шина с бандажами противоскольжения

Классы МПК:B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 
B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу
B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Шина включает бандажи противоскольжения, выполненные гофрированными из упругого материала и снабженные шипами. Установлены бандажи в специально выполненные на беговой дорожке протектора шины утопленные бандажные пояса, причем дно поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей. В результате повышается сцепление шин со скользкой дорогой и их универсальность. 2 ил. шина с бандажами противоскольжения, патент № 2356747

шина с бандажами противоскольжения, патент № 2356747 шина с бандажами противоскольжения, патент № 2356747

Формула изобретения

Шина с бандажами противоскольжения, включающая покрышку и бандажи, отличающаяся тем, что бандажи противоскольжения, выполненные гофрированными из упругого материала, снабжены шипами и установлены в специально выполненные на беговой дорожке утопленные бандажные пояса, причем дно поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции шин противоскольжения, предназначенных для автомобилей, работающих на твердом гладком льду или укатанном снегу.

Известно устройство противоскольжения (изобретение № 993810, В60В 15/00), содержащее лопасти противоскольжения, установленные на основном диске. Такое устройство сложно в изготовлении и эксплуатации, ограничивает скорость движения автомобиля, имеет большие габариты и вес и не может применяться на передних рулевых колесах.

Также известно применение шипов противоскольжения, расположенных на беговых дорожках шин.

Недостатками шипованных шин являются их ограниченные фрезерные возможности, слабое сцепление шипованных шин с мокрым дорожным покрытием и повреждение шипами сухого дорожного покрытия.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки, повысить сцепные возможности устройства противоскольжения и обеспечить всепогодность, универсальность шин, снабженных предложенными устройствами противоскольжения.

Поставленная цель достигается путем установки в специально выполненные на беговых дорожках покрышек утопленные пояса гофрированных бандажей с шипами противоскольжения.

На фиг.1 схематично изображен разрез покрышки шины предложенной конструкции с двумя бандажами по ВВ; на фиг.2 - разрез по А-А.

Шина предложенной конструкции содержит покрышку 1 с одним бандажным поясом и бандаж 2 с шипами 3. На беговой дорожке покрышки может быть выполнен как один, так и несколько бандажных поясов для установки нескольких бандажей.

Дно бандажных поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей 2, что препятствует проворачиванию бандажей. Выступы гофрированных бандажей 2, изготавливаемых из закаленной стальной ленты или иного упругого материала, снабжены шипами 3 противоскольжения.

При движении автомобиля по сухой дороге и нормальном давлении в бандажированных шинах шипы находятся в утопленном положении и не повреждают дорожное покрытие. При эксплуатации автомобиля на зимних обледенелых дорогах давление в шинах несколько повышают, диаметр бандажей 2 при этом увеличивается и шипы 3 вступают в работу. При дальнейшем увеличении давления в шинах будет увеличиваться и фрезерный эффект бандажей.

На сухих дорогах шины с покрышками предложенной конструкции можно будет эксплуатировать и без бандажей. Применение бандажей вместо шипов сохраняет целостность беговых дорожек шин, увеличивая их долговечность.

Предполагается, что данные шины найдут широкое применение в регионах с переменными температурными условиями.

Класс B60C11/14 вставки, предотвращающие буксование, например завулканизированные в протекторный слой 

шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения -  патент 2271938 (20.03.2006)
шина с абразивными элементами на протекторе -  патент 2266825 (27.12.2005)
способ и установка для включения твердых гранул в протекторы шин -  патент 2176958 (20.12.2001)
способ изготовления твердой вставки и твердая вставка для шипа противоскольжения -  патент 2171179 (27.07.2001)
способ изготовления шипов противоскольжения и устройство для его осуществления -  патент 2166431 (10.05.2001)
способ установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения шин транспортных средств -  патент 2124443 (10.01.1999)
элемент противоскольжения для шины колеса транспортного средства, способ изготовления элемента противоскольжения для шины колеса транспортного средства и способ изготовления ошипованной шины -  патент 2106263 (10.03.1998)
способ изготовления шипованных автомобильных шин -  патент 2106262 (10.03.1998)
способ изготовления зимней шины -  патент 2098284 (10.12.1997)

Класс B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу

Класс B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи

устройство противоскольжения для шин -  патент 2510336 (27.03.2014)
устройство противоскольжения для шин -  патент 2505422 (27.01.2014)
цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами -  патент 2499683 (27.11.2013)
система для соединения частей цепи с внутренним кольцом противоскользящего приспособления с ограниченными габаритами -  патент 2406618 (20.12.2010)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2394694 (20.07.2010)
цепи противоскольжения с ограниченным занимаемым объемом -  патент 2392129 (20.06.2010)
устройство противоскольжения для колес автомобиля -  патент 2376154 (20.12.2009)
способ повышения проходимости колеса транспортного средства и устройство для повышения проходимости колеса транспортного средства -  патент 2365514 (27.08.2009)
цепь противоскольжения, изготовленная из отработанных шин -  патент 2281206 (10.08.2006)
шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения -  патент 2271938 (20.03.2006)
Наверх