фрезерно-дробильная машина

Классы МПК:B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам
B02C18/28 с цилиндрами, снабженными остриями 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Спецмонтажмодуль" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках. Фрезерно-дробильная машина включает самоходную тележку (1), в корпусе которой установлен исполнительный орган с резцами (2), выполненный из двух установленных соосно на своих подшипниковых опорах (7, 8), одинаковых цилиндрических фрезерных барабанов (3, 4), которые могут вращаться независимо друг от друга от независимых приводов. Резцы на барабанах установлены по винтовым линиям в противоположных направлениях от середины каждого барабана. Подшипниковые опоры цилиндрических фрезерных барабанов, расположенные в месте примыкания торцевых сторон барабанов, закрыты кожухом в форме цилиндра с диаметром, равным диаметру барабанов. Изобретение исключает влияние одного привода на другой, снижает энергоемкость разрушения разгружаемого материала, снижает металлоемкость и повышает устойчивость машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. фрезерно-дробильная машина, патент № 2356820

фрезерно-дробильная машина, патент № 2356820 фрезерно-дробильная машина, патент № 2356820

Формула изобретения

1. Фрезерно-дробильная машина, включающая самоходную тележку, в корпусе которой установлен исполнительный орган, содержащий закрепленный на приводном валу в подшипниковых опорах с горизонтальной осью вращения цилиндрический фрезерный барабан с резцами, связанный с приводами в виде редукторов с электродвигателями, отличающаяся тем, что исполнительный орган с резцами выполнен из двух установленных соосно на своих подшипниковых опорах одинаковых цилиндрических фрезерных барабанов, которые могут вращаться независимо друг от друга от независимых приводов, размещенных на внешних сторонах барабанов, подшипниковые опоры которых, расположенные в месте примыкания торцевых сторон барабанов, закрыты кожухом, закрывающим зазор между барабанами.

2. Фрезерно-дробильная машина по п.1, отличающаяся тем, что резцы на барабанах установлены по винтовым линиям в противоположных направлениях от середины каждого барабана.

3. Фрезерно-дробильная машина по п.2, отличающаяся тем, что кожух выполнен в форме цилиндра с диаметром, равным диаметру барабанов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может преимущественно использоваться для дробления крупных кусков и смерзшегося разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров стационарных роторных или боковых вагоноопрокидывателей.

Известна машина для разрушения мерзлых грунтов и смерзшихся насыпных материалов. Машина включает насаженную на штангу винтовую лопасть с приводом ее от оборудованного двигателем вращателя, корпус которого подпружинен относительно рамы с гидроцилиндрами ее вертикального перемещения. Штанга размещена внутри подпружиненного относительно рамы клинового корпуса, кинематически связанного с корпусом вращателя посредством кремальерных передач, параллельные рейки которых введены в зубчатое зацепление с шестернями, оси вращения которых закреплены на раме. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности работы машины (патент Российской Федерации № 2223370, МПК E02F 5/32, 2004 г.).

Однако известная машина имеет сложную конструкцию. Такую машину нецелесообразно использовать для дробления крупных кусков и смерзшегося разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров стационарных роторных или боковых вагоноопрокидывателей.

Известна машина для разрушения мерзлых грунтов и смерзшихся насыпных материалов, в частности для дробления крупных кусков и смерзшегося разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров стационарных роторных или боковых вагоноопрокидывателей, включающая двухосную самоходную тележку, в корпусе которой на всю его ширину встроен пригруженный частью веса машины рабочий орган в виде четырех барабанов с зубьями на вертикальных валах, соединенных передачей, например ременно-шкивной с электроприводом в виде двух электродвигателей, установленных на самоходной тележке (описание к авторскому свидетельству СССР № 409733, В02С 23/00, 4/02, 1974 г.).

К недостаткам этой машины можно отнести сложность, обусловленную необходимостью создания нескольких передач для приведения в действие всех барабанов. Кроме того, работа вертикальных барабанов способствует разбрасыванию материала из зоны дробления и не способствует проталкиванию разрушаемой массы через решетку.

Известна машина для разрушения мерзлых грунтов и смерзшихся насыпных материалов, в частности для дробления крупных кусков и смерзшегося разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров стационарных роторных или боковых вагоноопрокидывателей, включающая двухосную самоходную тележку, в корпусе которой встроен пригруженный частью веса машины и на всю ее ширину цилиндрический фрезерный барабан с резцами, установленный на приводном валу с горизонтальной осью вращения. Резцы установлены по прямым линиям, параллельным оси барабана. Цилиндрический фрезерный барабан с резцами установлен на приводном валу в двух подшипниковых опорах и имеет размещенные на своих торцевых сторонах приводы в виде редукторов, связанных каждый со своим электродвигателем (описание к авторскому свидетельству СССР № 768461, В02С 21/02, 1980 г.).

Однако эффективность работы известной машины невысокая. Прежде всего - это большая энергоемкость, обусловленная работой по разрушению сразу всех резцов, расположенных в одной линии барабана. В результате чего происходит ударное воздействие на материал и дробление его, что требует увеличения массы машины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является машина для разрушения насыпных смерзшихся материалов и монолитных кусков на надбункерных решетках приемных бункеров стационарных роторных или боковых вагоноопрокидывателей, включающая двухосную самоходную тележку, в корпусе которой встроен пригруженный частью веса машины и на всю ее ширину цилиндрический фрезерный барабан с резцами, установленный на приводном валу с горизонтальной осью вращения. Резцы установлены по винтовым линиям в противоположных направлениях от середины барабана. Цилиндрический фрезерный барабан с резцами установлен на приводном валу в двух концевых подшипниковых опорах и имеет размещенные на своих торцевых сторонах, приводы в виде редукторов, связанных каждый со своим электродвигателем (описание к авторскому свидетельству СССР № 1535627, В02С 18/06, 1990 г.).

Однако эффективность известной машины невысока, т.к. при работе происходит влияние одного привода на другой, что увеличивает энергоемкость машины, в частности увеличивается пусковой ток, увеличиваются нагрузки на элементы привода (муфту, зубчатые колеса редуктора, подшипниковые узлы). Сборка, монтаж, ремонт известной машины весьма усложнены из-за большой длины барабана. Особенно сложно в таких машинах обеспечить соосность подшипников подшипниковых опор.

Задачей изобретения является усовершенствование известной фрезерно-дробильной машины путем исключения влияния одного привода исполнительного органа на другой, чтобы снизить энергоемкость разрушения крупных кусков и смерзшегося разгружаемого материала на надбункерных решетках приемных бункеров, упростить сборку, монтаж, ремонт машины, повысить эффективность.

Поставленная задача решается следующим образом. В известной фрезерно-дробильной машине, включающей самоходную тележку, в корпусе которой установлен исполнительный орган, содержащий закрепленный на приводном валу в подшипниковых опорах с горизонтальной осью вращения цилиндрический фрезерный барабан с резцами, связанный с приводами в виде редукторов с электродвигателями, согласно изобретению исполнительный орган с резцами выполнен из двух установленных соосно на своих подшипниковых опорах одинаковых цилиндрических фрезерных барабанов, которые могут вращаться независимо друг от друга от независимых приводов, размещенных на внешних сторонах барабанов, подшипниковые опоры которых, расположенные в месте примыкания торцевых сторон барабанов, закрыты кожухом, закрывающим зазор между барабанами.

Предпочтительно резцы на барабанах установлены по винтовым линиям в противоположных направлениях от середины каждого барабана.

Кожух выполнен в форме цилиндра с диаметром, равным диаметру барабанов.

Более подробно сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показана конструктивно-кинематическая схема машины (вид сверху), на фиг.2 - вид по А на фиг.1.

В приведенном дальше подробном описании сделаны ссылки на прилагаемые чертежи, которые демонстрируют определенный иллюстративный пример выполнения фрезерно-дробильной машины, в виде которой изобретение может быть осуществлено на практике. Этот вариант описан достаточно детально, чтобы специалисты в этой отрасли могли использовать изобретение, причем понятно, что могут быть использованы и другие примеры и, что без отклонения от сути и объема изобретения, могут быть выполнены логические и механические изменения. Поэтому приведенное дальше подробное описание не следует рассматривать как ограничивающее объем изобретения.

Машина состоит из двухосной самоходной тележки 1, в корпусе которой на всю его ширину встроен пригруженный частью веса машины исполнительный орган с резцами 2, состоящий из двух установленных соосно одинаковых цилиндрических фрезерных барабанов 3 и 4, установленных на приводных валах 5 и 6 с горизонтальной осью вращения. Приводные валы 5 и 6 установлены каждый в своих подшипниковых опорах 7 и 8 соответственно. На внешних торцевых сторонах 9 и 10 каждого цилиндрического фрезерного барабана 3 и 4 размещены приводы в виде редукторов 11 и 12, связанных с электродвигателями 13, 14. Внутренние торцевые стороны 15 и 16 цилиндрических фрезерных барабанов 3 и 4 примыкают друг к другу. Резцы 2 закреплены на барабанах 3 и 4 и установлены по винтовым линиям 17 в противоположных направлениях от середины каждого барабана 3 и 4. Подшипниковые опоры 7 и 8 цилиндрических фрезерных барабанов 3 и 4, расположенные в месте примыкания внутренних торцевых сторон 15 и 16, закрыты кожухом 18 (на фиг.1 не показан), закрывающим зазор между барабанами. Кожух 18 выполнен в форме цилиндра с диаметром, равным диаметру барабанов 3 и 4. Привод перемещения двухосной самоходной тележки 1 состоит из электродвигателя 19, редуктора 20 и валов 21.

Машина работает следующим образом. На надбункерную решетку выгружается материал из вагонов посредством вагоноопрокидывателя (на чертеже не показаны). Оставшийся на решетке смерзшийся материал или большие глыбы разрушают посредством предложенной машины. Включают электродвигатели 13 и 14, которые через муфты и редукторы 11, 12 передают вращение валам 5 и 6 и тем самым - барабанам 3 и 4. Включают электродвигатель 19 перемещения машины. Машина движется по рельсам на насыпанный на надбункерную решетку материал, например глыбы угля, которые разрушаются резцами 2 барабанов 3 и 4. В результате измельченный материал проваливается через надбункерную решетку в приемный бункер. За счет выполнения исполнительного органа машины в виде установленных соосно двух одинаковых цилиндрических фрезерных барабанов, которые могут вращаться независимо друг от друга от независимых приводов на своих подшипниковых опорах, в процессе работы снижаются нагрузки на элементы привода (муфту, зубчатые колеса редуктора, подшипниковые узлы), снижаются пусковые токи в питающей сети, обеспечивается более устойчивое движение машины при одностороннем расположении дробимого материала по фронту дробления. Такая конструкция машины позволяет легче обеспечить в процессе изготовления и ремонта сосность подшипников подшипниковых опор каждого барабана по сравнению с машиной с одним барабаном, длина которого может достигать более 7000 мм. Применение предложенной конструкции машины позволяет при той же производительности снизить установленную мощность приводов. В целом это обеспечивает повышение эффективности машины.

Согласно изобретению фирмой "ООО Спецмонтажмодуль" г.Марганец изготовлена машина ДДАР-6100, вес которой и энергоемкость по сравнению с машиной, изготовленной согласно прототипу, уменьшены примерно в 1,4 раза. Устойчивость машины, производительность и надежность повысились. Диаметр барабанов машины составляет 970 мм, фронт разрушения - 6100 мм.

Класс B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам

конвейерное устройство -  патент 2509704 (20.03.2014)
устройство для укладки и забора материала -  патент 2499757 (27.11.2013)
способ усреднения сыпучего материала -  патент 2497740 (10.11.2013)
способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ -  патент 2489339 (10.08.2013)
способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте -  патент 2395443 (27.07.2010)
способ усреднения сыпучих материалов на складе с торцевой разгрузкой -  патент 2312050 (10.12.2007)
укладчик-заборщик для сыпучих материалов -  патент 2255034 (27.06.2005)
способ формирования штабеля угля в условиях многолетней мерзлоты -  патент 2237001 (27.09.2004)
способ складирования и разборки твердого топлива -  патент 2180648 (20.03.2002)
способ формирования штабеля угля -  патент 2161115 (27.12.2000)

Класс B02C18/28 с цилиндрами, снабженными остриями 

Наверх