глушитель

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс. Глушитель содержит цилиндрический корпус, поперечную перегородку в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса. Патрубки имеют перфорацию непосредственно у перегородки. Между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с перегородкой и с промежуточными кольцами, также имеющими перфорацию. Перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки. Такое выполнение повышает эффективность шумоглушения. 1 ил. глушитель, патент № 2362023

глушитель, патент № 2362023

Формула изобретения

Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, поперечную перегородку, выполненную в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса, причем патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра, между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с поперечной перегородкой и с промежуточными кольцами с перфорацией, при этом перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известен глушитель шума, преимущественно две, содержащий корпус с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри корпуса они жестко соединены с поперечной перегородкой в виде пластины с перфорацией, а патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки. (а.с. СССР № 878983, МПК F01N 1/0, опубл. 1981).

Основным недостатком этого устройства являются недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой изобретением, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе шума содержащем корпус, поперечную перегородку, выполненную в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса, причем патрубки имеют перфорацию непосредственно у поперечной перегородки, корпус выполнен в виде цилиндра, между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с поперечной перегородкой и с промежуточными кольцами с перфорацией, при этом перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки.

Изобретение поясняется чертежом, где показан в сечении глушитель шума.

Изобретение содержит корпус 1, выполненный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной 3 патрубки. Внутри корпуса патрубки жестко соединены с поперечной перегородкой 4, выполненной в виде пластины с перфорацией 5 по ее краю на величину, равную одной третьей ее площади. Между корпусом 1 и патрубками 2 и 3 смонтированы промежуточные полые цилиндры 6 с перфорацией 7, которые жестко соединены с промежуточными кольцами 8 с перфорацией 9 и поперечной перегородкой 4. Перфорация 7 промежуточных цилиндров 6 расположена с противоположной стороны от поперечной перегородки 4, перфорация 10 на патрубках 2 и 3 непосредственно у поперечной перегородки 4, а перфорация 9 промежуточных колец 8 между ними.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию 10 непосредственно у поперечной перегородки 4 попадают в пространство между впускным патрубком 2 и промежуточным полым цилиндром 6, затем проходят поочередно через перфорацию 9 промежуточных колец 8, перфорацию 7 промежуточных полых цилиндров 6, перфорацию поперечной перегородки 4. Аналогично, как и в первой половине корпуса, газы проходят через перфорацию 7 промежуточного полого цилиндра 6, затем проходят поочередно через перфорацию 9 промежуточных колец 8, перфорацию 10 выпускного патрубка 3 и выходят из глушителя.

Такое выполнение глушителя снижает уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
глушитель -  патент 2338895 (20.11.2008)
Наверх