летательный аппарат

Классы МПК:B64G1/24 управляющие устройства летательного аппарата, например для управления его положением в пространстве
B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Часовской Александр Абрамович (RU),
Кириллов Николай Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-10-15
публикация патента:

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе. Летательный аппарат содержит корпус, два реактивных двигателя, два амортизатора, имеющих входы, гидравлически сообщенные соответственно с двумя выходами блока управления амортизаторами, цилиндр, выхлопное сопло и две выхлопные трубы. Корпус жестко связан с блоком управления амортизаторами и цилиндром, жестко связанным с двумя выхлопными трубами для выхода воспламененных газов. Первый амортизатор жестко связан с корпусом, имеющим жесткую связь с двумя реактивными двигателями. Второй амортизатор жестко связан с выхлопным соплом для выхода отработанных газов, снабжен двумя предохранительными амортизаторами и пластиной с двумя выступами, установленной между первым и вторым амортизаторами. Цилиндр выполнен с двумя углублениями, выступы пластины выполнены с возможностью смещения вдоль соответствующих отверстий выхлопных труб и движения соответственно углублений цилиндра. Внутри углублений цилиндра размещены предохранительные амортизаторы, расположенные между выступами пластины и вспомогательными выхлопными соплами, которые жестко связаны с углублениями цилиндра. Предохранительные амортизаторы имеют входы, гидравлически сообщенные с третьим выходом блока управления амортизаторами. Достигается уменьшение размера аппарата. 1 ил. летательный аппарат, патент № 2350520

летательный аппарат, патент № 2350520

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий корпус, два реактивных двигателя, два амортизатора, имеющих входы, гидравлически сообщенные соответственно с двумя выходами блока управления амортизаторами, цилиндр, выхлопное сопло и две выхлопные трубы, корпус жестко связан с блоком управления амортизаторами и цилиндром, жестко связанным с двумя выхлопными трубами для выхода воспламененных газов, первый амортизатор жестко связан с корпусом, имеющим жесткую связь с двумя реактивными двигателями, а второй амортизатор жестко связан с выхлопным соплом для выхода отработанных газов, отличающийся тем, что он снабжен двумя предохранительными амортизаторами и пластиной с двумя выступами, установленной между первым и вторым амортизаторами, цилиндр выполнен с двумя углублениями, а выступы пластины выполнены с возможностью смещения вдоль соответствующих отверстий выхлопных труб и движения соответственно углублений цилиндра, не выходя за их пределы, внутри углублений цилиндра размещены предохранительные амортизаторы, расположенные между выступами пластины и вспомогательными выхлопными соплами, при этом вспомогательные выхлопные трубы жестко связаны с углублениями цилиндра, а предохранительные амортизаторы имеют входы, гидравлически сообщенные с третьим выходом блока управления амортизаторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе.

Известен летательный аппарат, изложенный в материалах патента №2134218, зарегистрированный 10 августа 1999 г., автор А.А. Часовской. В нем осуществляется возвратно-поступательное движение поршня внутри цилиндра, который жестко связан с корпусом. Отталкивание корпуса в прямом направлении осуществляется с помощью амортизатора, куда блок управления амортизатором осуществляет дозированную подачу топлива. Однако из-за наличия поршня и удлиненного цилиндра увеличивается громоздкость аппарата.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2281889, зарегистрированный 20 августа 2006 г., автор А.А. Часовской. Первоначально аппарат движется с помощью двух реактивных двигателей, жестко связанных с корпусом. Далее для обеспечения ускорения осуществляются отталкивания корпуса в прямом направлении с помощью двух амортизаторов и поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение между этими амортизаторами, воспламененные газы с первого амортизатора выходят через два выхлопных сопла. Второй амортизатор способствует уменьшению длины цилиндра, так как обеспечивает выход воспламененных сжатых поршнем газов через выхлопное сопло. При этом амортизатор может быть и конусообразным в нижней его части. Топливо в амортизаторы поступает с блока управления амортизаторами. Однако наличие поршня увеличивает громоздкость аппарата.

С помощью предлагаемого устройства уменьшается его громоздкость без уменьшения ускорения. Достигается это использованием в качестве цилиндра, цилиндра с двумя углублениями и введением вместо поршня, между первым и вторым амортизаторами, пластины с двумя выступами позади нее, причем первый и второй выступы пластин смещаются вдоль соответствующих отверстий первого и второго выхлопных труб и движутся соответственно внутри первого и второго углублений цилиндра, не выходя за их пределы, внутри которых также вводятся предохранительные амортизаторы позади выступов и впереди вспомогательных выхлопных сопел, жестко связанных с углублениями цилиндра, и имеющих входы, гидравлически сообщенные с третьим гидравлическим выходом блока управления амортизаторами.

На чертеже приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок управления амортизаторами;

3 - амортизатор;

4, 5 - выхлопные трубы;

6 - пластина с двумя выступами;

7, 8 - реактивные двигатели;

9 - конусообразный амортизатор;

10 - цилиндр с двумя углублениями;

11, 12 - предохранительные амортизаторы;

13, 14 - вспомогательные выхлопные сопла;

15 - выхлопное сопло,

при этом корпус 1 жестко связан с блоком управления амортизаторами 2 и цилиндром с двумя углублениями 10, жестко связанным с двумя выхлопными трубами 4, 5 и имеющим пластину с двумя выступами внутри между амортизатором 3, жестко связанным с корпусом 1, имеющим жесткую связь с реактивными двигателями 7, 8, и между конусообразным амортизатором 9, жестко связанным с выхлопным соплом 15, и имеющим гидравлическую связь с первым гидравлическим выходом блока управления амортизаторами 2, имеющим второй и третий гидравлические выходы, соответственно связанные с амортизатором 3 и с предохранительными амортизаторами 11, 12 внутри соответствующих углублений цилиндра 10, и жестко связанных с вспомогательными выхлопными соплами 13, 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Старт аппарата осуществляется с помощью реактивных двигателей 7, 8. В исходном состоянии выступы пластины с двумя выступами 6 примыкают к основаниям вспомогательных выхлопных сопел 13, 14. Пластина 6 выполнена из легкого жаропрочного материала. По достижении определенной высоты начинается ускорение аппарата. При этом с помощью блока управления амортизаторами 2 с первого и второго его выходов выдается дозированное количество топлива в амортизаторы 9 и 3, между которыми находится пластина с двумя выступами 6 внутри цилиндра с двумя углублениями 10 позади этой пластины. В результате под давлением газов пластина 6 устанавливается в положение, при котором ее выступы загораживают отверстия выхлопных труб 4 и 5. При этом исключается преждевременный выход газов через эти трубы. После установки пластины 6, на ее нижнюю и верхнюю поверхности действуют одинаковые силы давления газов, и по окончании поступления дозированного количества топлива в амортизаторы 3 и 9 газы сжимаются до степени, при которой одновременно осуществляется их воспламенение с помощью блока управления амортизатором 2. При этом отталкивается корпус 1 в прямом направлении, а пластина 6 в обратном направлении, так как давление газов после его воспламенения на верхнюю поверхность пластины превысит давление на нижнюю ее часть в связи с тем, что воспламененные газы в конусообразном амортизаторе 9 будут выходить через выхлопное сопло 15. Благодаря конусообразности амортизатора уменьшаются тормозящие моменты при амортизации. Таким образом осуществляется независимое движение корпуса относительно пластины. По мере движения пластины с двумя выступами 6 в обратном направлении освобождаются отверстия выхлопных труб 4 и 5 от выхода через них воспламененных газов. При выходе газов через выхлопные трубы 4, 5 и выхлопное сопло 15 происходит дополнительное отталкивание аппарата. По мере же движения пластины 6 ее два задних выступа сжимают газы в предохранительных амортизаторах 11, 12, двигаясь внутри углублений цилиндра 10. Топливо в эти амортизаторы предварительно поступает с третьего гидравлического выхода блока управления амортизаторами 2. После воспламенения газов в результате их сжатия они выходят через вспомогательные выхлопные сопла 13. 14. При этом количество топлива устанавливается таким, чтобы остановить движение пластины в обратную сторону. Далее через время, обеспечивающее полный выход отработанных газов из выхлопных труб 4, 5 и выхлопного сопла 15, вновь поступает топливо в амортизаторы 3, 9 и повторяется вышеупомянутый амортизационный цикл. При этом выступы пластины 6 не выходят за пределы углублений цилиндра. Таким образом, по мере следующих друг за другом амортизационных циклов осуществляется увеличение кинетической энергии и ускорения аппарата. При этом осуществляется абсолютное и независимое движение корпуса относительно пластины 6 и газа в амортизаторе 9, выходящего через выхлопное сопло 15.

Предлагаемое устройство может быть использовано при полетах в высоких слоях атмосферы, для выхода в космос и для межпланетных космических сообщений. При этом уменьшается размер аппарата и обеспечивается экономия топлива благодаря осуществлению кинетического движения без наличия поршня и сокращения длины цилиндра.

Класс B64G1/24 управляющие устройства летательного аппарата, например для управления его положением в пространстве

способ защиты от аварии многоканальных систем управления ракет -  патент 2521117 (27.06.2014)
способ управления выведением космического аппарата на орбиту искусственного спутника планеты -  патент 2520629 (27.06.2014)
способ ориентации космического аппарата и устройство для его реализации -  патент 2519288 (10.06.2014)
способ ориентации космического аппарата и устройство для его реализации -  патент 2514650 (27.04.2014)
способ ориентации космического аппарата и устройство для его реализации -  патент 2514649 (27.04.2014)
устройство управления положением космического аппарата в пространстве с использованием орбитального гирокомпаса -  патент 2509690 (20.03.2014)
способ спуска отделяющейся части ступени ракеты космического назначения и устройство для его осуществления -  патент 2506206 (10.02.2014)
стабилизация движения неустойчивых фрагментов космического мусора -  патент 2505461 (27.01.2014)
способ ориентации космического аппарата и устройство для его реализации -  патент 2501720 (20.12.2013)
способ доставки с орбитальной станции на землю спускаемого аппарата на основе использования пассивного развертывания космической тросовой системы -  патент 2497729 (10.11.2013)

Класс B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем

система хранения криогенной жидкости для космического аппарата -  патент 2529084 (27.09.2014)
бортовая электролизная установка космического аппарата -  патент 2525350 (10.08.2014)
бак топливный космического аппарата для хранения и подачи жидких компонентов -  патент 2522763 (20.07.2014)
летательный аппарат -  патент 2521145 (27.06.2014)
ионная двигательная установка космических аппаратов -  патент 2518467 (10.06.2014)
связка из двух пар баков и летательная пусковая установка, снабженная такой связкой -  патент 2509039 (10.03.2014)
способ ударного воздействия на опасные космические объекты и устройство для его осуществления -  патент 2504503 (20.01.2014)
блок тяги жидкостного ракетного двигателя -  патент 2502645 (27.12.2013)
двигательная установка космического летательного аппарата (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2497730 (10.11.2013)
покрытие мультипликатора инжекторного ускорителя реактивного двигателя для космических и летательных аппаратов десятого поколения, подводных лодок и морских торпед -  патент 2495790 (20.10.2013)
Наверх