способ возведения дорожной одежды

Классы МПК:E01C7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акопов Карлен Амазанович (RU),
Акопов Михаил Карленович (RU),
Акопян Сергей Амазанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах. Технический результат: повышение надежности, качества, долговечности и снижение стоимости строительства дорог, а также обеспечение отсутствия загрязнения окружающей среды. Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную укладку слоев одежды. На первой стадии на грунт насыпи укладывают верхнюю часть земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, состоящего из смеси песка, золошлаков, отходов угледобычи и шлакощелочного вяжущего, содержащего фибру. На следующем этапе поперек дороги укладывают два слоя полимерного полотна с напуском кромок одна на другую, после чего укладывают один или два слоя основания из фибробетона повышенной прочности на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа из высокопрочного на износ бетона с последующим выполнением на его поверхности шероховатой накатки. На следующей стадии производят укладку двухслойного покрытия, которое покрывают тонким слоем износа из раствора, содержащего золоминеральную смесь и шлакощелочное вяжущее для устранения шероховатости дороги. 3 ил. способ возведения дорожной одежды, патент № 2351702

способ возведения дорожной одежды, патент № 2351702 способ возведения дорожной одежды, патент № 2351702 способ возведения дорожной одежды, патент № 2351702

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную укладку слоев одежды, заключающийся в том, что на первой стадии на грунт насыпи укладывают верхнюю часть земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, состоящего из смеси песка, золошлаков, отходов угледобычи и шлакощелочного вяжущего, содержащего фибру, на следующем этапе поперек дороги укладывают два слоя полимерного полотна с напуском кромок одна на другую, после чего укладывают один или два слоя основания из фибробетона повышенной прочности на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа из высокопрочного на износ бетона с последующим выполнением на его поверхности шероховатой накатки, после чего на следующей стадии производят укладку двухслойного покрытия, которое покрывают тонким слоем износа из раствора, содержащего золоминеральную смесь и шлакощелочное вяжущее, для устранения шероховатости дороги.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах.

Известны способы строительства автомобильных дорог, например, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", издание официальное Госстроя СССР, М., 1986 г.

Известный способ строительства автомобильных дорог в соответствии со СНиП 3.06.03-85 предусматривает применение пескоцементной смеси, а также каменных материалов, доменных и сталеплавильных (металлургических) шлаков, золы ТЭЦ мокрого улавливания, извести, щелочи для оснований дорожных одежд. После укладки и уплотнения основания дорожной одежды на нее укладывают слой асфальтобетона. И лишь после всех этих операций отсыпают на определенную ширину обочины дороги, а затем уплотняют их вровень с асфальтобетонным покрытием (фиг.1).

Недостатки традиционных способов строительства автомобильных дорог следующие:

- при уплотнении слоя материалов в основании дорожной одежды качество уплотнения бывает неудовлетворительное, поскольку слой материалов с двух боковых сторон не имеет ограничений и поэтому не удается добиваться сплошного и качественного уплотнения;

- поскольку обочины дороги отсыпаются и уплотняются уже после укладки асфальтобетона, они (обочины) порой остаются слабо уплотненными и не придают дороге единого монолитного основания;

- нередко при недостаточно строгом соблюдении всех технологических операций дорога сразу же после завершения строительства не соответствует заданной и требуемой категории.

Кроме вышеназванных недостатков традиционные способы строительства автомобильных дорог требуют использования очень большого количества минеральных материалов, то есть очень ресурсозатратные, как правило, из вновь разрабатываемых и используемых ресурсов, а не отходов различных производств, а отсюда требуются и большие транспортные и трудовые затраты.

Известен способ строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, площадок, тротуаров на основе золоминеральных смесей (Патент РФ № 2153554, 2000 г., МПК Е01С 21/00), взятый за прототип, заключающийся в том, что в подготовленное и уплотненное земляное основание, имеющее в профиле корытообразную форму с вертикальными стенками, укладывают в один прием увлажненную золоминеральную смесь слоем толщиной от 16 до 24 см в уплотненном состоянии, затем доувлажняют до заданной влажности и окончательно уплотняют, начиная от середины дорожного полотна к обочинам с перекрытием предыдущего следа от прохода катка. Перед укладкой асфальтобетонного покрытия основание поливают 1%-ным раствором щелока. Золоминеральная смесь, используемая в предлагаемой технологии строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, имеет в своем составе, кроме щебня строительного, исключительно отходы различных производств, а именно золу-унос от сжигания каменных углей, отходы щебеночного производства, отходы известкового и карбидного производства - известь-пушонку и отходы производства моющих средств - подмыльный щелок. Применяемые в используемом составе золоминеральной смеси в качестве вяжущего три компонента - зола-унос, известь-пушонка и подмыльный щелок общей масой от 45 до 70% придают этой смеси уникальное свойство - после ее укладки в основание дорожной одежды и окончательного уплотнения в течение 30 суток весь слой смеси превращается в монолитную массу.

К недостаткам прототипа можно отнести длительность набора прочности дорожной одежды, то, что поверхность грунта насыпи под дорогой не предохраняется от влаги, просачивающейся по вертикальным трещинам от температурно-влажностного воздействия грунта на дорогу, нетехнологичность обслуживания дороги, трудоемкость изготовления траншей для трубопроводов, кабелей и т.д.

Изобретение направлено на повышение надежности, качества, долговечности и снижение стоимости строительства дорог, а также отсутствие загрязнения окружающей среды за счет того, что способ возведения дорожной одежды включает трехстадийную укладку слоев одежды, состоящей из укладки верхней части земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта, укладки одного или двух слоев основания и тонкого слоя износа, укладки дополнительных слоев основания и двухслойного покрытия, причем трехстадийную укладку слоев одежды производят с использованием шлакощелочного вяжущего и фибры (отсутствие асфальта, битума), после укладки верхней части земляного полотна из улучшенного устойчивого грунта укладывают два слоя полимерного полотна поперек дороги с напуском кромок одна на другую, подвергают шероховатой накатке поверхности тонкого слоя износа, а верхний тонкий слой износа с обочиной дороги изготовляют с использованием высокопрочного на износ шлакощелочного вяжущего. (См. материалы 3-й Всесоюзной научно-практической конференции г.Киев, октябрь, 1989 г., выдержки стр.1 и 138-139 прилагаются.)

На фиг.1 представлено устройство верхней части земляного полотна из улучшенного грунта.

На фиг.2 представлено устройство дорожной одежды из 1 или 2 слоев основания с тонким слоем износа.

На фиг.3 представлено устройство дополнительных слоев основания и двухслойное покрытие.

На фиг.1, 2, 3 позициями обозначено:

1 - верхняя часть земляного полотна;

2 - грунт насыпи;

3 - тонкий слой износа;

4 - нижний слой основания;

5 - дополнительный верхний слой покрытия;

6 - дополнительный нижний слой покрытия;

7 - верхний слой основания;

8 - полимерное полотно.

Способ возведения дорожной одежды включает трехстадийную укладку слоев одежды (см. справочник «Строительство дорог», В.А.Бочин и др., стр.390-391, прилагается к материалам заявки), которая, в свою очередь, состоит из укладки (фиг.1) верхней части земляного полотна 1 из улучшенного устойчивого грунта, состоящей из песка, золошлаков, отходов угледобычи с вяжущим состоящим из шлакощелочного состава, содержащих фибру на грунт насыпи 2. На следующем (фиг.2) этапе укладывают два слоя полимерного полотна 8 поперек дороги с напуском кромок одна на другую, а затем на него укладывают нижний слой основания 4 из повышенной прочности фибробетона на шлакощелочном вяжущем, на поверхность которого наносят тонкий слой износа 3 из высокопрочного на износ бетона с последующим нанесением на поверхности шероховатой накатки для хорошего сцепления с колесами транспорта. Затем на стадии укладки (фиг.3) дополнительных верхнего 5 и нижнего 6 слоев покрытия дорогу покрывают тонким слоем раствора из золоминеральной смеси и шлакощелочного вяжущего для устранения шероховатости дороги и техпроцесс продолжают как описано выше.

Класс E01C7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте

способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты) -  патент 2526960 (27.08.2014)
геополимерные композиционные связущие с заданными характеристиками для цемента и бетона -  патент 2517729 (27.05.2014)
способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий -  патент 2516605 (20.05.2014)
способ ремонта покрытий автомобильных дорог -  патент 2506366 (10.02.2014)
способ устройства асфальтобетонного покрытия -  патент 2505639 (27.01.2014)
композиция для устройства дорожной одежды автодорог -  патент 2505638 (27.01.2014)
дорожная одежда -  патент 2504612 (20.01.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
дорожное покрытие, обладающее способностью уменьшать загрязнения, и фотокаталитическая смесь для его приготовления -  патент 2503634 (10.01.2014)
грунтовая смесь -  патент 2493325 (20.09.2013)
Наверх