экранолет

Классы МПК:B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. Экранолет имеет полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями и расположенным в нем полостью-салоном. К полому крылу прикреплены плавающие корпуса, имеющие общие подводные крылья. Полое крыло и подводное крыло соединены распорками. Экранолет имеет выступающую вперед кабину экипажа, киль и двигатель, неподвижно установленный над крылом. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете и посадке, а также уменьшает его взлетный путь. 4 ил. экранолет, патент № 2354566

экранолет, патент № 2354566 экранолет, патент № 2354566 экранолет, патент № 2354566 экранолет, патент № 2354566

Формула изобретения

Экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями и расположенным в нем полостью-салоном, прикрепленные к полому крылу плавающие корпуса, имеющие общие подводные крылья, причем полое крыло и подводное крыло соединены распорками, выступающую вперед кабину экипажа, киль, двигатель, неподвижно установленный над крылом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству экспериментальных летательных аппаратов с подводными крыльями.

Известен экранолет, содержащий два полых плавающих корпуса, соединенных общим крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью, кабину экипажа, киль, двигатель [1].

Задачей изобретения является повышение устойчивости экранолета и уменьшение взлетного пути.

Технический результат достигается тем, что экранолет содержит полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями и расположенным в нем полостью-салоном, прикрепленные к полому крылу плавающие корпуса, имеющие общие подводные крылья, причем полое крыло и подводное крыло соединены распорками, выступающую вперед кабину экипажа, киль, двигатель, неподвижно установленный над крылом.

На фиг.1 изображен экранолет с подводными крыльями на каждом корпусе, вид спереди; на фиг.2 - вид на фиг.1 по А; на фиг.3 изображен фрагмент экранолета с корпусами, имеющими общее подводное крыло, вид спереди; на фиг.4 - изображена кинематическая схема подвижного подводного крыла.

Экранолет содержит полое крыло 1, прикрепленное к полым корпусам 2а и 2b. Крыло прикреплено к корпусам выше обозначенной ватерлинии W. Крыло имеет двояковыпуклый профиль с аэродинамическими поверхностями с и d и боковой (прямой или выпуклой) стенкой е. Крыло имеет выступающую вперед кабину 3 экипажа и полость-салон 4 с застекленными окнами 5 и боковой дверью 6 для перемещения пассажиров и/или грузов. Корпуса имеют заостренный обтекаемый нос f и днище g. Каждый корпус в нижней части может иметь подводное крыло, соответственно переднее 7а и заднее 7b. Подводные крылья могут быть прямыми или иметь изгиб. Корпуса могут иметь общее подводное крыло, соответственно переднее 7с и заднее 7d. Возможно применение в конструкции экранолета и тех, и других подводных крыльев. Подводные крылья могут быть прикреплены к корпусам стойками 8 или непосредственно к днищу (не показано). Крыло и подводное крыло соединены распорками 9. Подводное крыло может быть выполнено по отношению к крылу неподвижным (фиг.1-3) или подвижным, например, с возможностью поворота на шарнирах 10 (фиг.4) или подъема-опускания с помощью телескопических штанг (не показаны). Экранолет может содержать двухкилевое оперение 11. Над крылом и с опорой на крыло неподвижно установлен, по меньшей мере, один (тяговый винтомоторный, турбовинтовой, турбореактивный, воздушно-реактивный) двигатель 12.

Экранолет, состоящий из корпусов 2а и 2b, скрепленных в верхней части крылом 1, помещают в условия акватории, защищенной от волнений. Через двери 6 на боковой стенке е крыла производят загрузку полости-салона 4 пассажирами и/или грузами так, чтобы корпуса не погружались в воду ниже ватерлинии W. При этом в светлое время суток полость-салон обеспечивается естественным освещением через окна 5. После завершения погрузочных операций и вывода экранолета на открытую поверхность акватории (искусственного бассейна, реки, озера, моря) экипаж из кабины 3 включает двигатель (двигатели) 12 в режимы разгона и взлета. Воздушный поток, обтекая поверхности с и d крыла, создает подъемную силу, достаточную для частичного (режим взлета) и полного (режим полета) вывода корпусов из акватории. При этом заостренный нос f корпуса, имеющего днище g, снижает гидравлическое и аэродинамическое сопротивление. Подводные крылья 7а и 7b или 7с и 7d, прикрепленные стойками 8 к корпусам и распорками 9 к крылу, создают подъемную силу, вызывающую всплытие корпусов над поверхностью акватории, что обеспечивает экранолету короткий «разбег». Воздушный поток, набегающий на подводное крыло, в случае его зависания над поверхностью акватории сообщает ему дополнительную подъемную силу, хотя и значительно меньшую, чем та, что возникает в воде. При полете экранолета на малой высоте вследствие близости поверхности акватории возникает упругая «воздушная подушка», которая ослабевает и исчезает при выключении двигателя (двигателей). Для образования более упругой «водушной подушки» под крылом экранолета (за счет уменьшения расстояния между летящим экранолетом и поверхностью акватории) используют подвижные подводные крылья, например, поворачивающиеся на шарнирах 10. Управление режимами полета над поверхностью акватории, изменения курса экранолета осуществляется с помощью двухкилевого оперения 11 и элеронов (не показаны) крыла со стороны киля. При выключении двигателя (двигателей) происходит посадка экранолета с погружением корпусов в воду. Совершивший посадку экранолет перемещают к месту выгрузки пассажиров и грузов.

Такое выполнение экранолета повышает его устойчивость при взлете и посадке, уменьшает взлетный путь.

Источник информации

1. RU 2249516, 2005.

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Наверх