прицеп автомобильный

Классы МПК:B60P3/34 складными, разборными или для которых предусмотрена перекомпоновка
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество "Роствертол" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-14
публикация патента:

Прицеп автомобильный относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые можно использовать в условиях чрезвычайных ситуаций. Прицеп автомобильный содержит кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством. Кузов выполнен складным. Прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами. Штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения. Достигается перевозка большего количества прицепов внутри транспортных средств, например вертолетов, более экономичное использование складских помещений при хранении прицепов, использование одного шасси для перевозки нескольких прицепов. 3 ил. прицеп автомобильный, патент № 2348549

прицеп автомобильный, патент № 2348549 прицеп автомобильный, патент № 2348549 прицеп автомобильный, патент № 2348549

Формула изобретения

Прицеп автомобильный, содержащий кузов, колесное шасси с рамой и сцепным устройством, отличающийся тем, что кузов выполнен складным, при этом прицеп снабжен дополнительной рамой для ярусного, многослойного размещения сложенных кузовов с возможностью отсоединения колесного шасси, и подвижными опорами, выполненными со штырями и гнездами, причем штыри нижних подвижных опор входят в гнезда подвижных опор верхних прицепов, исключая возможность смещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, буксируемым легковым автомобилем, а именно к прицепам-«караванам» (в дальнейшем - прицеп).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств для использования в условиях чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время получили распространение прицепы к легковым автомобилям служащие для размещения и проживания людей во время путешествий («Купава», Тонар и т.п.).

Прицепы состоят из колесного шасси, обитаемого кузова с местами для приготовления пищи и гигиеническими устройствами. Обитаемые кузова снабжаются автономными энергетическими источниками с возможностью подключения к внешнему электропитанию.

Применение таких прицепов для условий чрезвычайных ситуаций затруднено по следующим причинам:

значительные габариты, ограничивающие возможность перевозки автомобильным и воздушным транспортом из-за малых объемов грузовых кабин, (Ми-8, Ан-26 и т.д.).

Известны также прицепы, имеющие складной обитаемый кузов.

К достоинствам таких прицепов следует отнести уменьшенные габариты в сложенном состоянии, увеличивающие возможности при перевозке и хранении.

К недостаткам таких прицепов следует отнести:

невозможность использования без шасси;

невозможность ярусного, многослойного размещения при перевозке.

Цель изобретения достигается путем устранения отмеченных выше недостатков.

Общий вид прицепа в разобранном и транспортном положениях показан на фиг.1 и 2.

Предлагаемый прицеп состоит из колесного шасси 1, сцепного устройства 2, складного кузова 3 с принадлежащей ему рамой 4, выдвижных опор 5, фиксаторов положения опор 6, при этом опоры снабжены гнездами 7 и штырями 8.

Складывание кузова осуществляется путем поворота стен и опускания вниз крыши, взаимодействующей с роликами.

Наличие рамы 4 обеспечивает кузову 3 возможность отсоединения от шасси 1, что позволяет использовать их отдельно, а также осуществлять последовательную транспортировку кузовов одним шасси.

Выдвижные опоры 5 могут перемещаться в осевом направлении и фиксироваться специальными фиксаторами положения 6, что позволяет установить кузов прицепа в приподнятом от опорной поверхности положении, отсоединить и выкатить шасси, а также подсоединить его. Такая конструкция опор позволяет устанавливать кузов горизонтально на неровных площадках с сохранением просвета, что является необходимым при высокой влажности почвы.

Гнезда и штыри опор обеспечивают возможность ярусного размещения сложенных кузовов, при этом штыри 8 нижних опор 5 входят в гнезда 7 опор верхних прицепов, исключая возможность смещения (см. фиг.3).

При возникновении чрезвычайной ситуации прицепы используются следующим образом.

Кузова и шасси отдельно перевозятся со склада к месту отправки, при этом кузова сложены и размещены ярусно. Затем производятся погрузка и отправка к месту развертывания. При этом кузова сложены и размещены компактно. После доставки производится транспортировка сложенных кузовов, в том числе и при помощи имеющихся шасси. Конструкция прицепов позволяет последовательно перевозить большое количество кузовов одним шасси. Затем кузова устанавливаются и раскладываются, а шасси может отсоединяться.

Наверх