бульдозерный отвал

Классы МПК:E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Пензенский завод Коммаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. Бульдозерный отвал выполнен секционным и содержит основной (средний) отвал и боковые отвалы, соединенные шарнирно с основным отвалом, который через раму соединяется с транспортным средством. Боковые отвалы подпружинены к основному отвалу и в направлении его возможного прямого поступательного движения листовой пружиной изгиба. Высота каждого из боковых отвалов выполнена меньше высоты основного отвала и достаточной для свободного прохождения бокового отвала через проем, образованный нижней кромкой дорожного ограждения и основанием обочины. Достигается расширение функциональности и упрощение конструкции бульдозерного отвала. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. бульдозерный отвал, патент № 2360066

бульдозерный отвал, патент № 2360066 бульдозерный отвал, патент № 2360066 бульдозерный отвал, патент № 2360066 бульдозерный отвал, патент № 2360066 бульдозерный отвал, патент № 2360066 бульдозерный отвал, патент № 2360066

Формула изобретения

1. Бульдозерный отвал, содержащий основной (центральный) отвал, соединенные с ним шарнирно боковые отвалы, раму, соединенную с основным отвалом, отличающийся тем, что высота каждого из боковых отвалов выполнена меньше высоты основного отвала и достаточной для свободного прохождения бокового отвала через проем, образованный нижней кромкой дорожного ограждения и основанием обочины, причем каждый из боковых отвалов подпружинен к основному отвалу и в направлении его возможного прямого поступательного движения.

2. Бульдозерный отвал по п.1, отличающийся тем, что каждый из боковых отвалов подпружинен листовой пружиной изгиба, присоединенной жестко одним концом к тыльной поверхности основного отвала, а другим - к тыльной поверхности бокового отвала с возможностью постоянного контакта с ней и скольжения относительно нее при повороте бокового отвала.

3. Бульдозерный отвал по п.1, отличающийся тем, что каждый из боковых отвалов подпружинен относительно основного отвала витой или стержневой пружиной кручения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, к навесному бульдозерному оборудованию - отвалу, предназначенному для очистки от свежевыпавшего снега дорожного полотна, обочины дороги, а также обочины под дорожными ограждениями.

Известны снегоочистители с отвалами (см. патент RU № 2202674, М. кл. 7 Е01Н 5/06 от 10 апреля 2001 г.). Боковой снегоочиститель содержит отвал, консольно закрепленный на несущей продольной балке транспортного средства. Отвал закреплен под дополнительным поворотным кронштейном с помощью шарнирных звеньев с образованием П-образного проема между передним торцом отвала и несущей продольной балкой для возможности очистки обочины от снега за дорожным ограждением.

Недостаток бокового снегоочистителя заключается в сложности его конструкции, которая (сложность) обусловлена наличием консольной балки, шарнирных звеньев и гидропривода с гидроцилиндрами.

Другим недостатком снегоочистителя является то, что процесс очистки от снега обочины под дорожными ограждениями осуществляют с остановкой снегоочистителя, т.е. процесс прерывистый и малопроизводительный.

Известно другое устройство для очистки межбарьерного пространства ограждений автодорог (см. патент RU № 2252291, М. кл. 7 E01H 5/00 от 10 сентября 2003 г.). Устройство содержит раму, на которой закреплен отвал, установленный под углом к его продольной оси, и источник воздушной струи с соплом. Отвал расположен по одну сторону продольной оси устройства.

Недостаток устройства заключается в том, что отвал движется под прямым углом к направлению движения устройства, т.е. очистка от снега обочины под дорожным ограждением осуществляется с остановкой устройства, т.е. процесс прерывистый и малопроизводительный.

Известно также оборудование снегоочистителя (см. патент RU № 2045610, М. кл. 6 Е01Н 5/06 от 21 апреля 1992 г.), которое содержит многосекционный отвал: центральную секцию 2 и боковые секции 3, 4. Боковые секции соединены с центральной шарнирно и поворачиваются в горизонтальной плоскости под действием штоков гидроцилиндров 7, 8, соединенных в свою очередь шарнирно концами гидроцилиндров с рамой 1.

Недостаток плужного оборудования заключается в том, что он предназначен для очистки от снега только дорожного полотна и не приспособлен для очистки обочины под дорожными ограждениями по причине значительной высоты (ширины) боковых секций отвала, а также его конструктивной особенности.

Другой недостаток плужного оборудования заключается в его сложности, которая объясняется наличием гидропривода с множеством гидроцилиндров.

Последнее изобретение по патенту № 2045610 является наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и выполняемой функции.

Задачей предлагаемого изобретения является создание простого по своей конструкции высокопроизводительного устройства для очистки от свежевыпавшего снега обочины под дорожными ограждениями, которое в функциональном отношение полностью отвечало бы своему назначению.

Поставленная задача решается тем, что в известном бульдозерном отвале, содержащем основной (центральный) отвал, соединенные с ним шарнирно боковые отвалы, раму, соединенную с основным отвалом, высота каждого из боковых отвалов выполнена меньше высоты основного отвала и достаточной для свободного прохождения бокового отвал через проем, образованный нижней кромкой дорожного ограждения и основанием обочины. Каждый из боковых отвалов подпружинен к основному отвалу и в направлении его возможного прямого поступательного движения.

Каждый из боковых отвалов подпружинен листовой пружиной изгиба, присоединенной жестко одним концом к тыльной поверхности основного отвала, а другим - к тыльной поверхности бокового отвала с возможностью постоянного контакта с ней и скольжения относительно нее при повороте бокового отвала.

Каждый из боковых отвалов подпружинен относительно основного отвала витой или стержневой пружиной кручения.

Выполнение бокового отвала по высоте достаточным для его прохождения через проем, образованный нижней кромкой дорожного ограждения и основанием обочины, а также подпружиненным к основному отвалу и в направлении его возможного прямого поступательного движения позволили решить техническую задачу по созданию устройства, простого по конструкции и эффективного в работе.

Технический результат заключается в создании простого по своей конструкции бульдозерного отвала для эффективной уборки свежевыпавшего снега с обочины под дорожными ограждениями.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализация предлагаемого изобретения «Бульдозерный отвал», подтверждающая возможность его промышленного применения при использовании всей совокупности признаков, где

на фиг.1 представлен бульдозерный отвал, вид сбоку, с фрагментом дорожного ограждения и обочины;

на фиг, 2 - то же, вид А;

на фиг.3 - вид Б по оси симметрия; боковой отвал в нормальном рабочем положении;

на фиг: 4 - то же, боковой отвал повернут;

на фиг.5 - вид В, фрагмент основного отвала с боковым, подпружиненных относительно друг друга витой пружиной кручения;

на фиг.6 - то же, вид Г.

Бульдозерный отвал выполнен секционным и содержит основной (центральный) отвал 1, к правой и левой сторонам которого присоединены шарнирно боковые отвалы соответственно 2, 3. Основной отвал 1 соединен с рамой 4, посредством которой он соединяется с транспортным средством (трактор, автомобиль, на чертеже не показано). Каждый из боковых отвалов 2, 3 подпружинен к основному отвалу 1 в направлении его прямого поступательного движения листовой пружиной 5 изгиба. Пружина 5 одним концом присоединена жестко к тыльной поверхности основного отвала 1, а другим концом поджата к тыльной поверхности бокового отвала с возможностью скольжения относительно ее при повороте бокового отвала. В нормальном положении нижние кромки отвалов 1-3 находятся на одном уровне и образованы скребками 6, 7, выполненными из листового эластичного материала, например резины. Скребки 6, 7 соединены с металлической основой отвалов 1-3 посредством крепежа. Каждый из боковых отвалов 2, 3 может быть подпружинен относительно основного отвала 1 также витой или стержневой пружиной 8 кручения.

Боковые отвалы 2, 3 по высоте существенно меньше высоты основного (центрального) отвала 1, что объясняется функцией бульдозерного отвала - очисткой от свежевыпавшего снега не только дорожного полотна 9, но и обочины 10 под дорожными ограждениями «а», установленными на стойках 11.

Бульдозерный отвал работает следующим образом. При наезде бокового отвала 2 или 3 на стойку 11 дорожного ограждения шарнирно соединенный с основным отвалом 1 боковой отвал поворачивается, обходя стойку 11, после чего под действием пружины 5 возвращается в исходное рабочее положение. Таким образом, осуществляют механизированным путем очистку обочины от свежевыпавшего снега под дорожным ограждением при прямолинейном движении транспортного средства, с усовершенствованным бульдозерным отвалом.

Бульдозерный отвал изготовлен по типу предлагаемой конструкции и испытан в условиях эксплуатации дорог в зимнее время. Результаты испытаний положительные.

Перечень позиций к заявке на предлагаемое изобретение «Бульдозерный отвал»

1 - отвал основной,

2 - отвал боковой (правый),

3 - отвал боковой (левый),

4 - рама,

5 - пружина листовая изгиба,

6 - скребок (эластичный),

7 - скребок (эластичный),

8 - пружина (витая кручена),

9 - полотно (дорожное),

10 - обочина,

11 - стойка.

Наверх