устройство для восстановления рельсовых путей

Классы МПК:E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой
B23H9/00 Обработка специальных металлических объектов или для получения специального эффекта или результата на металлических объектах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева" ("ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для восстановления рельсов транспортных средств с тормозными колодками, контактирующими с рельсами, электрохимическим способом. Устройство содержит сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем, при этом металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровыключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду. Устройство позволяет устранить местные дефекты рельсовых путей без демонтажа, во время движения транспортного средства. 1 ил. устройство для восстановления рельсовых путей, патент № 2360061

устройство для восстановления рельсовых путей, патент № 2360061

Формула изобретения

Устройство для восстановления рельсовых путей, содержащее сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем, при этом металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровыключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для восстановления рельсов транспортных средств с тормозными колодками, контактирующими с рельсами (электрохимическим способом).

Известно устройство, которое осуществляет шлифовку головки рельсов в пути рельсошлифовальными поездами (Мелентьев Л.П. Содержание и ремонт рельсов. М.: Транспорт, стр.162-163), что является дорогостоящей операцией, требующей специального дорогостоящего оборудования и инструмента.

Известно устройство для размерной электрохимической обработки, содержащее камеру, внутри которой установлен сплошной подвижный электрод-инструмент, уплотнение (А.с. № 1484501, В23Н 3/00). Данное устройство предназначено для снятия металла в стационарных условиях.

Задачей изобретения является устранение местных дефектов рельсовых путей без демонтажа, во время движения транспортного средства.

Технический результат достигается с помощью устройства для восстановления рельсовых путей, содержащего сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем. Металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду.

На чертеже дано устройство для восстановления рельсовых путей.

Устройство состоит из тормозной колодки 1, в которой установлен сплошной подвижный электрод 2 с диэлектрическими упорами 3 со стороны рельсов. Электрод 2 соединен с металлическим стержнем 4 с буртиком для подвода тока от преобразователя 5 через дифференцированный вибровключатель 6. Диэлектрические упоры 3 касаются рельса 9. При отсутствии природных осадков электролит 10 подается из резервуара 11, установленного внутри транспорта. Соленоид 7 охватывает металлический стержень 4, последний подпружинен пружиной 8 относительно корпуса тормозной колодки 1. Преобразователь 5 установлен параллельно соленоиду 7.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении рельсовым транспортом, например трамваем, участков, где имеется местная выработка, после нескольких последовательных толчков со стороны рельса 9 инерционная система дифференцированного вибровключателя 6 включается и подает ток от источника (не показан) через преобразователь 5 к электроду 2 (напряжение 8-12 В), поскольку рельсовый транспорт может работать как на переменном, так и на постоянном токе, то преобразователь 5 создает ток требуемой полярности и напряжения. Одновременно ток подается на соленоид 7, стержень которого прижимает упоры 3 вместе с электродом 2 к рельсам 9. Большую часть года на рельсах имеется влага от атмосферных осадков, поэтому между электродом 2 и рельсами 9 образуется слой электролита 10. В засушливое время предусматривается резервуар 11 со слабым раствором, например нитрита натрия, который служит электролитом 10 и орошает рабочую поверхность электрода 2 во время контакта упоров 3 с рельсами 9. Ток от преобразователя 5 идет через электролит и удаляет металл, выравнивая изношенную поверхность. После прохождения изношенного участка вибрация прекращается, вибровключатель 6 отключает ток, пружина 8 возвращает стержень 4 с электродом в исходное положение, предохраняя от повреждений. Скорость удаления неровностей без учета скорости движения рельсового транспорта составляет 0,3-0,5 мм/мин, но за счет многократного повторения процесса износ рельсов устраняется (как правило, выработка не превышает долей миллиметра). При своевременном поддерживании рабочего состояния рельсового пути за счет удаления неровностей в начальный период их образования значительно удлиняется эксплуатационный период рельсов.

Пример применения устройства на макете, где имеется участок рельса с синусоидальным профилем износа глубиной до 0,3 мм и шагом 40 мм. Электрод из латуни с упорами из текстолита прижимается к рельсу, при сухой погоде предварительно рельс смачивают 10% раствором нитрита натрия. Толщина упоров - 0,5 мм. Включаем постоянный ток от выпрямителя с напряжением 10 В. Время обработки - 2 минуты. Через 2 минуты профиль рабочего участка выровнялся, глубина неровностей стала менее 0,1 мм с плавным сопряжением участков. Если принять длину электрода в каждой из колодок 200 мм, скорость трамвая на изношенных участках пути 4 м/с, интервалом движение 5 минут, время выравнивания профиля рельсов не превышает 7 рабочих смен.

Класс E01B31/18 восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и тп, например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой

способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
устройство для нагрева восстанавливаемого в пути участка рельса перед электродуговой наплавкой -  патент 2498539 (10.11.2013)
устройство для технического обслуживания рельсов -  патент 2487208 (10.07.2013)
способ алюминотермитной сварки рельсов при отрицательных температурах -  патент 2464141 (20.10.2012)
мобильный модульный рельсосварочный комплекс (мрск) -  патент 2431010 (10.10.2011)
аппарат для автоматической электродуговой сварки рельсов -  патент 2430820 (10.10.2011)
способ восстановления изношенных поверхностей катания железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна -  патент 2421309 (20.06.2011)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2399714 (20.09.2010)
способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой -  патент 2391459 (10.06.2010)
способ восстановления изношенных поверхностей -  патент 2382695 (27.02.2010)

Класс B23H9/00 Обработка специальных металлических объектов или для получения специального эффекта или результата на металлических объектах

технологическая оснастка для локальной электроискровой обработки внутренних поверхностей тел вращения -  патент 2527108 (27.08.2014)
способ электроэрозионного легирования поверхностей стальных деталей -  патент 2524471 (27.07.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
сотовое уплотнение и способ его изготовления -  патент 2515869 (20.05.2014)
способ локального удаления диэлектрических покрытий -  патент 2515604 (20.05.2014)
устройство для электрохимической маркировки внутренней поверхности ствола оружия -  патент 2514763 (10.05.2014)
способ электрохимической обработки лопаток с двумя хвостовиками газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2514236 (27.04.2014)
способ восстановления высевающего диска для пневматического высевающего аппарата -  патент 2510318 (27.03.2014)
способ электроэрозионной обработки прецизионных сферических поверхностей -  патент 2507042 (20.02.2014)
устройство для электрохимического удаления заусенцев -  патент 2504461 (20.01.2014)
Наверх