летающая машина

Классы МПК:B64C39/10 самолеты типа "летающее крыло"
Патентообладатель(и):Лесковский Михаил Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Летающая машина состоит из корпуса, выполненного в виде крыла большой ширины, ограниченного стенками, с образованием выпуклой пластиной канала над корпусом, двигателя с винтами или турбиной, управляющих лопастей. В конце канала расположено крыло, состоящее из двух половин, изменяющих направление обтекаемого потока по вертикали. Для изменения направления потока по горизонтали используются створки. Достигается упрощение изготовления конструкции и улучшение летно-технических характеристик. 2 ил. летающая машина, патент № 2360840

летающая машина, патент № 2360840 летающая машина, патент № 2360840

Формула изобретения

Летающая машина, состоящая из корпуса, двигателя с винтами или турбиной, управляющих лопастей, при этом корпус выполнен в виде крыла, ограниченного стенками, отличающаяся тем, что на стенках над корпусом закреплена выпуклая пластина, образующая со стенками и корпусом канал, с целью продувки воздуха по каналу винтами или турбиной в конце канала расположено крыло, состоящее из двух половин, изменяющих направление обтекаемого потока по вертикали, а для изменения направления потока по горизонтали используются створки.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано в авиации для перевозки пассажиров и грузов. Общеизвестно строение самолета, состоящего из фюзеляжа, прикрепленных к нему крыльев и хвостового оперения, управляющего полетом самолета, с расположенными двигателями на корпусе или крыльях, шасси с колесами, предназначенными для взлета и посадки самолета. Двигатель, расположенный впереди корпуса (фюзеляжа), создает тяговую силу винтом, а воздушный поток, создаваемый винтом, закрепленным на двигателе, обтекая корпус, не создает подъемной силы, а подъемную силу создают только крылья, подъемная сила которых зависит от площади крыла. Двигатели, расположенные на крыльях, создают поток, обтекающий крылья и создающие не значительную подъемную силу, так как поток воздействует на небольшую площадь крыла. Крылом считается такая форма, которая объединяет в себе выпуклую поверхность с ее высоким значением подъемной силы и обтекаемое тело с его малым сопротивлением обтекаемому потоку воздуха.

Целью данного изобретения является упрощение изготовления конструкции и улучшение летно-технических характеристик за счет выполнения корпуса в виде крыла большой ширины, ограниченного стенками, с образованием выпуклой пластиной канала над корпусом, по которому винтами двигателя или турбинами, расположенными в начале канала, создается перепад давления, за счет которого образуется динамический поток, создающий статическую подъемную силу за счет обтекания корпуса потоком и динамическую за счет давления потока, изменяющего направление движения под действием выпуклой пластины. Движущая сила создается разрежением воздуха, возникающим в начале канала, и давлением реактивной струи, вытекающей из канала. В конце канала расположено крыло, состоящее из двух половин для изменения направления обтекаемого потока по вертикали, а для изменения направления потока по горизонтали используются створки. При движении летающей машины возникает дополнительная подъемная сила за счет обтекания изогнутой пластины и корпуса и усиления воздушного потока за счет напорного давления. Простота изготовления корпуса и пластины большой площади дает возможность получения большой подъемной силы.

Сопоставительный анализ показывает, что предлагаемая летающая машина соответствует критерию «Новизна».

Сравнение заявляемого решения с различными самолетами позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

На фиг.1 - вид сечением сбоку, на фиг.2 - вид спереди

Предлагаемая летающая машина состоит из корпуса 1, выполненного в виде крыла, ограниченного с двух сторон стенками 2, над крылом расположена выпуклая пластина 3, закрепленная на стенках 2. Таким образом, корпус 1, стенки 2 и пластина 3 образуют канал над корпусом, крыло 4, расположенное в конце канала и состоящее из двух половин изменяет направление обтекаемого потока по вертикали, а створки 5 - по горизонтали. Винты 6 расположены в передней части канала на стойках 7.

Работает устройство следующим образом: при вращении винтов в криволинейном конфузорном канале образуется поток воздуха, создающий подъемную силу за счет изменения статического давления над корпусом и динамическую подъемную силу за счет изменения пластиной направления движения потока. За счет создания разрежения винтами в начале канала и реактивного потока на выходе из канала возникает движущая сила, воздействующая на устройство. Во время движения устройства возникают дополнительные силы, за счет обтекания пластины и корпуса, и усиления потока за счет наддува. Воздушный поток могут создавать и газы реактивной турбины.

Класс B64C39/10 самолеты типа "летающее крыло"

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2493053 (20.09.2013)
беспилотный комбинированный летательный аппарат -  патент 2485018 (20.06.2013)
беспилотный летательный аппарат, блок видеоаппаратуры для него и катапульта (варианты) для его запуска -  патент 2466909 (20.11.2012)
беспилотный летательный аппарат -  патент 2461494 (20.09.2012)
малозаметный беспилотный летательный аппарат -  патент 2353547 (27.04.2009)
самолет с несущим фюзеляжем -  патент 2351507 (10.04.2009)
легкий многорежимный летательный аппарат -  патент 2348568 (10.03.2009)
система и способ управления летательным аппаратом -  патент 2310582 (20.11.2007)
самолет -  патент 2307048 (27.09.2007)
Наверх