полуприцеп

Классы МПК:B62D53/06 полуприцепы 
B62D21/00 Рамы шасси
Патентообладатель(и):Астапенко Андрей Валентинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. Полуприцеп содержит установленную на колесах раму со смонтированными на ее лонжеронах, в сечении имеющих форму стенки с направленными наружу верхней и нижней полками, уширителями, выполненными в виде кронштейнов. Лонжероны снабжены выступами, выполненными в виде жестко присоединенных к нижней стороне верхней полки планок. К верхней полке уширителя у его задней стенки, примыкающей к лонжеронам, жестко прикреплена планка уширителя с возможностью ее размещения в смонтированном на раме положении уширителя в пространстве под планкой выступа. Задняя стенка уширителя имеет форму прямоугольника, высота которого меньше высоты стенки лонжерона, но больше расстояния между низом выступа и нижней полкой лонжерона. Расширяется область применения полуприцепа за счет увеличения диапазона колеи перевозимого на полуприцепе транспорта путем увеличения нагрузочной возможности уширителей. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. полуприцеп, патент № 2346846

полуприцеп, патент № 2346846 полуприцеп, патент № 2346846 полуприцеп, патент № 2346846

Формула изобретения

1. Полуприцеп, содержащий установленную на колесах раму со смонтированными на ее лонжеронах, в сечении имеющих форму стенки с направленными наружу верхней и нижней полками, уширителями, выполненными в виде кронштейнов, отличающийся тем, что лонжероны снабжены выступами, выполненными в виде жестко присоединенных к нижней стороне верхней полки планок, а к верхней полке уширителя у его задней стенки, примыкающей к лонжеронам, жестко прикреплена планка уширителя с возможностью размещения ее в смонтированном на раме положении уширителя в пространстве под планкой выступа, причем задняя стенка уширителя имеет форму прямоугольника, высота которого меньше высоты стенки лонжерона, но больше расстояния между низом выступа и нижней полкой лонжерона.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что лонжероны в сечении имеют вид швеллеров, с направленными наружу полками.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что к стенке и полкам лонжеронов жестко прикреплены планки стопорные, форма и размеры которых ответны форме и размерам поперечного сечения пространства, ограниченного стенкой и полками лонжеронов.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что уширители выполнены в виде кронштейнов открытого снизу коробчатого сечения с ребрами жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Известен полуприцеп для транспортировки крупногабаритных грузов, переналаживаемый по ширине и длине (Патент РФ №2011572, МПК В60Р 3/022, 1991). Конструкция трейлера содержит соединенные съемной телескопической поперечиной две тележки, расположенные параллельно друг другу. Рама каждой тележки образована расположенными параллельно в вертикальной плоскости двумя телескопическими продольными балками. На раме каждой тележки смонтированы грузоподъемные механизмы, представляющие собой домкраты с фиксирующими гайками, связанные с поперечными телескопическими грузоподъемными балками, расположенными между продольными балками. Передние концы балок соединены парой дополнительных телескопических поперечин, которые шарнирно соединены посредством кронштейна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с тележкой.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность, связанные с большим количеством составляющих узлов.

Прототипом данного изобретения является полуприцеп, содержащий смонтированную на колесах раму с установленными по ее бокам посредством шарниров с вертикальной осью уширителями (Проспект ООО "Спецприцеп", 2007).

Недостатком прототипа является низкая несущая способность, связанная с передачей нагрузки в шарнирах по линейному контакту вместо возможного контакта по площади, что делает известные уширители преимущественно поддерживающими, т.е. основная масса перевозимой техники (груза) приходится на раму и лишь часть - на уширители. Кроме того, недостатком прототипа является сложность конструкции, связанная с тем, что детали уширителя выполнены с применением механической обработки.

Задачей создания изобретения является расширение области применения полуприцепа за счет увеличения диапазона колеи перевозимого на полуприцепе транспорта путем увеличения нагрузочной возможности уширителей.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем установленную на колесах раму со смонтированными на ее лонжеронах, в сечении имеющих форму стенки с направленными наружу верхней и нижней полками, уширителями, выполненными в виде кронштейнов, дополнительно лонжероны снабжены выступами, выполненными в виде жестко присоединенных к нижней стороне верхней полки планок, а к верхней полке уширителя у его задней стенки, примыкающей к лонжеронам, жестко прикреплена планка уширителя с возможностью размещения ее в смонтированном на раме положении уширителя в пространстве под планкой выступа, причем задняя стенка уширителя имеет форму прямоугольника, высота которого меньше высоты стенки лонжерона, но больше расстояния между низом выступа и нижней полкой лонжерона. Предпочтительно лонжероны в сечении имеют вид швеллеров с направленными наружу полками. Также в предпочтительном варианте к стенке и полкам лонжеронов жестко прикреплены планки стопорные, форма и размеры которых ответны форме и размерам поперечного сечения пространства, ограниченного стенкой и полками лонжеронов. Уширители могут быть выполнены в виде кронштейнов открытого снизу коробчатого сечения с ребрами жесткости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан вид рамы с установленным на ней уширителем;

на фиг.2 - продольное сечение гнезда на раме для установки уширителя;

на фиг.3 - продольное сечение уширителя;

Позиции на чертежах обозначают: 1 - лонжерон рамы, 2 - стенка лонжерона, 3 - верхняя полка лонжерона, 4 - нижняя полка лонжерона, 5 - уширитель, 6 - выступ, 7 - верхняя полка уширителя, 8 - задняя стенка уширителя, 9 - планка уширителя, 10 - планка стопорная, 11 - ребра жесткости уширителя.

Полуприцеп содержит установленную на колесах (не показаны) раму со смонтированными на ее лонжеронах 1, в сечении имеющих форму стенки 2 с направленными наружу верхней 3 и нижней 4 полками, уширителями 5, выполненными в виде кронштейнов, дополнительно лонжероны 1 снабжены выступами 6, выполненными в виде жестко присоединенных к нижней стороне верхней 3 полки планок прямоугольного сечения, а к верхней полке 7 уширителя у его задней стенки 8, примыкающей к лонжеронам 1, жестко прикреплена планка 9 уширителя с возможностью размещения ее в смонтированном на раме положении уширителя 5 в пространстве под выступом 6 и между планками 10, причем задняя стенка 8 уширителя 5 имеет форму прямоугольника, высота «h» которого меньше высоты «а» стенки 2 лонжерона 1, но больше расстояния «b» между низом выступа 6 и нижней полкой 4 лонжерона 1, что позволяет свободно заводить уширитель 5 его планкой 9 под выступ 6. Предпочтительно лонжероны 1 в сечении имеют вид швеллеров с направленными наружу полками 3, 4. Также в предпочтительном варианте к стенке 2 и полкам 3, 4 лонжеронов жестко прикреплены планки 10 стопорные, форма и размеры которых ответны форме и размерам поперечного сечения пространства, ограниченного стенкой 2 и полками 3, 4 лонжеронов. Уширители 5 могут быть выполнены в виде кронштейнов открытого снизу коробчатого сечения с ребрами жесткости 11.

Полуприцеп работает следующим образом.

Для перевозки транспорта увеличенной колеи на раме 1 полуприцепа монтируют уширители 5. Для этого заводят их планкой 9 под выступ 6 и поворачивают до соприкасания задней стенки 8 уширителя 5 со стенкой 2 лонжерона 1 и опускают до опирания уширителя 5 на нижнюю полку лонжерона 5. Полезная нагрузка от перевозимых транспортных средств воспринимается уширителями и передается им на нижнюю полку 4 лонжерона 1, планку выступа 6 и стопорные планки 10. Стопорные планки 10, кроме того, удерживают уширители 5 от продольного смещения вдоль лонжеронов 1. Выполнение уширителей 5 в виде кронштейнов открытого снизу коробчатого сечения с ребрами жесткости 11 по бокам позволяет обеспечить их прочность и простоту изготовления при малом весе.

Предлагаемый уширитель отличается высокой несущей способностью, что позволяет размещать перевозимую технику своими движителями (гусеницами или колесами) только на уширителях без опирания на раму полуприцепа. Его также отличает простота конструкции и простота установки. Детали уширителя выполнены без применения механической обработки путем резки и сварки. Таким образом, применение изобретения позволяет расширить область применения полуприцепа за счет увеличения диапазона изменения колеи перевозимого на полуприцепе транспорта и облегчить условия работы водителя за счет снижения его физической нагрузки при монтаже уширителей.

Обоснованы параметры и разработана рабочая документация для модернизации серийно выпускаемого на ООО "Компания Спецприцеп" низкорамного полуприцепа 9942А. Будет расширена область применения полуприцепа за счет увеличения диапазона изменения колеи перевозимого на полуприцепе транспорта.

Класс B62D53/06 полуприцепы 

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства -  патент 2518697 (10.06.2014)
полуприцеп -  патент 2470818 (27.12.2012)
полуприцеп -  патент 2392162 (20.06.2010)
полуприцеп -  патент 2375233 (10.12.2009)
регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств -  патент 2350497 (27.03.2009)
опорно-сцепное устройство автопоезда -  патент 2303548 (27.07.2007)
транспортное средство -  патент 2302968 (20.07.2007)
полуприцеп -  патент 2280582 (27.07.2006)
полуприцеп -  патент 2280581 (27.07.2006)

Класс B62D21/00 Рамы шасси

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
устройство защиты при столкновении транспортных средств -  патент 2520618 (27.06.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2519626 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
конструкция моторного отсека автомобиля -  патент 2516884 (20.05.2014)
устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством -  патент 2514528 (27.04.2014)
конструкция корпуса передней части транспортного средства -  патент 2509022 (10.03.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2503571 (10.01.2014)
Наверх