запирающее устройство

Классы МПК:B62D33/037 запорные средства для них
E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия. На стойке кузова жестко установлена одной концевой частью указанная ось и Г-образный кронштейн, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента. Прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза. Изобретение повышает надежность за счет крепления оси двумя концевыми частями и закрепления по двум линиям и обеспечивает защиту запирающего элемента в открытом положении кузова Г-образным кронштейном. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. запирающее устройство, патент № 2356772

запирающее устройство, патент № 2356772 запирающее устройство, патент № 2356772 запирающее устройство, патент № 2356772

Формула изобретения

1. Запирающее устройство преимущественно для крышки или борта кузова, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия, отличающееся тем, что оно снабжен жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из стенок фигурного паза, взаимодействующая с прижимом, образована цилиндрической поверхностью.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, выполнена в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

4. Запирающее устройство по п.2, отличающееся тем, что направляющая цилиндрической поверхности образована частью спирали Архимеда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов.

Известно запирающее устройство, содержащее запорную проушину и взаимодействующий с ней засов (см. SU 1227782, 30.04.1986). В этом устройстве засов должен точно совпадать с проушиной, что вызывает трудности при закрытии, а также не обеспечивается поджим подвижного элемента.

Известно запирающее устройство, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия (см. патент ЕР 0071668, 16.02.1983).

Недостатком этого устройства является низкая надежность, обусловленная консольным закреплением запирающего элемента на оси, что вызывает искривление оси, поскольку усилие запирания передается на ось. Кроме того, запирающий элемент в открытом положении, когда осуществляется загрузка, может быть поврежден погрузочным оборудованием или загружаемым грузом, поскольку он не защищен, что вызывает трудности при закрытии.

Еще одним недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что запирающий механизм взаимодействует с прижимом по одной линии.

Технический результат, который достигается заявленным изобретением, заключается в том, что повышается надежность за счет крепления оси двумя концевыми частями и закрепления по двум линиям и обеспечение защиты запирающего элемента в открытом положении кузова Г-образным кронштейном.

Указанный технический результат достигается тем, что запирающее устройство снабжено жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой паза.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что запирающее устройство, преимущественно для крышки или борта кузова, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия, снабжено жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой паза.

Кроме того, по меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, выполнена цилиндрической.

По меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, может быть выполнена в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

Направляющая цилиндрической поверхности может быть образована частью спирали Архимеда.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен замок в закрытом положении, на фиг.2 изображен замок в открытом положении, на фиг.3 - разрез замка в закрытом положении по сечению А-А.

Запирающее устройство, преимущественно для крышки или борта кузова, содержит жестко закрепленный на крышке 1 или борту кронштейн 2 с прижимом 3. Прижим 3 образован изогнутой под углом пластиной, жестко связанной с кронштейном 2, например, сваркой, или изготовленной с ним за одно целое. Со стойкой 4 кузова жестко связана одной концевой частью ось 5 и Г-образный кронштейн 6, в котором расположена другой концевой частью ось 5 с возможностью размещения между Г-образным кронштейном 6 и стойкой 4 кузова запирающего элемента 7, шарнирно установленном на оси 5. В запирающем элементе 3 выполнен открытый по меньшей мере с одной стороны фигурный паз 8 для размещения прижима 3 при запирании крышки или борта. Пластина прижима установлена с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза 8. Запирающий элемент может быть снабжен рычагом для приложения запирающего усилия или ручкой 9 для его поворота или связан с приводным механизмом.

По меньшей мере одна из стенок фигурного паза 8, взаимодействующая с прижимом, образована цилиндрической поверхностью, например, в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

Направляющая цилиндрической поверхности может быть образована частью спирали Архимеда.

Работа запирающего механизма заключается в следующем.

При перемещении крышки или кузова для закрытия прижим 3 размещается напротив открытой стороны фигурного паза 8. Ручкой 9 или приводным механизмом поворачивают запирающий механизм, стенка паза которого начинает взаимодействовать с одной гранью изогнутой пластины прижима, направляя крышку или борт в сторону кузова, а дальнейший поворот обеспечит плотный поджим крышки, надежный зажим по меньшей мере по двум линиям изогнутой пластины прижима 3.

Запорный механизм может быть использован также для запирания крышек хопперов и думпкаров.

Класс B62D33/037 запорные средства для них

запорное устройство для капота транспортного средства -  патент 2338045 (10.11.2008)
задняя часть кузова типа пикап -  патент 2126747 (27.02.1999)
устройство для запирания борта платформы транспортного средства -  патент 2077443 (20.04.1997)

Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей

Наверх