колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое в движение ногой

Классы МПК:B62K1/00 Одноколесные велосипеды
B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам
B62K3/00 Двухколесные велосипеды
B62J25/00 Опоры для ног; места для упора колен, например на бензобаке
B62K21/00 Рулевые устройства
B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):М В ИННОВЭЙТОРС Лимитэд (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к одноколесным самокатам. Устройство приводят в движение путем отталкивания от поверхности земли, тротуара. Колесо (1) расположено между двумя боковыми пластинами (7, 8), фиксирование прикрепленными к оси (3) колеса (1). Пластины для ног (9, 10) образованы как согнутые наружу ниже уровня оси (3) продолжения боковых пластин (7, 8), которые образованы так, что при нормальном использовании устройства они продолжаются вверх выше колена (21) пользователя, стоящего на одной или обеих пластинах (9, 10) для ног, и так, чтобы обеспечивать функцию трения-опоры для колен или голеней. При обучении устройство может быть снабжено стойкой (13) для уравновешивания. Техническое решение направлено на улучшение ездовых качеств. 5 з.п. ф-лы, 16 ил. колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562

колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562

Формула изобретения

1. Колесное устройство для развлечений и/или спорта, приводимое в движение путем отталкивания от поверхности земли-тротуара, имеющее колесо (1), которое может вращаться вокруг оси (3), а также пластины для ног (9, 10), продолжающиеся наружу ниже уровня указанной оси (3), отличающееся тем, что колесо (1) расположено между двумя боковыми пластинами (7, 8), фиксированно прикрепленными к оси (3) колеса (1), пластины для ног (9, 10) образованы как согнутые наружу продолжения боковых пластин (7, 8) или жестко прикреплены к нижней концевой области боковых пластин (7, 8), которые образованы так, что при нормальном использовании устройства они продолжаются вверх выше колена (21) пользователя, стоящего на одной или обеих пластинах (9, 10) для ног, и так, чтобы обеспечивать функцию трения-опоры для колен или голеней.

2. Устройство для развлечений и/или спорта по п.1, отличающееся тем, что боковые пластины (7, 8) соединены вместе в виде вилки (4, 4а) посредством соединительного ребра (14) или ребер (18, 19), проходящих вдоль их краев.

3. Устройство для развлечений и/или спорта по п.1 или 2, отличающееся тем, что концы оси (3) колеса (1) закреплены в утолщенных плоских частях (7а, 8а) боковых пластин (7, 8) и в практическом случае установлены в них.

4. Устройство для развлечений и/или спорта по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластины (9, 10) для ног расположены на максимальном расстоянии (с) от оси (3) колеса (1), обеспечивая работу устройства практически на расстоянии (m) от уровня (t) земли в рабочем положении устройства, которое делает работу возможной предпочтительно на одном уровне.

5. Устройство для развлечений и/или спорта по п.1 или 2, отличающееся тем, что боковые пластины (7, 8) являются круглыми пластинами, форма и размер которых по существу согласуются с формой колеса, а изогнутое выпуклое, как видно снаружи, соединительное ребро (14) непрерывно продолжается вдоль краев боковых пластин (7, 8) - за исключением отверстия (11), позволяющего выступать ободу (2а) колеса.

6. Устройство для развлечений и/или спорта по п.1, отличающееся тем, что боковые пластины (7, 8) образованы так, что они только частично покрывают боковую сторону колеса (1) предпочтительно таким образом, чтобы в области оси (3) колеса (1) их ширина была наименьшей и из этой области их ширина увеличивалась вниз и вверх.

Приоритет по пунктам:

20.06.2002 - все пункты формулы, кроме признаков «предпочтительно таким образом, чтобы в области оси колеса их ширина была наименьшей и из этой области их ширина увеличивалась вниз и вверх»;

02.06.2003 - п.6 в части признаков «предпочтительно таким образом, чтобы в области оси колеса их ширина была наименьшей и из этой области их ширина увеличивалась вниз и вверх».

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение касается колесного устройства для развлечения и/или занятий спортом, приводимого в движение ногой, и вспомогательной конструкции, используемой с ним. Предпочтительные устройства для проведения свободного времени, предусматривающие физическое движение, являются различными конструкциями, катящимися на колесах и приводимыми в движение с помощью ног, из которых наибольшее распространение в течение десятилетий во всем мире получил традиционный велосипед, который предусматривает сидение в седле и приведение его в движение посредством педалей. Помимо велосипедов, которые являются относительно сложными конструкциями, имеется множество других, более простых колесных устройств меньшего размера для развлечения, приводимых в движение ногами, позволяющих занятия спортом, например, роликовые коньки, которые крепятся к ногам пользователя, или двухколесный самокат, который имеет руль, подобный велосипедному рулю, и длинную тонкую пластину, к которой на переднем и заднем конце прикреплены колеса, а пользователь одной ногой стоит на пластине, приводя в движение самокат другой ногой. Все большее распространение получает, так называемый скейтборд который имеет четыре колеса малого диаметра, причем стоящий на нем пользователь приводит его в движение как самокат, а на наклонной поверхности пользователь может стоять на доске обеими ногами и катиться вперед, используя тело для поддержания равновесия. Наконец, упоминалось, что существует устройство для занятий спортом и развлечений, приводимое педалями, которое имеет одно колесо со спицами такого типа, как используется в велосипедах, использование которого однако требует от пользователя искусства сохранения равновесия, которым обладают немногие люди, так что такое устройство не способно стать изделием, которое нашло бы широкое распространение, даже в форме, стабилизированной серводвигателями, которые, естественно, увеличивают производственные затраты до немалой степени.

В связи с вышеупомянутым скейтбордом следует отметить, что хотя он представляет собой очень полезное устройство для развлечений, он является довольно медленным и менее маневренным вследствие очень большого сопротивления его четырех небольших колес. Помимо этого, имеется возражение против скейтборда с точки зрения безопасности, поскольку в том случае, если пользователь падает, например, или по другим причинам оставляет это спортивное средство, то оно может свободно передвигаться и, например, на наклонной дороге может катиться дальше и вызвать несчастный случай.

Задача, решаемая с помощью настоящего изобретения, состоит в обеспечении колесного устройства для развлечения или занятий спортом, приводимого в движение ногой, которое делает движение и приведение в действие подобным тому, как это делается со скейтбордом, но которое, однако, является значительно более быстрым, маневренным, более просто направляемым и более благоприятным с точки зрения безопасности.

В основе настоящего изобретения лежит понимание того, что при использовании, например, одного колеса со спицами, с резиновой шиной такого размера, как используют для велосипедов, может быть создано устройство, которое приводится в действие ногой, как при использовании самоката, пользователь которого может перемещаться с большей или меньшей скоростями, пока колесо вращается с помощью вилки, в которой на подшипниках установлена ось колеса, и вилка имеет по меньшей мере один опорный элемент для ног, причем предпочтительно по одному элементу, продолжающемуся с каждой стороны намного ниже оси колеса, близко к мостовой, по которой катится колесо, на котором или на одном из которых пользователь устройства стоит одной ногой, толкая в то же самое время устройство другой ногой. Кроме того, установлено, что такое устройство может быть снабжено двумя колесами, расположенными непосредственно рядом друг с другом, смещенными в боковом направлении относительно друг друга, если колеса соединены в продольном направлении и установлены в боковом направлении так, что они могут вращаться относительно друг друга.

На основе этого понимания поставленная задача была решена с помощью колесного устройства для развлечений и/или спорта, приводимого в движение путем отталкивания от поверхности земли, тротуара ногой, соответствующего настоящему изобретению, которое характеризуется тем, что:

имеет колесо, которое может вращаться вокруг оси, а также пластины для ног, продолжающиеся наружу ниже уровня указанной оси, при этом колесо расположено между двумя боковыми пластинами, фиксированно прикрепленными к оси колеса, и пластины для ног образованы как согнутые наружу продолжения боковых пластин или жестко прикреплены к нижней концевой области боковых пластин, которые образованы так, что при нормальном использовании устройства они продолжаются вверх, выше колена пользователя, стоящего на одной или обеих пластинах для ног и так, чтобы обеспечить функцию трения-опоры для коленей или голеней. В интересах увеличения устойчивости устройства практически целесообразно, если боковые пластины соединены вместе в виде вилки посредством соединительного ребра или ребер, продолжающихся вдоль их краев.

В соответствии с другим примером конструкции концы оси колеса фиксированы в утолщенных плоских частях боковых пластин и в практическом случае установлены в них.

Кроме того, предпочтительно, если пластины для ног расположены на максимальном расстоянии от оси колеса, обеспечивая правильную работу устройства практически на расстоянии от уровня земли в рабочем положении устройства, которое делает функционирование возможным, предпочтительно на одном уровне.

Характеристикой другого варианта осуществления устройства является то, что боковые пластины являются круглыми пластинами, форма и размер которых по существу согласуются с формой колеса, а изогнутое, выпуклое, как видно снаружи, соединительное ребро продолжается непрерывно вдоль краев боковых пластин за исключением отверстия, обеспечивающего возможность выступания обода колеса.

В соответствии с дополнительным признаком изобретения боковые пластины выполнены так, что они только частично покрывают боковую сторону колеса, предпочтительно таким образом, что вблизи оси колеса их ширина является наименьшей и из этой области в направлении вниз и вверх их ширина увеличивается.

Может оказаться предпочтительной форма конструкции, если она имеет корпус подшипника, окружающий ось, и обод колеса с резиновой пневматической шиной, причем колесо соединено с корпусом подшипника посредством спиц; кроме того, если устройство имеет рулевую стойку, которая непосредственно или косвенно соединена с боковыми пластинами.

В соответствии с другим признаком изобретения на высоте голеней пользователя, использующего устройство, имеется опорная пластина, прикрепленная к каждой из боковых пластин параллельно оси.

Другое приводимое в движение ногой колесное устройство для развлечений и/или спорта, с пластиной для ног, также является объектом настоящего изобретения, характеризующимся тем, что

имеет два параллельных колеса, разделенных некоторым расстоянием, расположенных со смещением относительно друг друга на виде сбоку, которые соединены друг с другом посредством соединительного элемента, который препятствует движению колес в продольном направлении относительно друг друга, но обеспечивает возможность вращения колес относительно друг друга;

корпус подшипника осей колес выступает из плоскости колес и с этими выступающими частями корпуса подшипника соединены опорные элементы;

пластины для ног соединены с нижними частями опорных элементов, и над ними имеются боковые пластины, прикрепленные к опорным элементам, продолжающиеся выше колен пользователя при использовании устройства. Практически целесообразно, если устройство на виде сбоку имеет конфигурацию в виде перевернутой буквы V, а на виде сверху - Z-образную конфигурацию, соединительный элемент со смещенными изогнутыми стержнями, соединенными между собой соединительным ребром, расположенным в плоскости колес, и в практическом случае из нижнего конца каждого из стержней выступает вниз вертикальный штырь; и эти штыри установлены в подшипники, закрепленные в части подшипников осей колес, которые выступают внутрь из плоскости колес. Кроме того, предпочтительно, если устройство имеет изогнутые опорные элементы, которые продолжаются выше к верхней области колес. В соответствии с другим признаком изобретения колеса смещены относительно друг друга до такой степени, что контурная линия одного колеса расположена вблизи оси другого колеса, в практическом случае с разделением, эквивалентным 1-5% диаметра колеса. Практически целесообразно, если колеса соединены друг с другом с помощью одной или более пружин - так что они могут поворачиваться друг от друга, несмотря на силу сжатия пружины; и устройство имеет блоки, препятствующие предотвращающие соприкосновения колес, которые сдвигаются назад в их основное положение пружиной или пружинами. В этом случае предпочтительно, если пружины расположены на нижней и верхней части устройства, при этом в практическом случае верхние края боковых пластин соединены двумя пружинами и одна пружина вставлена между пластинами для ног. Может быть также хорошо, если на внутренней стороне нижних концов стержней соединительных элементов имеются блоки; а также, если имеются блоки на внешних сторонах подшипников, принимающих вертикальные штыри.

Объект настоящего изобретения также касается вспомогательной конструкции, предназначенной для использования с вышеуказанным устройством для развлечений и/или спорта, для уменьшения трения между пользователем, использующим устройство, и боковыми пластинами, суть которой заключается в том, что имеется конструкция, типа каретки, которая может быть зафиксирована на колене пользователя, использующего устройство, посредством высвобождаемого соединения, причем в этой конструкции имеются выступающие ролики, размещенные в стороне, обращенной к боковой пластине, а сторона, противоположная этой стороне, представляет собой поверхность, изогнутую, чтобы соответствовать форме колена. Особенностью варианта осуществления вспомогательной конструкции является то, что если сбоку конструкция, типа каретки, имеет прямоугольное - в данном случае со скругленными углами - основание, то в области углов имеются полости, образованные в плоской поверхности, и в этих полостях установлены оси роликов, а противоположная сторона имеет изогнутую форму. Практически предпочтительно, если ролики выступают на 1-3 мм от предпочтительно плоской поверхности, обращенной к боковой пластине. Может также оказаться предпочтительным, если конструкция, типа каретки, имеет соединение (соединения), состоящие из соединительных элементов типа крючок-петля.

Далее настоящее изобретение будет подробно описано со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых приведены примеры предпочтительной конструкции колесного устройства для развлечений и/или спорта, приводимого в движение ногой, и некоторые конструктивные частичные решения. На приведенных чертежах

Фиг.1 - вид сбоку формы конструкции устройства с пользователем, использующим его и стоящим на нем;

Фиг.2 - вид в сечении устройства по Фиг.1, через ось колеса;

Фиг.3 - отдельно показана вилка, образующая часть устройства, в эскизном поперечном сечении;

Фиг.4 - другая форма конструкции устройства, соответствующего устройству по Фиг.1, вместе с пользователем, использующим устройство, который на своей левой ноге стоит на устройстве и приводит его в движение своей левой ногой;

Фиг.5 - показана стадия использования устройства по Фиг.4, когда пользователь, использующий его, стоит на нем своей правой ногой и приводит его в движение своей левой ногой;

Фиг.6 - вид сзади вспомогательной конструкции, упрощающей использование устройства;

Фиг.7 - вид сзади элемента вспомогательной конструкции по Фиг.6;

Фиг.8 - вид в сечении вдоль А-А по Фиг.7;

Фиг.9 - вид сбоку дополнительной формы конструкции устройства для развлечений и/или спорта, без боковых пластин;

Фиг.10 - вид устройства по Фиг.9, снабженного боковыми пластинами;

Фиг.11 - вид в направлении В по Фиг.9;

Фиг.12 - вид в направлении С по Фиг.9;

Фиг.13 - вид сверху устройства по Фиг.9, без соединительного элемента, который соединяет колеса;

Фиг.14 - вид сбоку соединительного элемента;

Фиг.15 - вид спереди соединительного элемента;

Фиг.16 - вид сверху соединительного элемента, на котором пунктирными линиями показана возможность вращения колеса.

Устройство для развлечений и/или спорта, в общем иллюстрируемое на Фиг.1 и Фиг.2, имеет колесо, обозначенное ссылочным номером 1, которое, например, подобно традиционному велосипедному колесу со спицами или может иметь конструкцию, аналогичную конструкции велосипедного колеса. В соответствии с этим оно имеет центральную ось 3 и корпус 6 подшипника, окружающий ее, который соединен посредством спиц 5, показанных пунктирными линиями, с ободом 2а колеса, который имеет, как известно само по себе, пневматическую резиновую шину 2, установленную на нем (для ясности изображения на Фиг.1 показаны только несколько спиц 5). Геометрическая ось вращения колеса 1 обозначена буквой х.

В соответствии с настоящим изобретением устройство имеет вилку 4, которая осуществляет передачу нагрузки массы пользователя 15, использующего устройство, по окружности колеса 1 намного ниже геометрической оси х вращения, которая на виде в сечении (по Фиг.2) имеет форму перевернутой буквы U, элемент типа коробки со стержнями, опущенными вниз, который в случае такой конструкции имеет по существу круглые, как на виде сбоку, плоские боковые пластины 7, 8. В этом случае боковые пластины 7, 8 являются только "по существу" круглыми, поскольку в середине их нижней концевой части отсутствует часть в форме сектора, длиной h (Фиг.1), которая, как можно видеть из Фиг.3, имеет высоту m. Когда боковые пластины 7, 8 соединены друг с другом посредством криволинейного соединительного ребра 14, выступающего, если смотреть снаружи, которое продолжается вдоль большей части периферии боковых пластин 7, 8, другими словами, оно продолжается к двум концевым точкам «вырезанной» части в виде сектора, которую мы уже упоминали, когда образована жесткая вилка 4, типа коробки, на нижней части которой имеется отверстие (см. Фиг.1 и Фиг.2), которое имеет длину h, ширину b, край которого лежит на высоте m над уровнем t земли, тротуара, когда пользователь 15, показанный на Фиг.1 и Фиг.2, правильно использует устройство. Если общая высота устройства над уровнем t земли составляет H, то геометрическая ось х вращения колеса 1 расположена на высоте Н/2 над уровнем t земли. Ось 3 колеса 1, показанная на Фиг.1 и Фиг.2, жестко закреплена в утолщенных плоских частях 7а, 8а боковых пластин 7, 8 ее концами, и практически целесообразно, если эти утолщенные плоские части 7а, 8а пластин расположены так, что геометрическая ось х вращения проходит через их центральные точки. Ось 3 обычно может быть изготовлена из стали, а вилка 4 - из полиэфира со стекловолокном; причем этот материал в том случае, если его толщина имеет достаточную величину, может обеспечивать надежную фиксацию оси 3.

Нижние пластины 9, 10 для ног, выступающие наружу на обеих сторонах, соединены непосредственно с боковым пластинам 7, 8, в практическом случае образованными как один элемент с вилкой 4, другими словами, они являются пластинами, которые обеспечивают опору для одной или для другой ноги, причем пользователь 15, использующий устройство, стоит - опирается - одной ногой на одну из них, тогда как другой ногой толкает устройство прерывистыми ритмическими движениями от уровня t земли подобно тому, как это делается при использовании самоката. Опорная нога и толкающая нога могут даже меняться ролями во время движения. Как это можно видеть на Фиг.1, на виде сбоку, пластины 9, 10 для ног расположены в окружности колеса 1, и насколько возможно под геометрической осью х вращения. Высота боковых пластин 7, 8, другими словами вилки 4, выбрана такой, что ее верхний край продолжается над коленями 21 пользователя 15, использующего устройство, когда он/она правильно использует устройство (Фиг.1).

Устойчивость устройства в процессе использования повышается с увеличением расстояния колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 другими словами, пластины 9, 10 для ног расположены как можно ниже оси х вращения, то есть на расстоянии m между уровнем t земли, поверхностью пневматической резиновой шины 2, катящейся по нему, и пластинами 9, 10 для ног; причем посредством вилки 4 пользователь 15 устройства нагружает ось 3 колеса 1 под геометрической осью х вращения вблизи самой наружной линии окружности колеса 1, почти касаясь уровня t земли. Мы бы хотели указать, что практичнее всего, если пластины 9, 10 для ног начинаются от продольных краев отверстия 11, другими словами они перпендикулярны геометрической оси х вращения и образованы как согнутые наружу продолжения боковых пластин 7, 8 или жестко прикреплены к нижней концевой области боковых пластин, но, естественно, они могут быть расположены выше.

В этой заявке упоминается, что устройство, показанное на Фиг.1-3, имеет вилку 4, в основном из соображений устойчивости, устройство имеет боковые пластины 7, 8 и пластины 9, 10 для ног, которые имеют определяющее значение с точки зрения работы устройства, так как совместное действие между ногой пользователя 15, использующего устройство, несимметрично нагружающей устройство, и колесом 1 создается благодаря силе трения, возникающей между одной из боковых пластин 7, 8 и голенью как результат горизонтальной силы реакции крутящего момента, создаваемого несимметричной силой нагрузки в течение переменных (или односторонних) циклов опоры-толкания.

Вилка 4 может быть также дополнена рулевой стойкой 13, аналогичной рулевой стойке, используемой на велосипедах, с более низким вилкообразным концом, что также служит для более высокой устойчивости в плоскости движения и уравновешивания несимметричной нагрузки, и это делает использование устройства безопаснее, требуя, таким образом, меньше навыка, так что он требуется главным образом только для начинающих во время их обучения. Подобное может быть сказано также об опорных пластинах 12, расположенных параллельно геометрической оси вращения, на которые голень опорной ноги может наталкиваться в процессе движения. Передние пластины 16 пластин 9, 10 для ног должны предотвращать соскальзывание ног вперед, они не требуются опытному пользователю.

Вилка 4, подробно описанная выше, помимо отверстия 11 полностью закрывает колесо 1, однако это не является существенным. Частично для уменьшения массы устройства, а частично для экономии материала может оказаться предпочтительным применение вилки 4а, показанной на Фиг.4 и Фиг.5, боковые пластины которой образованы путем вырезания глубокого участка из боковых пластин 7, 8, показанных на Фиг.1-3. В этом случае боковые пластины имеют минимальную ширину е по линии геометрической оси х вращения, а выше и ниже - в выступающих участках - максимальную ширину f и являются выпуклыми, как видно сверху и снизу, и вогнутыми, как видно с двух боковых сторон, причем эти элементы соединены друг с другом соединительным ребром 18 сверху и двумя короткими соединительными ребрами 19 внизу. Ширина е, естественно, должна быть выбрана такой, чтобы обеспечить достаточное пространство для фрикционного соединения между голенью и боковыми пластинами 17.

Использование устройства для развлечений и/или спорта, показанного на Фиг.1-5, осуществляется следующим образом:

Пользователь 15, использующий устройство, как мы уже говорили, толкает устройство посредством движений, аналогичных движениям, которые делают при использовании самоката. Одна нога, левая нога в соответствии с Фиг.4, нагружает устройство, будучи несимметрично поставленной на пластину 9 для ноги, а правая нога обеспечивает толкание после отталкивания от уровня t земли эту ногу, затем устанавливают на правую пластину 10 для ноги (Фиг.2) и затем левая нога выполняет толкающее движение, как мы можем видеть на Фиг.5. Таким образом, движение вперед имеет место при чередующемся стоянии на пластинах 9, 10 для ног и отталкивании, но не обязательно, чтобы отталкивание и стояние всегда осуществлялось разными ногами, несколько толчков может быть сделано одной ногой и затем на другой стороне. Скручивающее усилие, возникающее как следствие толкания, уравновешивается усилием, прикладываемым в противоположном направлении голенью пользователя 15, использующего устройство.

После достижения большей скорости пользователь 15, использующий устройство, может непрерывно стоять на обеих пластинах 9, 10 для ног и двигаться вперед вдоль синусоидальной линии, известной из движения пользователей, использующих скейтборды. В это время сила, необходимая для движения вперед, может быть реализована чередованием движения влево и вправо бедрами - с управлением рулем - и покачиванием бедрами, другими словами фактическими управляющими движениями, включающими в себя толчки бедрами. Если устройство также снабжено рулевой стойкой 13 (Фиг.1 и Фиг.2), то управляющие движения и поддержание колеса 1 в вертикальной плоскости обеспечивается рулевой стойкой 13 и соединительным стержнем, который образует ее часть. Рулевая стойка 13 обеспечивает возможность установки тормозов и также способности тормозить устройство в процессе движения, что может увеличить устойчивость в плоскости колеса 1. Тормоз может быть колодочным тормозом, как используется в обычных велосипедах, который может быть установлен в спереди на верхнем участке вилки 4, который принимает колесо 1. Рабочий тросик может вести к захвату рулевой стойки, принадлежащему рулевой стойке 13, которая может свободно удерживаться в руке.

Особенно в период обучения пользованию устройством использование вспомогательной конструкции - скользящей вставки - обозначенной позицией 20, в общем может оказаться практичным, которая предназначена для уменьшения трения, возникающего во время толкания устройства между вилкой 4 и коленями 21 пользователя 15, использующего устройство. Вспомогательная конструкция 20 имеет прямоугольную форму, предпочтительно прямоугольное основание 22, внутренняя поверхность 23 которого, касающаяся колена 21, имеет вогнутый изгиб, а его внешняя поверхность 24, касающаяся вилки 4 при использовании устройства, представляет собой прямую плоскую поверхность. В четырех углах основания 22, где оно имеет наибольшую ширину, как следует из Фиг.8, имеются полости 26 в плоской поверхности 22, в которой находятся ролики 25, которые могут поворачиваться вокруг осей z фиксированного положения, так что их поверхность выступает от плоскости поверхности 24 на расстояние колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 практически составляющее 1-2 мм. Например, длина h основания 22 может составлять 10-12 см, а его ширина s может составлять 4-6 см. Как результат конструкции, описанной выше, вспомогательная конструкция 20 представляет собой конструкцию типа каретки, которая может катиться по другой поверхности вилки 4 и которая может быть присоединена к коленям 21 пользователя посредством высвобождаемого соединения, например, посредством соединений 27 типа крючок-петля 28. Как следует из Фиг.6 и Фиг.8, две части 27а, 27b соединений прикреплены к каждой вспомогательной конструкции в области на концах более коротких краев основания 22, которые охватывают колено 21 и прикреплены друг к другу посредством их крючка и петли 28, и, таким образом, создаются соединения 27, показанные на Фиг.6.

На Фиг.9-16 показана дополнительная конструкция устройства для развлечений и/или спорта. Это устройство имеет два колеса 31, 32 одного диаметра, расположенные непосредственно рядом друг с другом, смещенными в боковом направлении относительно друг друга, перекрывающими друг друга почти до осей 45, 46; внешняя поверхность шин 41, 42 расположена на минимальном расстоянии 1, составляющем приблизительно 1-5% диаметра колеса, от оси другого колеса. Два колеса 31, 32 соединены на одной части посредством соединительного элемента 33, как показано из Фиг.14-16, полученного, например, из жесткой трубы, которая в поперечном направлении имеет форму перевернутой буквы V с изогнутыми стержнями 49а, которые расположены смещенными в поперечном направлении относительно друг друга на виде сверху, как показано на Фиг.16, соединены коротким горизонтальным верхним ребром 49b, так что на виде сверху соединительный элемент имеет Z-образную конфигурацию, а штыри 38, 39 выступают вниз из верхнего конца его стержней 49а, и по направлению к нижнему концу стержней 49а имеются блоки 54, 55, выступающие внутрь; роль этих штырей и блоков будет описана ниже. Соединительный элемент 33 охватывает колеса 31, 32 с расстоянием в несколько миллиметров от шин 41, 42, его стержни 49а находятся в плоскости каждого колеса 31, 32 и они могут быть такими же широкими, как и шина. Необходимо указать, что в этом случае колеса 31, 32 являются велосипедными колесами, здесь обод 41а колеса не соединен с корпусами 47, 48 подшипников посредством спиц, но посредством сплошных, жестких пластин 43, 44 для колеса (Фиг.10).

Указанные выше корпуса 47, 48 подшипников должны быть практически выполнены с втулками, ширина и несущая способность которых больше, чем у обычных велосипедных подшипников, и на двух сторонах она выступает от плоскости колес 31, 32 над боковыми поверхностями пневматических резиновых шин 41, 42, как видно в вертикальной плоскости. Из Фиг.9, 11 и 12 вполне очевидно, что жесткий изогнутый опорный элемент 34, 35 соединен с каждым выступающим концом корпусов 47, 48 подшипников, выполненных из сплошных (например, металлических или пластмассовых) пластины или стержня и на одной части его функция должна обеспечивать возможность прикрепления боковых пластин 40 (на Фиг.10 показана только одна из боковых пластин для лучшего понимания), а на другой части к их верхним концам 36, 37 прикреплена пластина для ног, причем каждый верхний конец находится на минимальной высоте m над поверхностью t земли, то есть и в этом случае расстояние колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое   в движение ногой, патент № 2348562 под осями 45, 46 до пластин 36, 37 для ног должно быть на практике как можно больше.

Подшипник 52, 53 для приема вертикальных осей 38, 39 соединительного элемента 33, выступающих вниз, соединен с каждым концом корпусов 47, 48 подшипников - втулок - выступающих внутрь. Таким образом, как показано на Фиг.13, когда колеса 31, 32 расположены рядом друг с другом, а соединительный элемент 33, который на виде сверху имеет Z-образную форму, совмещен с подшипниками 52, 53 своими осями 38, 39, то между колесами 31, 32 образуется соединение, где их продольное положение, смещенное относительно друг друга в поперечном направлении, является зафиксированным, и, таким образом, колеса могут быть сдвинуты близко друг около друга и, в то же самое время, как следует из Фиг.16, они могут поворачиваться в противоположном направлении относительно друг друга, так что устройством просто управлять и имеется возможность изменения направлений. Однако, хотя пользователь устройства может легко поворачивать колесо 31, 32 наружу, нажимая своей ногой справа, поворот его назад из положения, показанного на Фиг.16, не может быть правильно осуществлен только силой, которая прикладывается ногой, так что в соответствии с изобретением в нижнюю часть 51, соединяющую пластины 36, 37 для ног, встроена пружина и две пружины 50 встроены в верхнюю часть для соединения боковых пластин 40, имеющих форму косточки сливы (Фиг.10), перекрывающих изогнутые опорные элементы 34, 35 - их верхние края - для обеспечения возможного и более простого поворота назад колес 31, 32 в их основное положение, показанное на Фиг.13. Чтобы остановить сцепление двух колес друг с другом в результате приложения силы пружин 50, 51 встроены вышеуказанные блоки 56, 57 и 54, 55; блоки 56 и 54 и блоки 57 и 55 отрегулированы друг относительно друга и предотвращают сцепление колес 31, 32 друг с другом.

Изогнутые опорные элементы 34, 35, пластины 36, 37 для ног, корпусы 47, 48 подшипников и вертикальные оси 38, 39 устройства по изобретению, описанные выше, образуют жесткий узел, на котором могут вращаться колеса 31, 32.

Устройство для развлечений и/или спорта, показанное на Фиг.9-16, используют так, что пользователь приводит устройство в действие движениями, аналогичными движениям при использовании самоката, и, таким образом, пользователь может поворачивать устройство для балансирования или изменения направлений; поворот становится возможным путем перемещения пластин 36, 37 для ног от голеней. Благодаря повороту переднего колеса влево устройство поворачивает влево, а благодаря повороту заднего колеса влево устройство поворачивает вправо. Основное положение, обеспечивающее прямолинейное движение, как указано выше, обеспечивается посредством пружин 50, 51.

Стоя на пластинах 36, 37 для ног, пользователь несимметрично нагружает устройство. Как результат несимметричной нагрузки на коленях образуется горизонтальная сила реакции, которая обеспечивает совместную работу устройства и ног пользователя; возникает реакция опоры и проходит на устройство посредством боковых пластин 40.

Использование вспомогательной конструкции 20 - небольшой конструкции, типа каретки - показанной на Фиг.6-8, прикрепляемой к колену в качестве точки опоры, рекомендуется, главным образом, в период обучения пользованию устройством для развлечения и/или спорта. Положение вспомогательных конструкций 20 в процессе использования показанном на Фиг.6, где конструктивные элементы, описанные выше, обозначены уже использованными ссылочными позициями. Для простоты использование вспомогательных конструкций 20 описано только со ссылкой на устройство по Фиг.1-5, но, очевидно, они могут быть использованы иначе вместе с устройством, показанным на Фиг.9-16. Пользователь, использующий устройство, стоит обеими ногами на пластинах 9, 10 для ног в положении, показанном на Фиг.6, поддерживаясь против вилки 4 вспомогательными конструкциями 20, прикрепленными к коленям 21 пользователя каждым из двух соединений 27, причем пользователь перемещается, катясь на колесе 1. Опора между вилкой 4 и коленями 21, обеспечиваемая благодаря низкому трению - качению - промежуточной вспомогательной конструкции 20, создает пользователю возможность в меньшей степени смещать центр тяжести его тела вперед или назад, что упрощает балансирование и увеличивает устойчивость во время движения.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что сопротивление устройства мало - прежде всего вследствие большого диаметра колеса - оно значительно меньше, чем сопротивление других подобных устройств для развлечений и/или спорта, например скейтбордов, и устройством можно просто управлять небольшими движениями лодыжки. Вследствие того что в том случае, когда пользователь сходит с этого транспортного средства, то оно немедленно опрокидывается, прекращает катиться и остается лежать на земле, это представляет значительно меньшую опасность несчастного случая, чем при скейтбордах, которые в этом случае катятся свободно и сами по себе. Преимуществом вспомогательной конструкции является то, что она упрощает обучение пользованию этим транспортным средством.

Настоящее изобретение, очевидно, не ограничено примером конструкции устройства, описанным выше, но оно может быть сконструировано несколькими способами в объеме защиты, ограниченной формулой изобретения.

Класс B62K1/00 Одноколесные велосипеды

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2478056 (27.03.2013)
способ управления одноколесным транспортным средством -  патент 2466899 (20.11.2012)
одноколесное транспортное средство и устройство стабилизации транспортного средства -  патент 2456195 (20.07.2012)
транспортное средство и способ его передвижения -  патент 2369514 (10.10.2009)
одноосное колесное транспортное средство -  патент 2333862 (20.09.2008)
устройство для транспортирования (варианты) -  патент 2245267 (27.01.2005)
самоходное наземное транспортное средство -  патент 2161576 (10.01.2001)
одноколесный моторный экипаж -  патент 2159194 (20.11.2000)
одноколесный моторный экипаж -  патент 2144881 (27.01.2000)

Класс B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам

Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды

Класс B62J25/00 Опоры для ног; места для упора колен, например на бензобаке

Класс B62K21/00 Рулевые устройства

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

Наверх