лебедка с линейным двигателем

Классы МПК:B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны
Патентообладатель(и):Хозяинов Борис Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-06
публикация патента:

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам. Лебедка содержит гибкий элемент, вдоль которого перемещается тяговое устройство, состоящее из двух частей. Причем две части тягового устройства имеют стопоры, которые позволяют перемещать тяговое устройство вдоль лебедки только в одном направлении. Части тягового устройства соединены силовым устройством (электрическим или пневматическим), поочередно сближающим и удаляющим части тягового устройства между собой, тем самым перемещая последний вдоль гибкого элемента. Это позволяет получить лебедку, в которой прилагаемая к лебедке энергия преобразуется непосредственно в поступательное движение. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. лебедка с линейным двигателем, патент № 2357916

лебедка с линейным двигателем, патент № 2357916 лебедка с линейным двигателем, патент № 2357916 лебедка с линейным двигателем, патент № 2357916

Формула изобретения

1. Лебедка, содержащая гибкий элемент, отличающаяся тем, что содержит тяговое устройство, состоящее по крайней мере из двух частей и способное к перемещению вдоль упомянутого гибкого элемента; упомянутые части тягового устройства содержат стопоры, которые по крайней мере в одном состоянии ограничивают перемещение упомянутых частей тягового устройства вдоль упомянутого гибкого элемента в одном направлении и не ограничивают перемещение упомянутых частей тягового устройства вдоль упомянутого гибкого элемента в противоположном направлении; содержит силовое устройство, которое поочередно сближает и удаляет упомянутые части тягового устройства, перемещая их вдоль упомянутого гибкого элемента.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый гибкий элемент является тросом.

3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый гибкий элемент является цепью.

4. Лебедка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутые стопоры содержат клиновый или эксцентрический механизм.

5. Лебедка по п.3, отличающаяся тем, что упомянутые стопоры имеют элемент, который попадает внутрь звена упомянутой цепи при перемещении упомянутого тягового элемента вдоль упомянутой цепи.

6. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое силовое устройство содержит пружину.

7. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что силовое устройство содержит электрические проводники.

8. Лебедка по п.7, отличающаяся тем, что упомянутое силовое устройство сближает и/или удаляет упомянутые части тягового устройства за счет взаимодействия упомянутых проводников с током.

9. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что содержит барабан с пружиной для смотки и/или натяжения упомянутого гибкого элемента.

10. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое силовое устройство является пневматическим.

11. Лебедка по п.10, отличающаяся тем, что воздух в упомянутое пневматическое силовое устройство подают от компрессора для накачки шин или тормозной системы автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться, например, в автомобилях.

Уровень техники

В настоящее время известны различные типы лебедок, имеющих гибкий трос и двигатель, которые широко применяются в промышленности. Например, различные типы электрических лебедок представлены на Интернет-странице http://www.technikgts.ru/catalog/lebedki/. Однако известные электрические лебедки имеют кинематическую схему, которая преобразует вращательное движение в поступательное.

Для устранения вышеуказанного недостатка предлагается лебедка с линейным двигателем, преобразующим поступающую на лебедку энергию непосредственно в поступательное перемещение.

Сущность изобретения

Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка лебедки с линейным двигателем.

Для достижения указанного технического результата предлагается лебедка, содержащая гибкий элемент, отличающаяся тем, что содержит тяговое устройство, состоящее по крайней мере из двух частей и способное к перемещению вдоль упомянутого гибкого элемента; части тягового устройства содержат стопоры, которые по крайней мере в одном состоянии ограничивают перемещение частей тягового устройства вдоль гибкого элемента в одном направлении и не ограничивают перемещение частей тягового устройства вдоль гибкого элемента в противоположном направлении; и содержит силовое устройство, которое поочередно сближает и удаляет части тягового устройства, перемещая их вдоль гибкого элемента.

Гибкий элемент может быть тросом или цепью.

Стопоры лебедки могут содержать клиновой или эксцентрический механизм, а в случае использования цепи имеют элемент, который попадает внутрь звена цепи при перемещении тягового элемента вдоль упомянутой цепи.

В одном из вариантов лебедки силовое устройство содержит пружину.

Еще в одном варианте лебедки силовое устройство содержит электрические проводники, и силовое устройство сближает и/или удаляет упомянутые части тягового устройства за счет взаимодействия упомянутых проводников с током (сила Ампера).

Для удобства использования лебедка может содержать барабан с пружиной для смотки и/или натяжения гибкого элемента.

И, наконец, силовое устройство лебедки может быть пневматическим и получать сжатый воздух от компрессора для накачки шин или тормозной системы автомобиля.

Краткое описание чертежей

На всех чертежах одинаковые ссылочные позиции относятся к одним и тем же или сходным элементам.

На фиг.1 изображена общая блок-схема лебедки.

На фиг.2 приведен вариант конструкции стопора для цепи.

На фиг.3 приведена схема пневматического клапана.

Подробное описание изобретения

Лебедка по настоящему изобретению может быть реализована в нескольких сходных вариантах, которые, тем не менее, осуществляются в одной и той же системе. Блок-схема этой системы показана на фиг.1 и содержит гибкий элемент 1, в данном случае представленный тросом, который пропущен по центру сквозь две части тягового устройства 2 и 3. Части тягового устройства 2 и 3 двигаются относительно друг друга по направляющим 4, снабженным ограничителями. Кроме того, части тягового устройства 2 и 3 имеют стопоры 5. На фиг.1 стопоры 5 реализованы в виде клиновидного механизма, но они могут иметь другую конструкцию, например в виде эксцентриков или же как в монтажно-тяговых механизмах. Дополнительно части 2 и 3 соединены пружиной. В качестве силового устройства на фиг.1 применены токовые катушки 7.

Лебедка работает, используя силу Ампера. Например, правый конец троса 1 закреплен к опоре, а груз (автомобиль) закреплен к части 3 тягового устройства. Пружина 6 в свободном состоянии сжата, поэтому если не подавать ток на катушки, то пружина сблизит части 2 и 3 между собой. Затем на катушки 7 подают такое напряжение, чтобы возникающие в них токи создавали отталкивающую силу Ампера. Части 2 и 3 тягового устройства начнут отталкиваться друг от друга, при этом часть 2 будет давить на стопор 5, что не позволит ей двигаться влево, а часть 3 будет двигаться вправо, увлекая за собой груз до тех пор, пока не упрется в стопор направляющей 4 или сила Ампера не уменьшится до критической величины. Через какое-то время, например через 10 секунд, напряжение с катушек 7 можно убрать, тогда пружина 6 подтянет часть 2 к части 3, потому что часть 3 не может двигаться влево из-за стопора 5, а к части 2 никакой груз не закреплен. Затем, например, через 5 секунд можно опять подать напряжение на катушки 7, и процесс повторится.

В другом варианте исполнения можно исключить пружину 6 и сближать части 2 и 3 за счет изменения направления тока в одной из катушек 7.

Еще в одном варианте пружина 6 в свободном состоянии растянута и будет удалять части 2 и 3 друг от друга. В этом случае груз закрепляют к части 2 и на катушки 7 подают такое напряжение, чтобы между ними возникало притяжение.

Электропитание на катушки можно подавать вручную или с помощью электронного коммутатора.

Вместо троса в качестве гибкого элемента может быть использована цепь. В таком случае стопор может быть реализован, как показано на фиг.2. Подпружиненный пружиной 9 элемент 8 позволяет части тягового устройства 2 двигаться по цепи вправо и препятствует движению влево. Чтобы цепь внутри тягового устройства не перекручивалась, отверстия для нее в частях 2 и 3 тягового устройства можно выполнить крестообразными.

Другим вариантом силового устройства может быть автомобильная камера или пневматическое гофрированное кольцо, установленное между частями 2 и 3 тягового устройства. Клапан для пневматического кольца представлен на фиг.3. В наружную трубку 10 со штуцерами 11, 12 и 13 вставлена внутренняя трубка 14 (с отверстиями), которая может двигаться внутри трубки 10. Штуцер 11 подключен к силовому устройству лебедки - гофрированному кольцу, штуцер 12 - к компрессору, а штуцер 13 сообщается с атмосферой. Внутренняя трубка 14 имеет толкатели 15 и 16, которые передвигают ее влево и вправо. Вернемся опять к фиг.1 и представим, что вместо катушек 7 между частями 2 и 3 установлено пневматическое гофрированное кольцо. В начале работы части 2 и 3 тягового устройства расположены близко и какой-нибудь выступ на части 2 воздействует на толкатель 15 закрепленного на части 3 клапана и перемещает внутреннюю трубку 14 вправо. При этом отверстия внутренней трубки 14 располагаются таким образом, что атмосферный штуцер 13 перекрыт, и воздух из компрессора через штуцеры 12 и 11 попадает в гофрированное кольцо, расширяя его и раздвигая части 2 и 3 тягового устройства до тех пор, пока часть 3 не упрется в ограничитель направляющей 4. При этом ограничитель направляющей 4 воздействует на толкатель 16, передвигая внутреннюю трубку 14 влево. Для того чтобы трубка 14 перемещалась влево-вправо при достижении конечных положений тягового устройства достаточно резко, можно применять спусковые механизмы типа куркового. В левом положении внутренней трубки 14 и штуцер компрессора 12, и штуцер гофрированного кольца 11 сообщаются через штуцер 13 с атмосферой и гофрированное кольцо может быть сжато пружиной 6, а части 2 и 3 тягового механизма сближены.

В качестве источника сжатого воздуха можно применять компрессор для накачки шин или компрессор пневматической тормозной системы автомобиля.

Для удобства использования лебедка может быть снабжена катушкой с пружиной подобно рулеткам для измерения расстояний. На эту катушку будет наматываться свободный неиспользуемый конец гибкого элемента 1 (левый на фиг.1), к которому не закреплен груз. При этом может создаваться необходимое натяжение, чтобы гибкий элемент 1 не гнулся при движении части 2 тягового устройства.

Класс B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны

направляющее канат устройство для канатной лебедки -  патент 2529583 (27.09.2014)
высокоподъемное устройство крана, система управления и способ управления им -  патент 2525600 (20.08.2014)
соединительное устройство для подъемных канатов шахтного подъемника и способ измерения, осуществляемый посредством указанного устройства -  патент 2523302 (20.07.2014)
лебедка -  патент 2520660 (27.06.2014)
лебедка -  патент 2520628 (27.06.2014)
способ перемещения автотранспортных средств -  патент 2514323 (27.04.2014)
спускоподъемное устройство -  патент 2513343 (20.04.2014)
подъемный механизм -  патент 2509714 (20.03.2014)
тросовый привод с устройством аварийного торможения -  патент 2505474 (27.01.2014)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
Наверх