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт.

2. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме крестиков.

3. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме конусов.

4. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме полусфер.

5. Способ болтового соединения деталей по п.1, отличающийся тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме вкраплений из корундовой крошки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия постоянных нагрузок.

Известен способ болтового соединения деталей с помощью болта, гайки и промежуточного элемента, размещенного между соединяемыми деталями, повышающего устойчивость соединения к сдвигу (см. авторские свидетельства СССР № 536335, кл. F16В 5/02, 04.05.75 и № 817341, кл. 16 В 5/02, 05.12.77).

Такой способ трудоемок в изготовлении и монтаже, а в строительстве, например, для крепления профнастила к конструкциям, работающим на сдвиг, трудно выполним.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ болтового соединения деталей, содержащий болт, установленный в отверстия соединяемых деталей, между которыми прокладывают промежуточный проволочный элемент, а последний при натяжении болта вминается в соединяемые детали (см. авторское свидетельство SU № 1027441 А, F16В, 5/02, 04.02.82).

Такой способ соединения деталей трудоемок в сборе, так как требует предварительного рассверливания соединяемых деталей и последующего прокладывания проволочных элементов, которые потом будут вминаться в соединяемые детали, а при выполнении деталей из разномодульных материалов способ соединения технически нереализуем, так как промежуточный элемент будет вминаться только в деталь из низкомодульного материала.

Изобретение направлено на повышение несущей способности болтового соединеня деталей.

Результат достигается тем, что в способе болтового соединения деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок, включающем установку болта в отверстия соединяемых деталей и соединения его с гайкой, согласно изобретению, болт устанавливают со стороны толстого листа, а гайку выполняют с выступами, расположенными равномерно на ее опорной поверхности, и устанавливают обращенной этой поверхностью в сторону тонкого листа, причем при стягивании болтового соединения гайку удерживают от вращения, а вращают болт.

Результат также достигается тем, что поверхность гайки выполняют с выступами в форме или крестиков, или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки.

На фиг.1 изображено болтовое соединение; на фиг.2, 3, 4 и 5 - аксономертия гаек с выступами, выполненными на их опорных поверхностях в форме или крестиков, или конусов, или полусфер, или вкраплений из корундовой крошки.

Способ болтового соединения деталей содержит болт 1, который устанавливают в отверстия соединяемых деталей 2 и 3 преимущественно из листового конструкционного материала любых марок и толщин, работающих на сдвиг от воздействия нагрузок N, и гайку 4. Болт 1 устанавливают со стороны толстого листа 2 (фиг.1). Поверхность гайки 4 выполняют с выступами в форме крестиков 5 (фиг.2), или в форме конусов 6 (фиг.3), или в форме полусфер 7 (фиг.4), или в форме вкраплений из корундовой крошки 8 (фиг.5) и устанавливают этой поверхностью в сторону тонкого листа 3 (фиг.1).

Способ болтового соединения деталей осуществляется следующим способом.

При стягивании болтового соединения гайку 4 удерживают от вращения, а болт 1 вращают. При этом выступы гаек 4 впиваются в тонкий листовой материал 3. При действии сдвигового усилия N в тонком листовом материале 3 оно через выступы гаек 4 передается на болт 1 и далее на толстый листовой материал 2. Этим достигается снижение податливости соединения и повышается его несущая способность.

Предлагаемый способ болтового соединения деталей наиболее эффективно может быть использован в областях строительства и машиностроения. В строительстве оно может найти применение, например, для изготовления плит из профнастила, подкрепленного снизу шпренгельными системами. Пролет таких плит может достигать до 12 и более метров. В машиностроении такое болтовое соединение может найти применение, например, при изготовлении преимущественно крупногабаритного оборудования, имеющего съемную защитную обшивку из тонкого листового материала.

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)
Наверх