воздушная электростанция

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Патентообладатель(и):Булычев Феликс Георгиевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам легче воздуха, имеющим возможность вырабатывать электроэнергию. Воздушная электростанция содержит летательный аппарат с аэростатическим модулем, состоящий из верхнего, нижнего и среднего модулей, и используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки. Верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, нижний технический модуль, включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции. Воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии и автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения. Достигается повышение экономичности летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. воздушная электростанция, патент № 2356785

воздушная электростанция, патент № 2356785

Формула изобретения

1. Воздушная электростанция, состоящая из летательного аппарата с аэростатическим модулем, отличающаяся тем, что летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую, при этом верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, внутренняя полость модуля может получать наддув горячими газами от электродвигателей или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы модуля, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования, нижний технический модуль включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции.

2. Воздушная электростанция по п.1, отличающаяся тем, что имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей с переменными векторами тяги, при стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токопринимающим мачтам.

3. Воздушная электростанция по п.1, отличающаяся тем, что имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в т.ч. на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, конкретнее к летательным аппаратам легче воздуха, имеющим возможность вырабатывать электроэнергию.

Известен летающий комплекс, включающий аэростат и вертолет, при этом груз прикреплен снизу непосредственно к аэростату, подъемная сила которого несколько меньше веса груза, а недостающую подъемную силу создают с помощью вертолета, соединенного тросом наклонно с верхом аэростата (см. описание изобретения к патенту США № 3103323, кл. 244-36, 1963 г.).

Недостатком известного летающего комплекса является то, что его надежность низкая, при этом его экономичность недостаточная.

Известен летательный аппарат с аэростатическим модулем, содержащий корпус, имеющий выполненные в виде сферических сегментов поверхности верхней и нижней частей, баллонеты для воздуха, баллонеты для гелия, каркас, гондолу и маршевые двигатели, установленные на гондоле с возможностью отклонения вектора тяги вверх и вниз, при этом аппарат снабжен гибкими связями для подвески груза (см. описание изобретения к патенту РФ № 2201379, МПК В64В 1/08, публикация 27.03.2003).

Недостатком этого известного летательного аппарата, принятого за прототип, является его недостаточная экономичность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение экономичности летательного аппарата.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Воздушная электростанция, состоящая из летательного аппарата с аэростатическим модулем, при этом летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую, при этом верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, внутренняя полость модуля может получать наддув горячими газами от электродвигателей или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы модуля, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования, нижний технический модуль включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции.

Кроме того, воздушная электростанция имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей с переменным вектором тяги, при стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токоприемным мачтам.

Кроме того, воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в том числе на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.

Это позволяет повысить экономичность летательного аппарата.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана воздушная электростанция.

Воздушная электростанция состоит из летательного аппарата с аэростатическим модулем. При этом летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем 1, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую. При этом верхний модуль 1 снабжен решетчатой площадкой 2 для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа. Средний аэростатический модуль 3 имеет верхний купол 4, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток. Внутренняя полость среднего модуля 3 может получать наддув горячими газами от электродвигателей 5 или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы среднего модуля 3, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования. Нижний технический модуль 6 включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции. Воздушная электростанция имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей 5 с переменным вектором тяги. При стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токоприемным мачтам. Воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в том числе на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.

Воздушная электростанция работает следующим образом.

Аэростатический модуль 3 используют как единое целое для создания подъемной силы. Электродвигатели 5 выполняют задачи маршевого передвижения, маневрирования и позиционирования воздушной электростанции. Воздушная электростанция способна летать и вырабатывать при этом электрическую энергию.

Заявленное изобретение позволяет повысить экономичность летательного аппарата.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
Наверх