электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N7/00 Пусковые устройства со вспомогательными пневматическими или гидравлическими двигателями или аппаратами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит впускной трубопровод ДВС, а также дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и снижение расхода горюче-смазочных материалов при пуске ДВС. 1 ил. электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2346177

электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2346177

Формула изобретения

Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее впускной трубопровод ДВС, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен впускной коллектор ДВС, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, размещенный под ним (А.с. 1796043, F02М 31/12, 15.02.93 Бюл. №6).

Недостатком этого устройства являются его малая эффективность, так как при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру впускаемого воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является электрофакельное устройство облегчения пуска ДВС, содержащее во впускном трубопроводе ДВС электрофакельные свечи, соединенные магистралью низкого давления системы питания дизеля с одной стороны и электрической цепью с источником питания с другой (Автомобили КАМАЗ Техническое обслуживание и ремонт. В.Н.Барун. М.: Транспорт. 1984 г. 251, 75 с.). Пламя при сжигании дизельного топлива, попадающего на раскаленную спираль свечи, подхватываемое потоком поступающего в цилиндры воздуха, способствует повышению температуры стенок впускного трубопровода и улучшению пуска ДВС.

Недостатками этого устройства являются его высокая пожарная опасность и повышенный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Изобретение решает задачу повышения надежности работы и снижения расхода ГСМ при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электропневматическое устройство (ЭПУ) облегчения пуска ДВС, содержащее впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинеей с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического устройства облегчения пуска ДВС.

ЭПУ облегчения пуска ДВС содержит во впускном трубопроводе 1 ДВС 2 коллектор подачи горячего воздуха 3, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером 4, расположенным на раме 5 автомобиля 6. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера 4 установлен электромагнитный клапан 7, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания 8 с одной стороны и выключателем 9, расположенным на приборной панели 10 автомобиля 6, с другой.

ЭПУ облегчения пуска ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 9, расположенного на приборной панели 10 автомобиля 6, подается электрический сигнал на электропневматический клапан 7. Электропневматический клапан 7 при включении соединяет термос-ресивер 4, расположенный на раме 5 автомобиля 6, с коллектором подачи горячего воздуха 3. Далее происходит подача горячего воздуха из ресивера-термоса 4 в коллектор подачи горячего воздуха 3 и нагрев впускного трубопровода 1 и ДВС 2.

Класс F02N7/00 Пусковые устройства со вспомогательными пневматическими или гидравлическими двигателями или аппаратами

способ и устройство для запуска двигателя -  патент 2454562 (27.06.2012)
коллектор -  патент 2248461 (20.03.2005)
дизель с пусковым двигателем внутреннего сгорания -  патент 2208698 (20.07.2003)
объемный гидропривод для запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2133871 (27.07.1999)
система запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2124141 (27.12.1998)
способ запуска двигателя с использованием пневмостартера и устройство для его осуществления -  патент 2120056 (10.10.1998)
устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2067209 (27.09.1996)
способ запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2064075 (20.07.1996)
устройство для запуска и регулирования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2046989 (27.10.1995)
система запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2036328 (27.05.1995)
Наверх