поручень

Классы МПК:B60N3/02 ручных захватов или ремней 
G09F21/04 на наземных транспортных средствах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Васильев Сергей Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. Поручень состоит из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка, прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек. Базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенными концами гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин базовой вставки между собой. С другой стороны стыковочной плоскости каждая половина базовой вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту базовой вставки. Сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки под соответствующие выступы съемных крышек. Съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых вставок. С другой стороны стыковочной плоскости съемные крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа поручня. 7 ил. поручень, патент № 2363599

поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599 поручень, патент № 2363599

Формула изобретения

Поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка, прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек, отличающийся тем, что базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенными концами гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин базовой вставки между собой, а с другой стороны стыковочной плоскости каждая половина базовой вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту базовой вставки, при этом сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки под соответствующие выступы съемных крышек, при этом съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых прямоугольных вставок, а с другой стороны стыковочной плоскости съемные крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня.

Описание изобретения к патенту

Поручень предназначен для общественного транспортного средства и относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров транспорта, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона или любого другого перемещающегося вагона.

Со временем на общие стационарные цилиндрические поручни стали устанавливаться поручни для индивидуального пользования в виде ремней. В дальнейшем к этим ремням стали приспосабливать информационные карточки, вкладываемые в различные приспособления, которые известны с давних времен и используются по настоящее время.

Известен поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с одной стороны размещена информационная карточка. Оба гибких элемента выполнены в виде одного ремня, образующего два захвата. Один для руки и расположен на нижней стороне прямоугольной рамки, а второй, обхватывающий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, расположен на противоположной стороне прямоугольной рамки. Ремень пропущен через сквозные щелевые отверстия выступов, расположенных сверху и снизу на рамке, вытянутой по вертикали по одной из сторон прямоугольной рамки. На другой стороне прямоугольной рамки размещена информационная карточка. См. DE № 178423, НКЛ 544 g, опубл. 17.11.1906. Ремень, пропущенный через сквозные щелевые отверстия выступов, по одной из сторон прямоугольной рамки не позволяет использовать эту сторону для информационных целей. При этом поверхность информационной карточки, на которой имеются изображение с текстом, не защищены от вандалов и могут быть повреждены или искажены. Рамка не имеет жесткой фиксации на ремне, что создает неудобство пользования им в качестве опоры. При смещении рамки вниз по ремню возможно нанесение пассажиру ушибов и телесных повреждений.

Известен поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с двух сторон размещены информационные карточки. Оба гибких элемента выполнены в виде двух различных ремней, образующих захваты. Один для руки и установлен в нижнем углу квадрата, а второй, обхватывающий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, установлен в противоположном верхнем углу квадратной рамки и крепится к углу пластины через кольцо и вертлюг. Ремень для руки пропущен через сквозное щелевое отверстие выступа на углу рамки. Каждый гибкий элемент образует захват посредством соединения на внешней стороне ремня одновременно двух его концов и отрезка этого же ремня для образования восьмерки. См. US № 766378, опубл. 02.08.1904. Хотя рамка имеет жесткую фиксацию на ремне и данный поручень позволяет использовать вторую сторону рамки для размещения информации, но при этом поверхность информационной карточки, на которой имеются изображения и текст, также не защищены от вандалов и может быть повреждена или искажена.

Известен принятый за прототип поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с двух сторон размещены информационные карточки. Верхний кольцевой ремень в виде гибкого соединительного элемента образует сверху петлю, которая обхватывает горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, и крепится от смещения на нем хомутом, выполненным в виде двух скоб с винтовой стяжкой. Снизу верхний кольцевой ремень через прорезь крепится кверху базовой шестигранной рамки со сквозным отверстием прямоугольной формы для размещения в ней с двух сторон информационных карточек, которые закрываются съемными крышками из прозрачного материала. Нижний кольцевой ремень представляет захват для руки и крепится через прорезь снизу базовой шестигранной рамки вытянутой по вертикали. Грани базовой шестигранной рамки скруглены по радиусу. См. описание полезной модели RU № 51370, опубл. 10.02.06, Бюл. № 4. фиг.1, 2, 5 и 13. Данный поручень позволяет использовать вторую сторону рамки для размещения информации и при этом защищает поверхность информационной карточки, на которой имеются изображения и текст от вандалов. Однако большая номенклатура деталей, входящих в состав поручня, приводит к излишним затратам и необходимости вести кооперацию с разными поставщиками. Все это приводит к повышенной себестоимости конечного продукта. Дополнительные материальные и трудовые затраты связаны с установкой кольцевых ремней. При этом если нижний кольцевой ремень можно изготовить заранее, пропустив ленту в нижнюю прорезь, а затем сшить или скрепить ее в кольцо, то для установки верхнего кольцевого ремня необходимо будет частично демонтировать горизонтальный стационарный цилиндрический поручень городского транспортного средства. Можно конечно не демонтировать частично горизонтальный стационарный цилиндрический поручень городского транспортного средства, пропустив ленту в верхнюю прорезь, сшить или скрепить ее в кольцо. Все это приводит в совокупности к повышению себестоимости изготовления и монтажа поручня.

Задача, на которую направлено изобретение, состоит в том, чтобы получить менее затратный и более рациональный для монтажа поручень.

Технический результат заключается в получении более экономичного и простого в изготовление и монтаже поручня.

Это достигается тем, что поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек, при этом у него базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенных концов гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин вставки между собой, а с другой стороны стыковочной плоскости каждая половина вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту вставки, при этом сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки, под соответствующие выступы съемных крышек, при этом съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых прямоугольных вставок, а с другой стороны стыковочной плоскости крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показан общий вид поручня (уменьшено);

на фиг.2 - общий вид вставки из двух половин;

на фиг.3 - вид сверху на общий вид вставки из двух половин нескрепленных;

на фиг.4 - вид сбоку общий вид вставки из двух половин нескрепленных;

на фиг.5 - вид на съемную крышку изнутри;

на фиг.6 - вид сверху на съемную крышку;

на фиг.7 - вид сбоку на съемную крышку.

Поручень состоит из двух гибких элементов 1, между которыми расположена базовая вставка 2 прямоугольная в плане, которая с двух сторон закрывается съемными крышками 3 из прозрачного материала. Верхний и нижний гибкие элементы своими совмещенными концами прикреплены к базовой квадратной вставке 2 с образованием петель, одна из которых сверху обхватывает горизонтальный стационарный цилиндрический поручень 4 в городском транспортном средстве, а вторая снизу образует кольцевой захват для руки. Гибкий элемент 1 представляет собой ленту с двумя отверстиями на ее свободных концах. Базовая вставка 2 (фиг.2, 3, 4) состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость 5 (см. фиг.3) с вертикальным углублением 6 по всей высоте стыковочной плоскости для установки в углубление 6 совмещенных концов гибких элементов 1 с двумя сквозными отверстиями 7 сверху и снизу для крепления этих гибких элементов 1 и двух половин вставки 2 между собой. С другой стороны стыковочной плоскости 5 каждая половина имеет выпуклую поверхность 8, образованную вертикальной прямой 9 с высотой Н, перемещаемой по радиусу R1 от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 5 до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента 10 окружности радиуса R1. Стыковочная плоскость 5 изображена на фиг.3 в виде ее следа. Параллельно поверхности 8 сформирована поверхность 11, которая образована перемещаемой по радиусу R 2 вертикальной прямой 12 (см. фиг.3), от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 5 до противоположной, образуя сверху и снизу два параллельных выступа 13. Сверху и снизу на сегменте 10 у стыковочной плоскости имеются по две прямоугольные выемки 14 под соответствующие четыре выступа 15 (см. фиг 5) съемных крышек 3. Съемные крышки 3 (см. фиг.5, 6, 7) имеют с одной стороны стыковочные плоскости 16, образованные прямоугольными рамками 17, совпадающими со стыковочными плоскостями 5 совмещенных половин базовых прямоугольных вставок 2. С другой стороны стыковочной плоскости 16 крышка 3 имеет выпуклую поверхность 18, образованную вертикальной прямой 19, перемещаемой по радиусу R3 от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 16 до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента 20 окружности радиуса R3. На выпуклой поверхности 18 сформирована сквозная вертикальная щель 21 таким образом и такой ширины, чтобы обеспечить установку через нее информационной карточки в углубление между выступами 13 и между выпуклыми плоскостями 8 и 11.

Вставка 2 в виде двух половинок может изготавливаться из непрозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением, а съемная крышка 3 из прозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением и полирована. В качестве крепежных элементов используются винты 22 с полукруглой головкой и шестигранные гайки. Гибкий элемент 1 представляет собой ленту из гибкого материала, например ремня.

Собирают и устанавливают поручень в следующей последовательности. Набрасывают сверху гибкий элемент 1 на горизонтальный стационарный цилиндрический поручень 4 городского транспортного средства, совмещая отверстия на его конце. Укладывают их в углубление 6 между двух половин вставки 2, совмещая сквозные отверстия гибкого элемента 1 со сквозными отверстиями 7 двух половин вставки 2, и наживляют винты 22 с полукруглой головкой и шестигранные гайки между собой. Совмещают отверстия нижнего гибкого элемента 1, делая петлю для руки, и аналогично устанавливают его в нижнее сквозное отверстие 7. И элементы крепления заворачивают окончательно. После этого базовую вставку 2 с установленными гибкими элементами закрывают с двух сторон крышками 3 с замками в виде выступов 15, которые входят в соответствующие квадратные отверстия 14, образуя в сборе ровные боковые и торцевые поверхности поручня без выступов и впадин. Для сборки такого поручня потребуется изготовить всего две половины вставки 2 и две крышки 3 и соединить их в единую конструкцию с гибкими элементами. В щель 21 вставляется информационная карточка. Половины базовой вставки 2 могут иметь пазы 23 для облегчения конструкции поручня и экономии материала. Изготовленный поручень имел детали следующих размеров. Вставка 2 в плане имела габариты 100×100 мм, а толщина поручня в сборе составляла 30 мм. Радиус R1 равнялся 122,5 мм, радиус R2 равнялся 120 мм, а радиус R3 равнялся 125 мм. Отверстия 7 были по 8 мм. Толщина стенки крышки 3 и ширина сквозной щели 21 равнялась 2,5 мм. Длина верхнего гибкого элемента была в два раза короче верхнего и равнялась 220 мм, шириной 27 мм и толщиной 3 мм.

Вертикальные совмещенные стыки округляются. При этом прямоугольные совмещенные рамки 17 могут быть выполненными не только прямыми, но и по радиусу и при этом находиться в плоскости 16.

Таким образом, получился поручень более экономичный и простой в изготовлении и при монтаже, у которого боковые стороны являются информационным полем для размещения рекламы с двух сторон, при этом он менее затратный и более рациональный.

Класс B60N3/02 ручных захватов или ремней 

поручень -  патент 2362689 (27.07.2009)
устройство для опирания и удержания пассажиров любого роста в общественном транспорте -  патент 2263588 (10.11.2005)
переносное вспомогательное опорное приспособление для обеспечения безопасного выхода из моторного транспортного средства и посадки в него -  патент 2245802 (10.02.2005)

Класс G09F21/04 на наземных транспортных средствах 

Наверх