система управления транспортным средством

Классы МПК:B62D1/189 причем вся рулевая колонка наклоняется как единый блок
B60K37/02 взаимное расположение приборов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "КОРА Инжиниринг" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. Система управления транспортным средством включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами. Контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели. Достигается повышение удобства при управлении транспортным средством. 2 ил. система управления транспортным средством, патент № 2349483

система управления транспортным средством, патент № 2349483 система управления транспортным средством, патент № 2349483

Формула изобретения

Система управления транспортным средством, преимущественно автобусом, включающая рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами, отличающаяся тем, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов, одна из которых, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки, а другая, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами.

Известна регулируемая по углу наклона рулевая колонка транспортного средства [1]. Устройство для регулирования угла наклона выполнено в виде дополнительной колонки, шарнирно установленной впереди основной. Ось шарнира размещена в горизонтальной плоскости параллельно оси качания рулевой колонки. Дополнительная колонка содержит штангу, на которой с возможностью осевого перемещения последовательно размещены упругий элемент, поперечная планка, свободным концом жестко соединенная с рулевой колонкой, и маховичок, установленный на резьбовом окончании штанги.

Данное устройство направлено на упрощение конструкции и повышение удобства пользования рулевой колонкой. В системе управления транспортным средством удобная рулевая колонка играет важную роль, однако она является одним из элементов системы управления, т.е. вопрос удобства управления транспортным средством решен частично.

Известно также рабочее место водителя автобуса [2]. Рабочее место водителя содержит рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом. Имеется панель управления с приборными клавишами и переключателями, разделенная на функциональную и сервисную зоны.

Художественно-конструкторское решение включает в себя эстетическое оформление рабочего места водителя в сочетании с эргономической проработкой параметров системы управления транспортным средством. Для управления транспортным средством созданы достаточно комфортные условия, однако имеются возможности для дальнейшего совершенствования системы.

Задача заявляемого изобретения состоит в улучшении эргономических характеристик системы управления транспортным средством.

Технический результат от решения указанной задачи заключается в повышении удобств при управлении транспортным средством.

Технический результат достигается системой управления транспортным средством, преимущественно автобусом. Система включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами.

Новое заключается в том, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.

На чертежах показана заявляемая система управления транспортным средством. На фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - то же, с отклоненной рулевой колонкой.

Система состоит из регулируемой по углу наклона рулевой колонки 1 с рулевым колесом 2. На передней части рулевой колонки закреплена комбинация приборов 3. Слева и справа от рулевой колонки расположена стационарная панель приборов 4 с кнопками и переключателями сервисного назначения. На фиг.2 изображена система управления с отклоненной рулевой колонкой 1' и повернутой вместе с ней комбинацией приборов 3'.

На комбинации приборов 3 установлены приборы в следующем составе или возможные сочетания из указанных приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, указатели функционирования световых приборов, кнопки и рычажные переключатели включения световых приборов и стеклоочистителей.

На стационарной приборной панели 4 размещены кнопки и клавиши включения отопителя салона, открывания и закрывания дверей, включатели освещения салона и вентиляции и т.п.

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка позволяет водителю выбирать наиболее удобное положение в кресле или периодически менять позу для поочередной разгрузки и отдыха натруженных мышц. При этом все необходимые для управления движением транспортного средства приборы находятся на одинаковом расстоянии от водителя, при любом наклоне рулевой колонки. Таким путем достигается технический результат - повышение удобства управления транспортным средством.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2031032.

2. Патент РФ на промышленный образец №60108 - прототип.

Класс B62D1/189 причем вся рулевая колонка наклоняется как единый блок

Класс B60K37/02 взаимное расположение приборов

приборная панель со светодиодной подсветкой -  патент 2442699 (20.02.2012)
устройство для контроля и управления функциональными процессами в автомобиле и защиты от несанкционированного доступа -  патент 2160674 (20.12.2000)
Наверх