устройство для определения расстояния между воздушными судами

Классы МПК:G01S13/93 радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для предотвращения столкновений
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Заренков Вячеслав Адамович (RU),
Заренков Дмитрий Вячеславович (RU),
Дикарев Виктор Иванович (RU),
Койнаш Борис Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-01
публикация патента:

Предлагаемое устройство относится к области авиационной техники и предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете и параметров их движения. Достигаемым техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем определения векторов скорости воздушных судов, которые позволяют спрогнозировать дальнейшие маршруты полета воздушных судов и более достоверно оценить степень опасного сближения воздушных судов. Устройство содержит два измерителя азимутов воздушных судов, два измерителя высот полета воздушных судов, два измерителя наклонных дальностей до воздушных судов, двенадцать сумматоров, семнадцать блоков умножения, блок вычисления косинуса, четыре блока вычисления корня квадратного, индикатор, два измерителя угловых скоростей по азимутам воздушных судов, два измерителя угловых скоростей по углам места воздушных судов, два измерителя радиальных скоростей, соединенных определенным образом между собой для достижения указанного технического результата. 3 ил. устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Формула изобретения

Устройство для определения расстояния между воздушными судами, содержащее два измерителя азимутов, два измерителя высот полета воздушных судов, два измерителя наклонных дальностей, четыре сумматора, семь блоков умножения, блок вычисления косинуса, два блока вычисления корня квадратного и индикатор, при этом к выходу первого измерителя азимута последовательно подключены первый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя азимута, блок вычисления косинуса, седьмой блок умножения, четвертый сумматор, второй блок вычисления корня квадратного и индикатор, к выходу первого измерителя высоты последовательно подключен первый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя высоты, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго блока умножения, шестой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, и первый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока умножения, выход первого измерителя наклонной дальности через второй блок умножения подключен к второму входу четвертого сумматора, при этом второй вход второго блока умножения соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, выходы первого и второго измерителей высоты через третий блок умножения подключены к третьему входу четвертого сумматора, к выходу второго измерителя высоты последовательно подключены четвертый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя высоты, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятого блока умножения, выход второго измерителя наклонной дальности через пятый блок умножения подключен к четвертому входу четвертого сумматора, при этом второй вход пятого блока умножения соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, отличающееся тем, что оно снабжено двумя измерителями угловых скоростей по азимутам, двумя измерителями угловых скоростей по углам места, двумя измерителями радиальной скорости, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым, шестнадцатым и семнадцатым блоками умножения, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым и двенадцатым сумматорами, третьем и четвертым блоками вычисления корня квадратного, причем к выходу первого измерителя угловой скорости по азимуту последовательно подключены восьмой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, девятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом восьмого блока умножения, пятый сумматор, седьмой сумматор и третий блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом индикатора, к выходу первого измерителя угловой скорости по углу места последовательно подключены десятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, и одиннадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом десятого блока умножения, а выход подключен к второму входу пятого сумматора, выход первого измерителя радиальной скорости через двенадцатый блок умножения соединен с вторым входом седьмого сумматора, при этом второй вход двенадцатого блока умножения соединен с выходом первого измерителя радиальной скорости, к выходу восьмого блока умножения последовательно подключены шестой сумматор, второй вход которого соединен с выходом десятого блока умножения, и восьмой сумматор, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя радиальной скорости, а выход подключен к третьему входу индикатора, к выходу второго измерителя угловой скорости по азимуту последовательно подключены тринадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, четырнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом тринадцатого блока умножения, девятый сумматор, десятый сумматор и четвертый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с четвертым входом индикатора, к выходу второго измерителя угловой скорости по углу места последовательно подключены пятнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, и шестнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока умножения, а выход подключен к второму входу девятого сумматора, выход второго измерителя радиальной скорости через семнадцатый блок умножения соединен с вторым входом десятого сумматора, при этом второй вход семнадцатого блока умножения соединен с выходом второго измерителя радиальной скорости, к выходу тринадцатого блока умножения последовательно подключены одиннадцатый сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока умножения, и двенадцатый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя радиальной скорости, а выход подключен к пятому входу индикатора.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство относится к области авиационной техники и предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете и параметров их движения.

Известны устройства для определения расстояния между воздушными судами (авт. свид. СССР №1792541; патенты РФ №№2134910, 2134911, 2256195; патент США №4789965; патент Великобритании №2232316; патент ЕР №2396071; Олянюк П.В. Авиационное радиооборудование. - М.: Транспорт, 1996. С.270-272, 280-283; Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трендз, 2000. С.167-168 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является «Устройство для определения расстояния между воздушными судами» (патент РФ №2256195, G01S 13/93, 2003), которое и выбрано в качестве базового объекта.

Указанное устройство обеспечивает предотвращение столкновения воздушных судов и повышение безопасности полетов за счет определения истинного расстояния между воздушными судами с учетом высот их полета.

Однако известное устройство определяет только расстояние между воздушными судами и не обеспечивает возможности для определения векторов скорости воздушных судов, которые позволяют спрогнозировать дальнейшие маршруты полета воздушных судов и более достоверно оценить степень опасного сближения воздушных судов.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем определения векторов скорости воздушных судов, которые позволяют спрогнозировать дальнейшие маршруты полета воздушных судов и более достоверно оценить степень опасного сближения воздушных судов.

Поставленная задача решается тем, что устройство для определения расстояния между воздушными судами, содержащее, в соответствии с ближайшим аналогом, два измерителя азимутов, два измерителя высот полета воздушных судов, два измерителя наклонных дальностей, четыре сумматора, семь блоков умножения, блок вычисления косинуса, два блока вычисления корня квадратного и индикатор, при этом к выходу первого измерителя азимута последовательно подключены первый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя азимута, блок вычисления косинуса, седьмой блок умножения, четвертый сумматор, второй блок вычисления корня квадратного и индикатор, к выходу первого измерителя высоты последовательно подключены первый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя высоты, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго блока умножения, шестой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, и первый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока умножения, выход первого измерителя наклонной дальности через второй блок умножения подключен к второму входу четвертого сумматора, выходы первого и второго измерителей высоты через третий блок умножения подключены к третьему входу четвертого сумматора, к выходу второго измерителя высоты последовательно подключены четвертый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя высоты, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятого блока умножения, выход второго измерителя наклонной дальности через пятый блок умножения подключен к четвертому входу четвертого сумматора, отличается от ближайшего аналога тем, что оно снабжено двумя измерителями угловых скоростей по азимутам, двумя измерителями угловых скоростей по углам места, двумя измерителями радиальной скорости, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым, шестнадцатым и семнадцатым блоками умножения, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым и двенадцатым сумматорами, третьим и четвертым блоками вычисления корня квадратного, причем к выходу первого измерителя угловой скорости по азимуту последовательно подключены восьмой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, девятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом восьмого блока умножения, пятый сумматор, седьмой сумматор и третий блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом индикатора, к выходу первого измерителя угловой скорости по углу места последовательно подключены десятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, и одиннадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом десятого блока умножения, а выход подключен к второму входу пятого сумматора, выход первого измерителя радиальной скорости через двенадцатый блок умножения соединен с вторым входом седьмого сумматора, к выходу восьмого блока умножения последовательно подключены шестой сумматор, второй вход которого соединен с выходом десятого блока умножения, и восьмой сумматор, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя радиальной скорости, а выход подключен к третьему входу индикатора, к выходу второго измерителя угловой скорости по азимуту последовательно подключены тринадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, четырнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом тринадцатого блока умножения, девятый сумматор, десятый сумматор и четвертый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с четвертым входом индикатора, к выходу второго измерителя угловой скорости по углу места последовательно подключены пятнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, и шестнадцатый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока умножения, а выход подключен к второму входу девятого сумматора, выход второго измерителя радиальной скорости через семнадцатый блок умножения соединен с вторым входом десятого сумматора, к выходу тринадцатого блока умножения последовательно подключены одиннадцатый сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока умножения, и двенадцатый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя радиальной скорости, а выход подключен к пятому входу индикатора.

Принцип измерения вектора скорости и расстояния между двумя воздушными судами BC1 и ВС2 проиллюстрирован на фиг.1 и 2. Структурная схема устройства для измерения расстояния между воздушными судами и векторов их скоростей представлена на фиг.3.

Устройство содержит последовательно включенные первый измеритель 1 азимута устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 воздушного судна BC 1, первый сумматор 7, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 4 азимута устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2 воздушного судна ВС 2, блок 13 вычисления косинуса, седьмой блок 18 умножения, четвертый сумматор 19, второй блок 20 вычисления корня квадратного и индикатор 21, последовательно включенные первый измеритель 2 высоты полета h1 воздушного судна BC 1, первый блок 8 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 2 высоты полета, второй сумматор 14, второй вход которого соединен с выходом второго блока 9 умножения, шестой блок 16 умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора 15, и первый блок 17 вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока 18 умножения, последовательно включенные первый измеритель 3 наклонной дальности d1 до воздушного судна BC 1 и второй блок 9 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 3 наклонной дальности, а выход подключен к второму входу четвертого сумматора 19, последовательно включенные второй измеритель 5 высоты полета h2 воздушного судна ВС2 и четвертый блок 11 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 5 высоты полета, а выход подключен к второму входу третьего сумматора 15, последовательно включенные второй измеритель 6 наклонной дальности d2 до воздушного судна ВС 2 и пятый блок 12 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, а выход подключен к четвертому входу четвертого сумматора 19, выходы измерителей 2 и 5 высот полета h1 и h 2 воздушных судов BC1 и ВС 2 соответственно через третий блок 10 умножения подключены к третьему входу четвертого сумматора 19, последовательно включенные первый измеритель 22 угловой скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 по азимуту, восьмой блок 28 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 3 наклонной дальности d1 до воздушного судна BC1, девятый блок 29 умножения, второй вход которого соединен с выходом восьмого блока 28 умножения, пятый сумматор 38, седьмой сумматор 40 и третий блок 42 вычисления корня квадратного, выход которого подключен к второму входу индикатора 21, последовательно включенные первый измеритель 24 угловой скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 по углу места, десятый блок 30 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 3 наклонной дальности d1 до воздушного судна BC1, и одиннадцатый блок 31 умножения, второй вход которого соединен с выходом десятого блока 30 умножения, а выход подключен к второму входу пятого сумматора 38, последовательно включенные первый измеритель 26 радиальной скорости d 1 и двенадцатый блок 32 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 26 радиальной скорости, а выход подключен к второму входу седьмого сумматора 40, последовательно включенные второй измеритель 23 угловой скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2 по азимуту, тринадцатый блок 33 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 6 наклонной дальности d2 до воздушного судна ВС2, четырнадцатый блок 34 умножения, второй вход которого соединен с выходом тринадцатого блока 33 умножения, девятый сумматор 43, десятый сумматор 44 и четвертый блок 47 вычисления корня квадратного, выход которого подключен к третьему входу индикатора 21, последовательно включенные второй измеритель 25 угловой скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2, пятнадцатый блок 35 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 6 наклонной дальности d2 до воздушного судна ВС2, и шестнадцатый блок 36 умножения, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока 35 умножения, а выход подключен к второму входу девятого сумматора 43, последовательно включенные второй измеритель 27 радиальной скорости d2 и семнадцатый блок 37 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 27 радиальной скорости, а выход подключен к второму входу десятого сумматора 44. К выходу восьмого блока 28 умножения последовательно подключены шестой сумматор 39, второй вход которого соединен с выходом десятого блока 30 умножения, и восьмой сумматор 41, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 26 радиальной скорости, а выход подключен к четвертому входу индикатора 21.

К выходу тринадцатого блока 33 умножения последовательно подключены одиннадцатый сумматор 45, второй вход которого соединен с выходом пятнадцатого блока 35 умножения, и двенадцатый сумматор 46, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 27 радиальной скорости, а выход подключен к пятому входу индикатора 21.

Устройство работает следующим образом.

Первый 1 и второй 4 измерители азимутов воздушных судов BC 1 и ВС2 определяют азимуты устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2 соответственно. Сигнал, пропорциональный азимуту устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 первого BC1 , поступает на первый вход первого сумматора 7, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный азимуту устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2 второго ВС2 . Сигнал на выходе первого сумматора 7 пропорционален разности азимутов первого BC1 и второго ВС 2: устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2. Этот сигнал поступает на вход блока 13 вычисления косинуса, на выходе которого сигнал пропорционален cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2). Этот сигнал поступает на первый вход седьмого блока 18 умножения.

Первый 2 и второй 5 измерители высот полета воздушных судов BC1 и ВС 2 определяют высоты полета h1 и h 2 соответственно. Сигнал, пропорциональный высоте полета h1 первого BC1, поступает на первый и второй входы первого блока 8 умножения и на первый вход третьего блока 10 умножения. Сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 , с выхода первого блока 8 умножения поступает на первый вход второго сумматора 14.

Сигнал, пропорциональный высоте полета h2 второго ВС2 , поступает на первый и второй входы четвертого блока 11 умножения и на второй вход третьего блока 10 умножения.

Сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 , с выхода четвертого блока 11 умножения поступает на второй вход третьего сумматора 15.

Первый 3 и второй 6 измерители наклонных дальностей до воздушных судов BC1 и ВС2 определяют наклонные дальности d 1 и d2 соответственно.

Сигнал, пропорциональный наклонной дальности d1 до первого BC1, поступает на первый и второй входы второго блока 9 умножения, с выхода которого сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 , поступает на второй вход второго сумматора 14 и на второй вход четвертого сумматора 19.

На выходе второго сумматора 14 сигнал пропорционален разности квадратов наклонной дальности d1 до первого воздушного судна BC 1 и его высоты h1: устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 Этот сигнал поступает на второй вход шестого блока 16 умножения.

С выхода шестого блока 16 умножения сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 поступает на вход первого блока 17 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

поступает на второй вход седьмого блока 18 умножения, на первый вход которого поступает сигнал, пропорциональный cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 2).

С выхода седьмого блока 18 умножения сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

поступает на первый вход четвертого сумматора 19.

На третий вход четвертого сумматора 19 поступает сигнал с выхода третьего блока 10 умножения, который пропорционален произведению высоты h1 первого воздушного судна BC 1 и высоты h2 второго воздушного судна ВС2: h1 h 2.

На выходе четвертого сумматора 19 сигнал пропорционален квадрату расстояния между первым BC1 и вторым ВС2 воздушными судами:

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Этот сигнал поступает на вход второго блока 20 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

пропорциональный расстоянию между первым BC 1 и вторым BC2 воздушными судами, поступает на индикатор 21 отображения воздушной обстановки и индицируется в формуляре сопровождения.

Вектор скорости воздушного судна BC1(BC 2) полностью задается своими проекциями на три некомпланарных направления. Поэтому для определения вектора скорости необходимо найти три его проекции в выбранной системе координат.

Для определения вектора скорости воздушного судна BC 1 необходимо измерить радиальную скорость воздушного судна BC1 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 относительно точки C1 и разность его радиальных скоростей устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 относительно концов измерительных баз b 1=O2О3 и b 2=O4O5 (фиг.2).

Измерение разностей радиальных скоростей равносильно определению угловых скоростей BC1 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 относительно измерительных баз b1 и b2. Зная величины устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и наклонную дальность d1 до BC 1, можно найти компоненты его тангенциальной скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 после чего можно определить вектор скорости BC 1

V1=Vd1 +VT1+VT2,

который для ортогональных баз b1 и b 2 определяется как геометрическая сумма векторов Vd 1, VT1 и VT2 .

Модуль вектора скорости BC1

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

находится как результат измерения шести радионавигационных параметров: трех координат d1, устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1, устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1, и трех скоростей устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Следовательно, измерение угловых скоростей устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 в двух плоскостях производится с помощью двух систем разнесенных антенн, измерительные базы b1 и b 2 которых ориентированы в пространстве под углом 90°.

Под измеренным значениям угловых скоростей устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 можно определить тангенциальные составляющие вектора скорости BC1:

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Аналогично определяется вектор скорости воздушного судна ВС2.

Первые измерители 22 и 24 измеряют угловые скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 воздушного судна BC1 по азимуту устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1 и углу места устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 1. Сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 поступают на первые входы блоков 28 и 30 умножения, на вторые входы которых подается сигнал, пропорциональный наклонной дальности d1 с выхода измерителя 3. На выходах блоков 28 и 30 образуются сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 соответственно. Эти сигналы поступают на два входа блоков 29 и 31 умножения и сумматора 39. На выходах блоков 29 и 31 умножения формируются сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 которые поступают на два входа сумматора 38.

На выходе сумматоров 39 и 38 формируются сигналы, пропорциональные

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

которые поступают на первые входы сумматоров 40 и 41.

Измеритель 26 обеспечивает измерение радиальной скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 Сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 поступает на два входа блока 32 умножения и на второй вход сумматора 41.

На выходе сумматора 41 формируется сигнал, пропорциональный вектору скорости воздушного судна BC 1

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Этот сигнал регистрируется индикатором 21.

На выходе блока 32 умножения формируется сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 который поступает на второй вход сумматора 32. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

который поступает на вход третьего блока 42 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал, пропорциональный модулю вектора скорости BC1

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

поступает на третий вход индикатора 21.

Вторые измерители 23 и 25 измеряют угловые скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 воздушного судна ВС2 по азимуту устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и углу места устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 Сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 поступают на первые входы блоков 33 и 35 умножения, на вторые входы которых подается сигнал, пропорциональный наклонной дальности d2 с выхода измерителя 6. На выходах блоков 33 и 35 образуются сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 соответственно. Эти сигналы поступают на два входа блоков 34 и 36 умножения и сумматора 45. На выходах блоков 34 и 36 умножения формируются сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 которые поступают на два входа сумматора 43. На выходах сумматоров 43 и 45 формируются сигналы, пропорциональные устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 которые поступают на первые входы сумматоров 46 и 44.

Измеритель 27 обеспечивает измерение радиальной скорости устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 Сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 поступает на два входа блока 37 умножения и на второй вход сумматора 46.

На выходе сумматора 46 формируется сигнал, пропорциональный вектору скорости воздушного судна ВС 2

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

Этот сигнал регистрируется индикатором 21.

На выходе блока 37 умножения формируется сигнал, пропорциональный устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293 который поступает на второй вход сумматора 44. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

который поступает на вход четвертого блока 47 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал, пропорциональный модулю вектора скорости ВС2

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2346293

поступает на пятый вход индикатора 21.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает определение не только расстояния между воздушными судами, но и векторов скорости воздушных судов. Это обстоятельство позволяет спрогнозировать дальнейшие маршруты полета воздушных судов и более достоверно оценить степень опасного сближения воздушных судов. Тем самым функциональные возможности устройства расширены.

Класс G01S13/93 радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для предотвращения столкновений

запросный способ измерения радиальной скорости и местоположения спутника глобальной навигационной системы глонасс и система для его осуществления -  патент 2518174 (10.06.2014)
устройство для определения расстояния между воздушными судами -  патент 2510800 (10.04.2014)
радиолокационный автономный способ предупреждения столкновений летательного аппарата с препятствиями в вертикальной плоскости и устройство для его осуществления -  патент 2507539 (20.02.2014)
высотомер -  патент 2501036 (10.12.2013)
устройство управления транспортным средством, транспортное средство и способ управления транспортным средством -  патент 2484993 (20.06.2013)
способ обнаружения опоры линии электропередач -  патент 2472177 (10.01.2013)
радиолокационный измеритель малых высот -  патент 2449310 (27.04.2012)
система обеспечения безопасности вертолета в критических режимах пилотирования -  патент 2445234 (20.03.2012)
устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи -  патент 2441254 (27.01.2012)
устройство предупреждения столкновения автомобиля с препятствием -  патент 2429506 (20.09.2011)
Наверх