многовинтовой вертолет (варианты)

Классы МПК:B64C27/08 с двумя и более винтами 
B64C27/22 комбинированные вертолеты, те летательные аппараты со свойствами самолета и вертолета, например винтокрыл 
Патентообладатель(и):Староверов Николай Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-17
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. В первом варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущие винты и два дополнительных винта, плоскости вращения которых пересекают плоскость вращения несущих винтов. Передаточное отношение редукции между двумя дополнительными винтами и несущими винтами выбрано с учетом числа лопастей несущего винта и числа лопастей дополнительного винта. Во втором варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж и несущие винты, комлевые части которых имеют обоюдоострый профиль Изобретения направлены на уменьшение сопротивления винта при косом движении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

Формула изобретения

1. Многовинтовой вертолет, содержащий фюзеляж и несущие винты, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными винтами, плоскости вращения которых пересекают плоскость вращения несущих винтов, а передаточное отношение редукции между двумя дополнительными винтами и несущими винтами

многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

где N - число лопастей несущего винта; n - число лопастей дополнительного винта; С - целое число, причем соблюдается условие расхождения лопастей

многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

где многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 - угол сектора пересечения на диске несущего винта; многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 - люфт редуктора; многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 В - угловая ширина несущей лопасти в месте пересечения; многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 - угол сектора пересечения на диске дополнительного винта.

2. Многовинтовой вертолет, содержащий фюзеляж и несущие винты, отличающийся тем, что комлевые части несущих винтов имеют обоюдоострый профиль.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вертолетам и предназначено для вертолетов с дополнительными винтами по бокам фюзеляжа.

Известны вертолеты с одним или несколькими винтами, имеющие по бокам фюзеляжа две консоли с винтами /пат. Великобритании 1152741, пат. США 1981441 или заявка Японии 4173497/. Их недостатком является то, что дополнительные винты по бокам фюзеляжа заставляют поднимать несущие винты на пилоны большой высоты, что увеличивает вес и аэродинамическое сопротивление.

Сущность изобретения в том, что для уменьшения общих габаритов диски дополнительных винтов могут пересекать диск одного из несущих винтов. Чтобы не произошло соударение лопастей несущего и дополнительного винтов, их обороты должны быть синхронизированы: за поворот несущего винта на сектор между лопастями I/N, дополнительный винт должен целое число раз "С" повернуться также на сектор между своими лопастями I/n, где n - число лопастей дополнительного винта. То есть многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 или многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 , то есть за один оборот несущего винта дополнительный винт должен повернуться на многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 оборотов, что является передаточным отношением между несущим и дополнительным винтами многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

Кроме определенного передаточного отношения, пересекающаяся работа несущего и дополнительного винтов возможна еще при двух условиях. Второе условие - позиционирование двух этих винтов: несущая лопасть при среднем положении люфта редуктора должна в момент прохода над втулкой дополнительного винта находиться точно посередине между двумя соседними лопастями дополнительного винта /не путать с условием зеркальной симметрии двух несущих винтов/.

И третье условие - это условие расхождения лопастей при движении. Для этого определяется теоретический сектор многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 пересечения диска несущего винта в положении его верхнего отклонения /учитывается, что винт гибкий/ и соответствующий ему сектор диска дополнительно винта многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 /см. фиг.4/. Для расхождения необходимо, чтобы в процессе движения несущей лопасти по сектору многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 с поправкой на люфт и ширину лопасти, то есть в секторе многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 -многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 -многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 B, где многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 - люфт редуктора, замеренный по несущему винту, многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 В - угловая ширина лопасти несущего винта в секторе пересечения, дополнительный винт повернулся не более чем на сектор между лопастями + сектор многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 . То есть с поправкой на передаточное отношение К между винтами получается многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505

Смысл этого выражения - ограничение верхнего предела угловой скорости дополнительного винта. При невыполнении этого условия следует уменьшить многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 и многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 В, отодвинув дополнительный винт от оси несущего винта, или/и уменьшить К. Теоретически существует и нижний предел скорости дополнительного винта, но на практике он не имеет смысла, т.к. очевидно, что угловая скорость дополнительного винта будет больше угловой скорости несущего.

Вертолет хорошо сочетается с двухдвигательной компоновкой: в этом случае получается самая короткая и самая легкая /передает лишь 0,25 располагаемой мощности/ трансмиссия между несущими винтами. А привод дополнительных винтов при этом осуществляется с минимальными потерями.

У этого вертолета есть и некоторый недостаток - повышенная чувствительность к продольной центровке /примерно, как у самолета/, т.к. этот вариант имеет "дельтапланное" управление по тангажу в режиме висения. Возникающий от дисбаланса продольно развесовки тангаж компенсируется продольной тягой дополнительных винтов. Для повышения диапазона, возможных регулировок по тангажу следует дополнительно использовать струйное управление от выхлопных газов газотурбинного двигателя /далее - ГТД/ в виде управляемых горизонтальных жалюзей. В режиме скоростного полета управление тангажом осуществляется по-самолетному.

В этом режиме комлевая половина попутной лопасти несущего винта обтекается "сзади сверху" и создает отрицательную подъемную силу и большое аэродинамическое сопротивление. Комлевая половина лопасти несущего винта должна иметь обоюдоострый профиль и устанавливаться в скоростном режиме в хордовое положение. За счет этого возможно достижение скоростей полета 500 км/час и более.

На фиг.1-3 изображен вертолет, где: 1 - фюзеляж, 2 - консоли, 3 - несущие винты, 4 - дополнительные винты, 5 - стабилизатор, 6 - киль. На фиг.4 изображены сектора пересечения дисков несущего винта многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 и дополнительного винта многовинтовой вертолет (варианты), патент № 2351505 /аксонометрия/. Двухвинтовой вертолет с автоматами перекоса работает аналогично классической схеме. По направлению вертолет управляется перераспределением шага двух винтов в зоне перекрытия дисков и струйно.

Вертолет на фиг.1-3 работает так: несущие винты 3 приводятся во встречное вращение и создают подъемную силу. Боковой крен парируется изменением шага левого и правого винтов. Возникающий от дисбаланса продольной центровки тангаж парируется продольным усилием двух дополнительных винтов 4. Управление по направлению осуществляется перераспределением тяги винтов 4 при сохранении суммарной продольной тяги.

Дополнительное управление по тангажу осуществляется струйным устройством в виде управляемых горизонтальных жалюзей 7 и управляемой заслонки 8. В режиме висения жалюзи устанавливаются в вертикальное положение вертикальное отклонение потока регулируется управляемой заслонкой 8. В скоростном режиме полета жалюзи устанавливаются в горизонтальное положение, а заслонка 8 - в нейтральное.

Класс B64C27/08 с двумя и более винтами 

многовинтовой вертолет -  патент 2500577 (10.12.2013)
вертолет -  патент 2499737 (27.11.2013)
многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2403183 (10.11.2010)
комбинированный вертолет (варианты) -  патент 2397919 (27.08.2010)
вертолет -  патент 2373113 (20.11.2009)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки с двумя продольно расположенными аэродинамическими подъемно-тянущими движителями -  патент 2267444 (10.01.2006)
несущий винт летательного аппарата -  патент 2229423 (27.05.2004)
летательный аппарат -  патент 2226480 (10.04.2004)
вертолёт -  патент 2222474 (27.01.2004)
летательный аппарат белашова -  патент 2063908 (20.07.1996)

Класс B64C27/22 комбинированные вертолеты, те летательные аппараты со свойствами самолета и вертолета, например винтокрыл 

способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
гибридный летательный аппарат с вращающейся несущей поверхностью -  патент 2522373 (10.07.2014)
многовинтовой тяжелый конвертовинтокрыл -  патент 2521121 (27.06.2014)
скоростной турбоэлектрический вертолет -  патент 2521090 (27.06.2014)
высокоскоростной летательный аппарат с большой дальностью полета -  патент 2520843 (27.06.2014)
способ автоматического пилотирования летательного аппарата с несущим винтом, содержащего, по меньшей мере, один толкающий винт, устройство автоматического пилотирования и летательный аппарат -  патент 2513189 (20.04.2014)
скоростной винтокрыл -  патент 2507121 (20.02.2014)
беспилотный двухфюзеляжный вертолет-самолет -  патент 2502641 (27.12.2013)
тяжелый многовинтовой вертолет-самолет (варианты) -  патент 2492112 (10.09.2013)
скоростной вертолет -  патент 2477243 (10.03.2013)
Наверх