многоуровневая стоянка

Классы МПК:E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств 
Патентообладатель(и):Основин Евгений Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоуровневых стоянок. Изобретение позволит упростить конструкцию стоянки. Многоуровневая стоянка содержит отдельные взаимосвязанные боксы для хранения автомобилей, расположенные в придомовой территории подъездных путей и парковочных карманов, подъемные механизмы. Боксы собраны в блоки, расположенные в приямках, выполненных в подземной зоне подъездных путей и парковочных карманов придомовой территории. Блоки выполнены стеллажными в виде многоуровневых горизонтальных парковочных площадок, расположенных одна над другой и связанных вертикальными стойками. Опорная поверхность парковочных площадок снабжена фиксирующими башмаками с регистрирующим датчиком наличия автомобиля. Подъемный механизм расположен на дне приямка под нижней площадкой нижнего бокса. Верхняя площадка верхнего бокса содержит дорожное покрытие, расположена на уровне дорожного покрытия, выполнена слегка выпуклой и снабжена по периметру заплечиками. Приямок по периметру снабжен защитными элементами. Как минимум один из боксов нижнего уровня блока соединен тоннелем с подвалом дома. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. многоуровневая стоянка, патент № 2352740

многоуровневая стоянка, патент № 2352740 многоуровневая стоянка, патент № 2352740 многоуровневая стоянка, патент № 2352740 многоуровневая стоянка, патент № 2352740 многоуровневая стоянка, патент № 2352740 многоуровневая стоянка, патент № 2352740

Формула изобретения

1. Многоуровневая стоянка, выполненная в виде отдельных взаимосвязанных боксов для хранения автомобилей, расположенных в придомовой территории подъездных путей и парковочных карманов и оснащенных подъемными механизмами, отличающаяся тем, что боксы собраны в блоки, расположенные в приямках, выполненных в подземной зоне подъездных путей и парковочных карманов придомовой территории, а сами блоки выполнены стеллажными в виде многоуровневых горизонтальных парковочных площадок, расположенных одна над другой и связанных вертикальными стойками, при этом опорная поверхность парковочных площадок снабжена фиксирующими башмаками с регистрирующим датчиком наличия автомобиля, а подъемный механизм расположен на дне приямка под нижней площадкой нижнего бокса, а верхняя площадка верхнего бокса содержит дорожное покрытие, расположена на уровне дорожного покрытия, выполнена слегка выпуклой и снабжена по периметру заплечиками, а приямок по периметру снабжен защитными элементами, причем как минимум один из боксов нижнего уровня блока соединен тоннелем с подвалом дома.

2. Многоуровневая стоянка по п.1, отличающаяся тем, что подъемный механизм выполнен либо в виде гидропривода, либо в виде винтового механизма.

3. Многоуровневая стоянка по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки выполнены телескопическими.

4. Многоуровневая стоянка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена системой информации занятости боксов, взаимодействующей с регистрирующим датчиком, а привод парковочных площадок взаимодействует с электронным брелком водителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству автомобильных стоянок в городских условиях, особенно в условиях точечной застройки, на придомовой территории, к созданию дешевых «народных» гаражей.

Известен многоуровневый автоматизированный гараж, оснащенный рельсовыми путями для перемещения автомобилей внутри помещения, боксами для автомобилей и системой их перемещения с одного уровня на другой (см. авторское свидетельство SU № 1813867, кл. Е04Н 6/06, 1990 г.). Этот гараж представляет собой большое дорогостоящее сооружение, требующее для его возведения много разрешительных документов. Сооружается такой гараж вместе с взводимым домом как часть его «нулевого» цикла. В условиях точечной застройки, а также в тех домах, которые уже сооружены без гаража, построить такое сооружение практически невозможно.

Известна многоярусная стоянка, оснащенная многоярусными хранилищами, связанными с центральным подъемником посредством специальных тележек для транспортирования автомобилей (см. патент на изобретение RU № 2260100, кл. Е04Н 6/18, 2004 г.). Эта парковка также является дорогим и достаточно сложным сооружением, требующим больших капиталовложений для ее возведения.

Известна автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей, содержащая систему вертикального перемещения в виде винтового подъемного устройства и систему горизонтального перемещения в виде активных и пассивных транспортерных групп (см. патент на полезную модель RU № 60961, кл. Е04Н 6/18, 2006 г.). При сравнительной простоте систем горизонтального и вертикального перемещения эта стоянка обладает теми же недостатками, что и предыдущие технические решения: сложность, дороговизна, много времени на возведение.

Наиболее близким техническим решением является многоуровневая парковка, выполненная в виде бокса для хранения автомобилей, расположенного в придомовой территории с подъездными путями и парковочными карманами и оснащенного подъемным механизмом (см. патент RU № 2119030, кл. Е04Н 6/12, 1996 г.). В этом патенте решаются задачи более эффективного использования городских и придомовых территорий за счет пристеночного или подземного расположения стояночных модулей. Основным недостатком конструкции является необходимость возведения специальных сооружений, на которые требуется особая разрешительная документация, в том числе и решение о землеотводе, о возведении пристройки и т.д.

В силу дороговизны и сложности всех вышеописанных стоянок их возведение становится проблематичным для горожан, что приводит к перегрузке автомобилями не только парковочных карманов вокруг дома, но и к перекрытию подъездных путей, особенно там, где они выполняют роль противопожарного подъезда (как правило, это круговые дороги вокруг дома, к которому по другому просто нельзя подъехать). Припаркованные на ночь машины мешают проезду пожарных машин, мусоросборочных машин, машин доставки крупногабаритных грузов, скорой помощи. Часто водители из-за нехватки мест вокруг дома паркуют их на газонах, загрязняя территорию.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи улучшения экологической обстановки в городе, повышения эффективности использования придомовой территории, упрощения конструкции многоярусной стоянки и снижения ее себестоимости.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в многоуровневой стоянке, выполненной в виде отдельных взаимосвязанных боксов, для хранения автомобилей, расположенных в придомовой территории подъездных путей и парковочных карманов и оснащенных подъемными механизмами, при этом боксы собраны в блоки, расположенные в приямках, выполненных в подземной зоне подъездных путей и парковочных карманов придомовой территории, а сами блоки выполнены стеллажными в виде многоуровневых горизонтальных парковочных площадок, расположенных одна над другой и связанных вертикальными стойками, при этом опорная поверхность парковочных площадок снабжена фиксирующими башмаками с регистрирующим датчиком наличия автомобиля, а подъемный механизм расположен на дне приямка под нижней площадкой нижнего бокса, а верхняя площадка верхнего бокса содержит дорожное покрытие, расположена на уровне дорожного покрытия, выполнена слегка выпуклой и снабжена по периметру заплечиками, а приямок по периметру снабжен защитными элементами, причем как минимум один из боксов нижнего уровня блока соединен туннелем с подвалом дома. Подъемный механизм выполнен либо в виде гидропривода, либо винтового механизма. Вертикальные стойки выполнены телескопическими. Многоуровневая стоянка снабжена системой информации занятости боксов, взаимодействующей с регистрирующим датчиком, а привод парковочных площадок взаимодействует с электронным брелоком водителя.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображена придомовая территория с подъездными путями и парковочными карманами. На фиг.2 - двухуровневая стоянка в поднятом состоянии с гидроприводом. На фиг.3 - то же, в опущенном состоянии. На фиг.4 - то же, с винтовым приводом в частично поднятом состоянии. На фиг.5 - то же, в поднятом состоянии, вид с торца. На фиг.6 - то же, трехуровневая стоянка с соединительным тоннелем.

Многоуровневая стоянка расположена в придомовой территории, включающей подъездные пути 1 к дому 2 и парковочные карманы 3. Многоуровневая стоянка представляет собой отдельные автономные блоки 4 вертикальных боксов 5 стеллажного типа, включающие горизонтальные парковочные площадки 6, 7, расположенные одна над другой, жестко связанные вертикальными стойками 8. Горизонтальные парковочные площадки снабжены фиксирующими башмаками (не показано), снабженными регистрирующим датчиком наличия автомобиля. Многоуровневая стоянка снабжена системой информации занятости боксов, которая связана с регистрирующим датчиком и может быть расположена, например, на стене дома. Вертикальные стойки 8 могут быть выполнены телескопическими, что обеспечивает при отсутствии на горизонтальной площадке автомобиля складывать стеллаж. Блок 4 оснащен подъемными механизмами. Верхняя площадка 7 блока 4 содержит дорожное покрытие, выполнена слегка выпуклой и снабжена заплечиками 9, обеспечивающими перекрытие внахлестку периметра приямка 10, который снабжен защитными элементами 12 от попадания вовнутрь влаги и других посторонних предметов. Блоки 4 расположены на придомовой территории в приямках 10 подземной зоны подъездных путей 1 и парковочных карманов 3. Между вертикальными стойками 8 выполнены продольный и поперечный просветы, превышающие габариты автомобиля 14 (см. фиг.5), а высота вертикальных стоек 8 превышает высоту автомобиля.

Подъемные механизмы, которые использованы в многоуровневой стоянке, конструктивно просты и надежны в эксплуатации. Простым и удобным в эксплуатации является гидропривод 15, установленный в дне приямка 10, в сочетании с автоматическим пультом управления. Подъемный механизм имеет автоматическую систему его включения, расположен на дне приямка 10, может быть выполнен в виде винтовой пары 16, винта и гайки. Приямок 10 может иметь дополнительные приямки 13 (см. фиг.6), т.е. боксы могут уходить вглубь земли на несколько уровней, причем как минимум один из боксов нижнего уровня может быть связан тоннелем 17 с подвалом дома, по которому автомобили могут перемещаться в подвал (не показано) дома на длительное, например зимнее, хранение. Сооружается многоуровневая стоянка вместе со строительством подъездных путей 1 и парковочных карманов 3. Если дом 1 уже эксплуатируется, то ее можно быстро возвести, используя поэтапный метод. Такая стоянка не требует больших капиталовложений.

Многоуровневая стоянка работает следующим образом. Водитель, проживающий в доме, имеет свой электронный индивидуальный брелок от отдельного блока 4. При нажатии кнопки брелка блок 4 с помощью гидропривода 15 поднимается на нужную высоту до выравнивая горизонтальной парковочной площадки 6 с верхним уровнем подъездных путей 1 или парковочных карманов 3. Автомобиль въезжает на площадку 6 до взаимодействия колес автомобиля с фиксирующими башмаками, водитель глушит двигатель, затем выходит и тем же брелком опускает блок 4 вместе с автомобилем в приямок, при этом верхняя площадка 7, содержащая дорожное покрытие, располагается так, чтобы ее верхний уровень совпадал с верхним уровнем подъездных путей 1 или парковочных карманов 3. Легкая выпуклость верхней площадки 7 обеспечивает стекание воды, а защитные элементы 12 не допускают попадание ее вовнутрь бокса.

Описанная конструкция многоярусной стоянки позволяет использовать для стоянок подъездные пути 1 и парковочные карманы 3, не загромождая их припаркованными автомобилями, проста в эксплуатации и обслуживании, обеспечивает свободный доступ пожарным, мусорным, грузовым автомобилям, скорой помощи и другим автомобилям. При этом автомобили не занимают газоны, не загрязняют их и не портят вид придомовой территории.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу улучшения экологической обстановки в городе и повышения эффективности использования придомовой территории при упрощении конструкции многоярусной стоянки и снижении ее себестоимости.

Класс E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств 

Наверх