способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия" (ФГОУ ВПО АЧГАА) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-11
публикация патента:

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания преимущественно в эксплуатационных условиях. Задачей настоящего изобретения является повышение точности измерения мощности двигателя внутреннего сгорания. Поставленная задача достигается тем, что в условиях эксплуатации двигателя внутреннего сгорания при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижению номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала, затем повторно осуществляются те же операции, но с маховиком известного момента инерции, присоединенного к валу отбора мощности, что позволит определить действительный момент инерции двигателя, чтобы по произведению ускорения на действительный момент инерции судить о крутящем моменте и соответственно о мощности.

Формула изобретения

Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в условиях эксплуатации при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала, отличающийся тем, что повторно осуществляют те же операции, но с маховиком известного момента инерции, присоединенного к валу отбора мощности, и определяют действительный момент инерции двигателя по формуле

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187

где IД - действительный момент инерции двигателя, кгм2;

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 - приведенный момент инерции маховика, кгм2 ;

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 1, способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 2 - соответственно угловые ускорения коленчатого вала на номинальном режиме при разгоне без маховика и с маховиком, с-2,

чтобы по произведению значений ускорения коленчатого вала на действительный момент инерции двигателя судить о крутящем моменте и соответственно о мощности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания преимущественно в эксплуатационных условиях.

Известен способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, в котором отключение подачи топлива осуществляется при работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода, и в процессе выбега измеряют величины параметров, определяющих индикаторное ускорение /1/.

Недостатком известного способа является неудобство, связанное с отключением подачи топлива во время работы двигателя, невысокая точность измерения в результате колебания рейки топливного насоса под действием сил инерции и силы сжатия пружины регулятора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания /2/. Сущность данного способа заключается в следующем: в условиях эксплуатации при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижению номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции двигателя судить о крутящем моменте и соответственно о мощности.

Недостатком данного способа является невысокая точность измерения мощности, обусловленная принятием момента инерции за постоянную величину для двигателей одинаковой марки.

Задачей настоящего изобретения является повышение точности измерения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается тем, что в условиях эксплуатации двигателя внутреннего сгорания при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижению номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала, затем повторно осуществляются те же операции, но с маховиком известного момента инерции, присоединенного к валу отбора мощности, что позволит определить действительный момент инерции двигателя по формуле

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187

чтобы по произведению ускорения на действительный момент инерции судить о крутящем моменте и соответственно о мощности.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Прогревают двигатель внутреннего сгорания до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости и масла, затем устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения. Специальным прибором измеряют ускорение коленчатого вала в процессе разгона двигателя в момент достижения им номинальной скорости. Присоединяют маховик известного момента инерции к валу отбора мощности и в момент достижения им номинальных оборотов коленчатого вала измеряют ускорение. Измерение ускорения осуществляется прибором типа ИМД.

Действительный момент инерции двигателя определяют по формуле

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187

где IД - действительный момент инерции двигателя, кгм2,

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 - приведенный момент инерции маховика, кгм2 ,

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 1, способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 2 - соответственно угловые ускорения коленчатого вала на номинальном режиме при разгоне без маховика и с маховиком, с-2.

Соответственно мощность определяется по формуле

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187

где способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 - угловое ускорение коленчатого вала, с-2;

способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, патент № 2361187 ном - номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад·с-1.

Источники информации

1. АС СССР 877369, БИ № 40, 1981 г.

2. АС СССР 243999, БИ № 17, 1969 г. - прототип.

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх