сиденье-кондиционер

Классы МПК:B60N2/56 нагревательные или вентиляционные устройства
Патентообладатель(и):Клюев Иван Константинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к средствам, повышающим комфортабельность для пассажиров и водителей транспортных средств. Сиденье-кондиционер включает кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом. Под креслом смонтирована вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, и управляющее устройство, включающее элемент, выполненный из материала с эффектом памяти формы. Управляющее устройство в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в жаркое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку. В полой накидке может быть помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха. Трубки, по которым поступает воздух в полую накидку, имеют обратные клапана. Изобретение позволяет автоматически поддерживать оптимальную температуру в кабине или салоне автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сиденье-кондиционер, патент № 2356757

сиденье-кондиционер, патент № 2356757 сиденье-кондиционер, патент № 2356757

Формула изобретения

1. Сиденье-кондиционер, включающее кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом, отличающееся тем, что под креслом смонтированы вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, и управляющее устройство, включающее элемент, выполненный из материала с эффектом памяти формы, которое в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в жаркое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что в полой накидке помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что трубки, по которым поступает воздух в полую накидку, имеют обратные клапаны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно, к средствам, повышающим комфортабельность транспортного средства.

Известно сиденье в кабине водителя, включающее кресло, на котором крепится полая накидка с перфорированной наружной поверхностью, сообщающейся с воздуходувкой, установленной в пространстве под креслом, улучшающее комфортность транспортного средства [1].

Недостатком известного сиденья является то, что управление им осуществляется вручную.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение - обеспечение автоматического управления устройством.

Для достижения указанного технического результата в сиденьи транспортного средства, включающем кресло, полую накидку с перфорированной поверхностью, воздуходувку, размещенную в пространстве под креслом, по изобретению в пространстве под креслом смонтирована вихревая труба, к которой подключена воздуходувка, а также управляющее устройство с элементом из материала с эффектом памяти формы, которое в холодное время направляет теплый воздух в полую накидку, а холодный - наружу, а в теплое время теплый воздух - наружу, а холодный - в полую накидку.

Кроме того, в полой накидке помещен эластичный пористый материал, обеспечивающий равномерный проход воздуха.

Кроме того, трубки, по которым воздух поступает в полую накидку, имеют обратные клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлено сиденье-кондиционер во время работы: на фиг.1 - в холодное время, а на фиг.2 - в теплое время.

Предлагаемое сиденье-кондиционер включает кресло 1, закрепленную на нем полую накидку 2, заполненную эластичным пористым материалом, вихревую трубу 3, а также управляющее устройство, включающее элемент 4, выполненный из материала с эффектом памяти формы, и штоки 5 и 6, закрепленные на элементе 4 и шарнирно соединенные с подвижными трубками 7 и 8. Переходная точка температуры материала элемента 4 соответствует оптимальной температуре, например +20°С. При холодной температуре управляющее устройство имеет максимальную длину, при теплой - минимальную.

Воздуходувка 9 через фильтр 10 сообщается с наружной атмосферой, а через патрубок 11 - с вихревой трубой 3. Подвижная трубка 7 сообщается с трубопроводом 12 холодного воздуха из вихревой трубы 3. Она управляющим устройством может быть соединена либо со сбросной трубкой 13, либо с трубкой 14, сообщающейся с внутренней полостью накидки 2. Подвижная трубка 8 сообщается с трубопроводом 15 горячего воздуха, а управляющим устройством может быть соединена со сбросной трубкой 17 или с трубкой 18, сообщающейся с внутренней полостью накидки 2. При этом трубки 14 и 18 снабжены обратными клапанами, пропускающими воздух только внутрь накидки 2.

Устройство работает следующим образом. Оно включается в работу подачей напряжения на воздуходувку 9. Воздуходувка 9 через воздушный фильтр 10 засасывает наружный атмосферный воздух и через патрубок 11 подает его в вихревую трубу 3, где воздух разделяется на два потока: холодный - по трубе 12 и горячий - по трубе 15.

Во время жаркой погоды элемент 4 развертывается, управляющее устройство принимает минимальную длину, перемещая конец подвижной трубки 7 на соединение с трубкой 14, через которую холодный воздух поступает внутрь накидки 2, а конец подвижной трубки 8 - на соединение с трубкой 17, через которую горячий воздух уходит наружу. Из накидки 2 через перфорированную поверхность холодный воздух равномерно распределяется в кабине (или в салоне), создавая приятную прохладу (фиг.1).

Во время холодной погоды элемент 4 свертывается, управляющее устройство принимает максимальную длину, перемещая конец подвижной трубки 8 на соединение с трубкой 18, через которую горячий воздух поступает внутрь накидки 2, а конец подвижной трубки 7 - на соединение с трубкой 13, через которую холодный воздух уходит наружу. Из накидки 2 через ее перфорированную поверхность горячий воздух равномерно распределяется в кабине (или в салоне), создавая тепло и уют (фиг.2).

В случае перемены температуры воздуха внутри транспортного средства управляющее устройство автоматически изменяет направление потоков холодного и горячего воздуха, обеспечивая в кабине (или в салоне) оптимальную температуру.

Источник информации

1. М.Михайлов. Чтобы не прилипнуть. - Изобретатель и рационализатор. 2006, № 4, стр.10.

Наверх