способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом

Классы МПК:B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 
Патентообладатель(и):Лобовкин Рем Вениаминович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте. При остановке на кодированном пути, если не произошло шунтирование колесными парами рельсовых цепей и кодовый сигнал АЛСН прошел к предыдущему светофору, открыв его при занятом блок-участке, этот же сигнал из-за значительного уменьшения по току перестает восприниматься дешифратором локомотива. Вырабатывается сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами, который выдается машинисту и может быть использован для передачи в эфир. Возможно применение для любого подвижного состава, оборудованного АЛСН на кодированных участках. Технический результат изобретения заключается в предупреждении машиниста о ложном открытии защищающего его поезд напольного светофора.

Формула изобретения

Способ сигнализации в автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, заключающийся в том, что дешифрируют кодовые сигналы, поступающие по рельсовым цепям на передние по ходу движения приемные катушки, используют дешифрированный сигнал, отличающийся тем, что при прекращении дешифрации кодовых сигналов при остановке вырабатывают сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение.

Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН) при которой в зависимости от кодового сигнала, передаваемого по рельсовым цепям от последующего светофора к предыдущему, или его отсутствии последний загорается определенным значением.

При нахождении самоходной подвижной единицы на блок-участке кодовый сигнал воспринимается приемными катушками, расположенными перед первой колесной парой по ходу движения. Он дешифрируется и обрабатывается для дальнейшего использования.

При нахождении подвижного состава на пути, рельсовые цепи шунтируются колесными парами, что препятствует прохождению кодового сигнала. Предыдущий светофор из-за непоступления кодового сигнала зажигается красным огнем.

Библиографические данные источника информации: SKODA Описание действия электрических цепей электровоза типа ЧС7-82Е4 (L0 1983-16/3, гл.14, Устройство АЛСН, стр.42); «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики» гл.3.2. стр.51-57 (Режимы работы и их критерии), гл.5.2-5.5. стр.153-166 (Технологические алгоритмы непрерывных систем АЛСН и т.д.) Издательство Транспорт 1996 г.; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г., патент РФ на изобретение № 2189327 (Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом, одновременный прием сигналов АЛСН с обеих сторон).

По причине высокого электрического сопротивления между колесными парами и рельсовыми цепями кодовый сигнал может не шунтироваться колесными парами и проходить под ними, ложно давая информацию о свободности блок-участка при его занятости подвижным составом, открывая предыдущий светофор.

Информация о прохождении кодового сигнала под подвижной единицей для последующей обработки и использования отсутствует.

Недостатками способа определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом по патенту на изобретение № 2189327 являются необходимость значительного увеличения тока в рельсовых цепях в условиях отсутствия их шунтирования (подвижной состав на блок-участке отсутствует), необходимость одновременной дешифрации кодовых сигналов с обеих сторон.

Сущность изобретения.

Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом заключается в выработке сигнала о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами при прекращении восприятия кодовых сигналов локомотивными устройствами при остановке.

Это происходит вследствие значительного уменьшения тока в рельсовых цепях при переходе их в нормальный режим работы при отсутствии шунтирования рельсовых цепей. Но данная величина тока достаточна для передачи ложной информации путевому светофору, ограждающему занятый блок-участок.

При прекращении дешифрации кодовых сигналов на подвижном составе вырабатывают сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами, который используется для предупреждения машиниста о необходимости съезда с участка рельсовых цепей с высоким сопротивлением между колесными парами и рельсами для предотвращения ложного срабатывания системы АЛСН как при свободном блок-участке, приводящего к открытию предыдущего светофора при занятом блок-участке.

Сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН может быть использован для информации машиниста сзади идущего поезда о нарушении работы АЛСН - разрешающем показании впереди лежащего напольного сигнала при занятом блок-участке, им охраняемом.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

При остановке локомотива в пути следования, если колесными парами не произошло шунтирование рельсовых цепей, ток кодового сигнала уменьшается настолько значительно, что перестает восприниматься приемными катушками подвижной единицы. Дешифратор формирует сигнал прекращения поступления кодового сигнала, воспринимавшегося в процессе движения. На этом основании вырабатывается сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН.

Пример.

При следовании по кодированному участку резервного локомотива происходит экстренное торможение с применением песка. Увеличивается сопротивление между колесом и рельсом. Прекращается шунтирование колесными парами рельсовых цепей. Светофор, ограждающий занятый блок-участок, принимает разрешающее показание. В рельсовых цепях значительно уменьшается кодовый ток и дешифратор локомотива перестает его воспринимать. Вырабатывается сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей. Информация в виде световой и звуковой сигнализации передается машинисту. Машинист съезжает с запесоченного участка. Возобновляется шунтирование колесными парами рельсовых цепей. Светофор, ограждающий занятый блок-участок, принимает запрещающее показание. Восстанавливается работа локомотивной сигнализации. Выключаются световая и звуковая сигнализации.

Класс B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 

устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2517631 (27.05.2014)
устройство определения параметров движения -  патент 2457970 (10.08.2012)
унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования -  патент 2405702 (10.12.2010)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство для измерения и контроля параметров устройств железнодорожной автоматики и телемеханики -  патент 2360818 (10.07.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (алс-ен) -  патент 2347705 (27.02.2009)
устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2333859 (20.09.2008)
Наверх