способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях

Классы МПК:F16L58/02 с применением внутренних или наружных покрытий
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Газпромэнергодиагностика" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов. Способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях, заключающийся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка магистрального трубопровода и ее подогреве при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, при этом подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы. Это позволяет не только равномерно прогреть весь ремонтируемый участок магистрального трубопровода, но и избежать конденсации влаги на наружной поверхности трубопровода, что повышает качество и надежность нанесения защитного покрытия на наружную поверхность магистрального трубопровода в трассовых условиях. 8 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях, заключающийся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка магистрального трубопровода и ее подогреве при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода с помощью подачи в трубопровод горячего воздуха.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу в трубопровод горячего воздуха проводят с помощью теплогенератора.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что подача в трубопровод горячего воздуха от теплогенератора осуществляется через открытые части трубопровода.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что в качестве открытых частей трубопровода используют его свечной кран или люк-лаз.

6. Способ по п.3, отличающийся тем, что вывод из трубопровода горячего воздуха осуществляется через открытые части трубопровода.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что в качестве открытых частей трубопровода используют его свечной кран или люк-лаз.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят до окончания ее очистки.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве защитного покрытия применяют термореактивный материал, при этом требуемую температуру подогрева наружной поверхности трубопровода поддерживают до отверждения нанесенного на ремонтируемую поверхность термореактивного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов (МТ).

Известен способ нанесения защитного покрытия (ЗП) на МТ, заключающийся в предварительной очистке его наружной поверхности, нагреве МТ и нанесении на нагретую поверхность трубопровода защитного покрытия /Патент РФ № 2138726, Кл. F16L 58/04, 1999/.

Недостатком известного способа является ограниченность его использования в заводских условиях при ремонте МТ.

Известен способ нанесения ЗП на ремонтируемый участок МТ в трассовых условиях, заключающийся в предварительной очистке наружной поверхности ремонтируемого участка МТ и подогреве участка при последующем нанесении на подогретую поверхность МТ защитного покрытия. /Патент РФ № 2313720, Кл. F16L 58/00, 2007/.

Данный способ принят за прототип.

Недостатками прототипа является неравномерность прогрева наружной поверхности ремонтируемого участка МТ с помощью применяемой в прототипе передвижной кольцевой камеры нагрева а так же ненадежность ЗП, нанесенного на поверхность трубопровода в присутствии водного конденсата.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является устранение указанных недостатков прототипа, то есть повышение надежности изоляции ремонтируемого участка МТ в трассовых условиях.

Данный технический результат достигают за счет того, что в известном способе нанесения ЗП на ремонтируемый участок МТ в трассовых условиях, заключающемся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка МТ и ее подогреве, при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы.

Подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода с помощью подачи в трубопровод горячего воздуха.

Подачу в трубопровод горячего воздуха проводят с помощью теплогенератора.

Подача в трубопровод горячего воздуха от теплогенератора осуществляется через открытые части трубопровода.

В качестве открытых частей трубопровода используют свечные краны, люки-лазы и т.п.

Вывод из трубопровода горячего воздуха осуществляется через открытые части трубопровода.

В качестве открытых частей трубопровода при выводе из трубопровода горячего воздуха используют его свечные краны, люки-лазы и т.п.

Подогрев наружной поверхности трубопровода проводят до окончания ее очистки.

В качестве защитного покрытия применяют термореактивный материал, при этом требуемую температуру подогрева наружной поверхности трубопровода поддерживают до отверждения нанесенного на ремонтируемую поверхность термореактивного материала.

Способ осуществляется следующим образом.

Участок трубопровода, на котором проводятся работы по нанесению ЗП, оборудуется быстросъемным временным укрытием для уменьшения влияния погодных условий на ход технологического процесса ремонта изоляционных покрытий МТ и снижения расхода изоляционных материалов.

Температура поверхности МТ повышается до нормативных величин за счет подогрева участков ремонтируемого трубопровода изнутри при помощи подачи в него горячего воздуха от теплогенератора.

Рукав подачи горячего воздуха от теплогенератора направляется в любую открытую часть (в открытый свечной кран, в люк-лаз на агрегатном трубопроводе, открытую трубу и т.д.).

Выход горячего воздуха осуществляется в конце ремонтируемого участка, на котором проводятся изоляционные работы, также из любой открытой части трубопровода (из открытого свечного крана, из люка-лаза на агрегатном трубопроводе, открытую трубу и т.д.).

Теплогенератор непрерывно работает в трубопровод такое время, которое необходимо для того, чтобы температура металлической поверхности МТ в месте производственных работ под временным укрытием составила не менее плюс 5°С и как минимум на 3°С превышала точку росы. Данный температурный режим определен исходя из многочисленных экспериментальных результатов при использовании способа в трассовых условиях.

Температура поверхности изолируемого трубопровода поддерживается до окончания процесса отверждения покрытия, если в качестве последнего используется термореактивный материал.

Все участки поверхности, на которые наносится покрытие, подвергаются предварительной пескоструйной обработке.

До абразивной очистки поверхность трубопровода должна быть сухой и иметь температуру минимум на 3°С выше точки росы воздуха, чтобы избежать процесса окисления участка трубопровода после очистки.

Нанесение ИП производится на МТ в соответствии с требованиями производителя изоляционного материала.

Во время работ по нанесению ИП температура металлической поверхности МТ должна быть выше плюс 5°С и, по крайней мере, на 3°С выше точки росы. Для контроля указанных режимов используются контактный термометр и психрометр.

Соблюдение указанных режимов позволяет повысить надежность и качество ИП при ремонте МТ в трассовых условиях. Чем достигается поставленный технический результат.

Класс F16L58/02 с применением внутренних или наружных покрытий

облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя -  патент 2529616 (27.09.2014)
способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием -  патент 2526408 (20.08.2014)
способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность магистральной трубы -  патент 2525031 (10.08.2014)
способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием -  патент 2521430 (27.06.2014)
способ ремонта трубопроводов и других металлоконструкций -  патент 2516055 (20.05.2014)
способ и узел нанесения изоляции на наружную поверхность трубопровода -  патент 2509950 (20.03.2014)
трубопроводный скребок рассеивания ингибиторов с вихревым эффектом -  патент 2509613 (20.03.2014)
устройство для нанесения рулонного изоляционного материала на магистральный трубопровод -  патент 2502010 (20.12.2013)
многослойное изоляционное покрытие для трубопровода -  патент 2498148 (10.11.2013)
способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю и наружную поверхности труб, устройства для его осуществления -  патент 2498040 (10.11.2013)
Наверх