устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах

Классы МПК:B60B39/10 с помощью электрических или электромагнитных средств 
B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФЭВЕЛЕ ТРАНСПОРТ (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-02
публикация патента:

Устройство в зоне потока распыляемого материала снабжено фотодатчиками, которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных. Фотодатчики установлены с возможностью связи с инжектором. В результате улучшается контроль потока распределяемого материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных   средствах, патент № 2351479

устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных   средствах, патент № 2351479 устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных   средствах, патент № 2351479

Формула изобретения

1. Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах с предусмотренными в зоне потока распыляемого материала фотодатчиками (6, 7), которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных, отличающееся тем, что фотодатчики (6, 7) предусмотрены с возможностью связи с инжектором (3).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фотодатчики (6, 7) расположены в положении друг напротив друга в нарезной муфте, связанной с одной стороны с корпусом инжектора, а с другой стороны - с выходным патрубком для распыляемого материала.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что муфта навинчена на соединительную деталь (4), которая соединена с инжектором.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба фотодатчика (6, 7) снабжены волоконными световодами (9, 10).

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройства для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах, в частности в рельсовом транспорте.

Системы пескораспыления являются важными системами обеспечения безопасности в рельсовом транспорте. Они служат для усиления контакта между колесом и рельсом для улучшения соотношения сил трения. При аварийных торможениях и соответственно недостаточной тяге транспортного средства пескораспылители автоматически настраиваются посредством тормозной или приводной техники, особенно в современных типах транспортных средств. В результате пескораспылители должны реагировать моментально и в соответствии с этим подавать распыляемое средство между колесом и рельсом. Подача песка у современных рельсовых транспортных средств, а именно пескораспылителей, осуществляется посредством подачи сжатого воздуха. Распыляемый материал из запасного блока через дозирующее устройство и инжектор передается в воздушный поток, и в этом потоке во взвешенном состоянии подается в зазор между колесом и рельсом. Контроль работы пескораспылительной системы обычно осуществляется при остановке транспортного средства путем ручного переключения и связан с системой подключенного оптического контроля подачи распыляемого средства на соответствующие колеса. Этот процесс зависит от длины транспортного средства, требует больших временных затрат и не достаточен для осуществления эффективного контроля в рабочем состоянии. Недостаток известных систем состоит в том, что не имеется никакой возможности осуществлять контроль процесса пескораспыления в процессе движения транспортного средства.

Устройство упомянутого вначале типа стало известно из документа US 2016419 А. Известное устройство предназначено для транспортных средств автобусного типа, в то время как устройство в соответствии с изобретением прежде всего задумано для высокоскоростных рельсовых транспортных средств, для которых уже известное устройство не может быть применено.

Задачей изобретения является создание системы контроля, которая преимущественно автоматически осуществляет контроль за пескораспылением в процессе движения транспортного средства и которая делает возможным осуществление достоверного и однозначного контроля каждого потока распыляемого материала. Если система связана с сигнальным устройством на пульте управления транспортного средства, то существует возможность передавать водителю транспортного средства надежный контрольный сигнал. Благодаря мерам, которые предусматривают наличие фотодатчиков, подсоединенных к инжектору, возможны малогабаритная конструкция системы и надежное распознавание песчаного потока посредством концентрированного прямого потока, так как он обычно или в принудительном порядке находится в области выходного отверстия инжектора. И, наконец, в дальнейшем также можно избежать механических защитных устройств от повреждений при предельной влажности или условиях окружающей среды, которые типичны для транспортного средства. Инжектор располагается либо внутри транспортного средства, либо непосредственно под днищем транспортного средства, благодаря чему возможна усиленная защита конструктивных элементов.

В соответствии со следующим признаком изобретения фотодатчики помещены в положении друг напротив друга в нарезную муфту, которая соединена, с одной стороны, с корпусом инжектора, а с другой стороны, с выходным патрубком для распыляемого материала.

В соответствии со следующим признаком изобретения муфта навинчена на соединительную деталь, которая подсоединена к инжектору. Благодаря этому монтаж осуществляется легко даже при различных условиях монтажа.

В соответствии со следующим признаком изобретения система контроля имеет устойчивый против коррозии алюминиевый корпус. Благодаря этому система в соответствии с изобретением неограниченно готова к использованию и надежна в эксплуатации даже в механически, химически и термически экстремальных условиях работы.

В соответствии со следующим признаком изобретения оба фотодатчика (передающий элемент и принимающий элемент) снабжены волоконными световодами, благодаря чему возможно удачное размещение проводящей анализ данных электроники во внутреннем пространстве транспортного средства. Благодаря этому осуществляется более надежная защита против механического повреждения.

Контрольная система в соответствии с изобретением в части проводящей анализ данных электроники снабжена регулирующей функцией. В результате этого имеется возможность просто приспособить контрольную систему к различным сортам песка или требуемым количествам распылений в зависимости от времени и участка обработки.

Система в соответствии с изобретением с небольшой трудоемкостью легко монтируется и налаживается на любом транспортном средстве. Также легко система демонтируется в случае, если должно произойти повреждение системы. В заключении следует также упомянуть значительную простоту обслуживания и низкие затраты при монтаже и эксплуатации.

На чертежах представлен пример исполнения предмета изобретения.

Фиг.1 представляет конструкцию системы в схематическом изображении;

фиг.2 - конструкцию установки в зоне нахождения фотодатчиков в большем масштабе и в осевом продольном сечении.

Пескораспыляющее устройство имеет, как видно на Фиг.1, запасной блок 1, из которого распыляемый материал через дозирующее устройство 2 и подсоединенный к нему инжектор 3 подается в подсоединенную, к примеру привинченную, соединительную деталь 4 (Фиг.2). Дозирующее устройство 2 оснащено устройством подачи сжатого воздуха 5.

Как детально видно на Фиг.2, в корпусе 8 предусмотрены, к примеру ввинчены в него, два противолежащих друг другу датчика, а именно передающий элемент 6, а также принимающий элемент 7, которые через волоконные световоды 9 и 10 подсоединены к устройству электроники для проведения анализа данных 11, из которого выход 12 ведет к коммутационному индикатору 13 через светодиод или дисплей на пульте управления транспортного средства. Питание системы 24 В (постоянный ток) преимущественно осуществляется от сети транспортного средства, которая обозначена цифрой 14.

Корпус 8 в данном случае сконструирован в виде муфты, которая с обеих сторон снабжена внутренней резьбой 15, 16, с помощью которой корпус 8 навинчен со стороны входа на инжектор 3, а со стороны выхода на соединительную деталь 17, которая в свою очередь на выходе вставлена в магистраль подачи песка, которая, как видно из Фиг.1, при обозначенном стрелкой А направлении движения работает между рельсом 19 и колесом 20.

Система в соответствии с изобретением может быть приведена в рабочее состояние с помощью оборудования транспортного средства.

Обозначенный на Фиг.2 стрелкой В поток распыляемого материала проводится между обоими фотодатчиками 6, 7 и распознается ими.

По обоим световодам 9 и 10 на устройство проводящей анализ данных электроники передаются соответствующие сигналы и преобразуются в коммутационный сигнал.

Коммутационный сигнал может быть передан и, соответственно, выведен на светодиод или на дисплей индикации пульта управления транспортного средства.

В дальнейшем существует возможность, в случае нарушений в одной отдельной системе, связать сообщение о помехе с коммутационным сигналом, причем передача сообщения может быть произведена акустическим или оптическим путем. Тем самым, водитель транспортного средства будет напрямую проинформирован об актуальной рабочей ситуации, благодаря чему становится возможным легко и надежно автоматически контролировать работу распыляющей системы в процессе движения транспортного средства и, тем самым, в значительной мере содействовать безопасности движения транспортных средств.

Естественно, существует возможность привлекать такую систему контроля не только для рельсовых транспортных средств, но и вообще для контроля потока распыляемого материала для любой колеи и для дорожных транспортных средств, к примеру, зимой на покрытых снегом и льдом проезжих частях, причем принимается в расчет распыляемый материал, прежде всего песок. В широком смысле изобретения существует также возможность контролировать другие фракционные средства или чистящие средства, к примеру жидкость с защитой от мороза.

Класс B60B39/10 с помощью электрических или электромагнитных средств 

Класс B61C15/10 с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление

пескоразбрасывающая система -  патент 2526772 (27.08.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
способ увеличения сцепления колеса с рельсом -  патент 2504492 (20.01.2014)
устройство для подачи песка под колеса локомотива -  патент 2502623 (27.12.2013)
способ снижения сопротивления движению поездного состава и снижения износа системы "колесо - рельс" -  патент 2446969 (10.04.2012)
способ ограничения нанесения песка на железнодорожные рельсы (варианты) -  патент 2394710 (20.07.2010)
способ регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами -  патент 2381122 (10.02.2010)
устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива -  патент 2347698 (27.02.2009)
песочница шахтного электровоза -  патент 2283788 (20.09.2006)
рама трехосной тележки локомотива -  патент 2207268 (27.06.2003)
Наверх