экранолет

Классы МПК:B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранолетов, осуществляющих взлет и посадку на суше. Экранолет имеет полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, а также установленный неподвижно над крылом двигатель. Экранолет выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки. Шасси экранолета выполнено колесным. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете, полете и посадке. 2 ил. экранолет, патент № 2360811

экранолет, патент № 2360811 экранолет, патент № 2360811

Формула изобретения

Экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель, отличающийся тем, что он выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки, а шасси выполнено колесным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству экспериментальных летательных аппаратов для взлета и посадки на суше.

Известен экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель [1].

Задачей изобретения является повышение безопасности экранолета.

Технический результат достигается тем, что экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель, выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки, а шасси выполнено колесным.

На фиг.1 изображен экранолет, вид сбоку; на фиг.2 - вид на экранолет снизу.

Экранолет содержит полое крыло 1 с убирающимся в него колесным шасси 2. Шасси расположены вдоль и поперек крыла. Крыло выполнено из легких и прочных материалов, устойчивых к коррозии (углеводородные волокна, сплавы на основе титана, алюминия). Крыло имеет двояковыпуклый профиль с аэродинамическими поверхностями a и b и боковой стенкой c. В плане крыло имеет проекцию, состоящую из прямоугольника с примыкающей к нему трапецией. Крыло имеет выступающую вперед кабину 3 экипажа и полость-салон 4 с застекленными окнами 5 и боковой дверью 6 для перемещения пассажиров и/или грузов. Крыло имеет аэроданамические ребра (не показаны) и элероны 7. Крыло может иметь стрингеры (не показаны). Крыло несет на себе двухкилевое оперение 8, состоящее из киля d, стабилизатора e, руля направления f. Над крылом и с опорой на крыло неподвижно установлен, по меньшей мере, один (тяговый винтомоторный, турбовинтовой, турбореактивный, воздушно-реактивный) двигатель 9. В крыло со стороны нижней аэродинамической поверхности встроен плоский герметичный полый корпус 10, снабженный, по меньшей мере, одним установленным на ось 11 ротором 12, имеющим возможность свободного вращения по или против часовой стрелки от привода (не показан), закрепленного в полости крыла или снаружи на нижней аэродинамической поверхности. Ротор может состоять из втулки, гладкого массивного обода и легкого прочного диска или спиц. В случае использования двух и более роторов они могут иметь общий привод (не показан). Ротор может иметь приспособление 13 для торможения, выполненное, например, в виде придвигающихся к втулке тормозных колодок. В полости корпуса создано разрежение воздуха (для уменьшения трения вращающегося ротора о воздух).

Экранолет, представляющий собой полое крыло 1 с убирающимся в него колесным шасси 2, выводят на стоянку аэродрома, где через двери 6 на боковой стенке c производят загрузку полости-салона 4, например, пассажирами и/или грузами. При этом в светлое время суток полость-салон обеспечивается естественным освещением, например, через окна 5. После завершения погрузочных операций и вывода экранолета на взлетно-посадочную полосу экипаж из кабины 3 включает привод установленного на ось 11 ротора (роторов) 12, находящегося в полом герметичном корпусе 10, после чего включает двигатель (двигатели) 9 в режимы разгона, взлета и полета. При полете на малой высоте, например над акваторией, воздушный поток, обтекая поверхности a и b крыла, создает между крылом и поверхностью акватории упругую «воздушную подушку» и подъемную силу, достаточную для полета. «Холостое» вращение роторов обеспечивает экранолету стабильное положение по горизонтали. Для уменьшения частоты вращения или остановки роторов используют специальное приспособление. Управление режимами полета над поверхностью акватории, изменения курса осуществляется с помощью элеронов 7 и двухкилевого оперения 8, состоящего из киля d, стабилизатора e, руля направления f.

Посадку экранолета осуществляют на твердую взлетно-посадочную полосу аэродрома. При этом расположение шасси вдоль и поперек крыла улучшает условия посадки.

Такое выполнение экранолета повышает его устойчивость при взлете, полете и посадке.

Источник информации

1. RU 2134206 C1, 1999.

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Наверх