фильтр очистки масла

Классы МПК:F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения
B01D27/08 конструкция корпусов патронных фильтров 
Патентообладатель(и):Немов Виктор Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла, а также исключает попадание загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при любых температурных условиях. 2 ил. фильтр очистки масла, патент № 2353784

фильтр очистки масла, патент № 2353784 фильтр очистки масла, патент № 2353784

Формула изобретения

Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, распределительный коллектор с камерой, отличающийся тем, что распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы - с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, который опирается на дно корпуса и торец фильтроэлемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен полноточный масляный фильтр очистки масла в ДВС (патент № 2033531, МПК 6 F01M 1/10, 11/03, F16N 39/06, опубл. 20.04.95, бюл. № 11), содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, с входными и выходными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, распределительный коллектор с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, а входы его осевых каналов совпадают с выходными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтроэлемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответствующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий.

Известная конструкция фильтра для очистки масла с расположением коллектора с камерой, с дренажным и предохранительным клапанами во внутренней полости фильтроэлемента достаточно сложна в изготовлении, не позволяет производить быстрый прогрев фильтра в условиях низких температур и исключает применение тарельчатого высокопроизводительного гибкого дренажного клапана.

Задачами изобретения являются упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла

Указанные задачи достигаются тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента.

На фиг.1 изображен фильтр, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1

Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, имеющую крепежно-резьбововое отверстие 3 для установки фильтра на двигатель и выхода из него очищенного масла. В крышке 2 выполнены входные отверстия 4 для поступления масла в фильтр. Внутри полости 5 фильтроэлемента 6, установленного торцом на крышку 2 корпуса 1 и полости 7 между другим торцом фильтроэлемента 6 и дном корпуса 1, установлен распределительный коллектор, который состоит из трубок 8, входные концы которых соединены с входными отверстиями 4 в крышке 2 корпуса 1, а выходные концы 9 с крышкой 10 полости 5 очищенного масла с предохранительным клапаном 11, и камеры 12. Камера 12 образована крышкой 10 полости 5 очищенного масла, верхним торцом 13 фильтроэлемента 6 и дренажным клапаном 14, который опирается на дно корпуса 1 и верхний торец 13 фильтроэлемента 6.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает в фильтр через входные отверстия 4 крышки 2 корпуса 1, затем через трубки 8 распределительного коллектора в камеру 12, отжимая дренажный клапан 14, заполняет полость между корпусом 1 и фильтроэлементом 6. Отфильтровавшись, масло проходит во внутреннюю полость 5 фильтроэлемента 6 и через выходное отверстие 3 поступает в двигатель. В случае частичного или полного отказа фильтроэлемента 6 масло частично или полностью проходит через предохранительный клапан 11 и через выходное отверстие 3 в двигатель.

Заявляемая конструкция фильтра очистки масла позволяет быстрее производить прогрев фильтра в условиях низких температур, так как масло поступает к предохранительному клапану из камеры 12 и всей внутренней полости фильтроэлемента. Расположение коллектора во внутренней полости между верхним торцом фильтроэлемента и дном корпуса позволило применить тарельчатый высокопроизводительный гибкий дренажный клапан, применение которого позволяет уменьшить сопротивление масла в фильтре и упростить конструкцию коллектора.

Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами

способ мобильной очистки и модуль мобильной очистки текучих сред -  патент 2525485 (20.08.2014)
центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
система смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491428 (27.08.2013)
фильтр очистки масла -  патент 2482293 (20.05.2013)
самоочищающийся фильтр для очистки масла -  патент 2418613 (20.05.2011)
фильтр очистки масла -  патент 2354832 (10.05.2009)
фильтр для очистки масла -  патент 2339427 (27.11.2008)
способ соединения деталей крышки масляного фильтра -  патент 2323353 (27.04.2008)
способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра -  патент 2323031 (27.04.2008)
фильтр очистки масла -  патент 2323029 (27.04.2008)

Класс B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения

цельная упругая комбинированная нижняя опора и торцевой уплотнительный элемент предохранительного клапана для фильтров текучих сред -  патент 2485994 (27.06.2013)
устройства и способы смонтированных на водопроводном кране фильтровальных систем -  патент 2456245 (20.07.2012)
способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана -  патент 2454552 (27.06.2012)
перколяционная фильтрующая система со сменным картриджем, способ определения истощения сменного картриджа в фильтрующей системе и комплект, интегрирующий этот способ -  патент 2446859 (10.04.2012)
фильтр очистки масла -  патент 2412741 (27.02.2011)
фильтр очистки масла -  патент 2354832 (10.05.2009)
способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, система подачи жидкости и устройство измерения объемного расхода для осуществления указанного способа -  патент 2351908 (10.04.2009)
система контроля состояния фильтра двигателя внутреннего сгорания -  патент 2252811 (27.05.2005)
фильтр очистки масла -  патент 2249116 (27.03.2005)
фильтрационная установка -  патент 2243022 (27.12.2004)

Класс B01D27/08 конструкция корпусов патронных фильтров 

Наверх