способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Патентообладатель(и):Гуляев Виктор Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-25
публикация патента:

Для восстановления гребня бандажа колесной пары на рабочей поверхности изношенного гребня выполняют круговые крепежные канавки, заполняют их клеящейся массой, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде сухого речного песка и алюминиевой пудры, наклеивают киперную ленту и наносят на ленту клеящуюся массу на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза. Увеличивается ресурс работы бандажа колесной пары. 1 ил.

способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной   пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива, патент № 2342238

Формула изобретения

Способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива, состоящий в восстановлении гребня бандажа до необходимых размеров без выкатки колесной пары из-под локомотива, отличающийся тем, что восстановление изношенной части гребня бандажа до требуемых размеров осуществляют без обточки бандажа путем заполнения специально проточенных круговых крепежных канавок на изношенной части гребня слоем клеящейся массы, состоящей из смеси эпоксидного клея с сухим речным песком и алюминиевой пудрой, наклеивания на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанной в приготовленной клеящейся массе киперной ленты, нанесения сверху киперной ленты необходимого количества клеящейся массы, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен единственный способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары локомотива без выкатки ее из-под локомотива путем обточки бандажа по кругу катания до получения необходимой толщины гребня и его профиля в соответствии с шаблоном - прототип изобретения.

Недостатком такого способа восстановления гребня является то, что в процессе восстановления гребня производится вынужденная, нежелательная срезка тела бандажа по кругу катания, уменьшение его толщины и ресурса работы в процессе эксплуатации (чертеж).

На чертеже приведены нормальный профиль бандажа 1 до износа его гребня, профиль бандажа 2 после износа гребня. При этом для получения в дальнейшем нормального профиля гребня бандажа по существующей технологии необходимо произвести обточку бандажа по профилю 3, т.е. значительно срезать тело бандажа по кругу катания и уменьшить его толщину, что в конечном счете приведет к сокращению ресурса работы бандажа в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является разработка нового способа восстановления гребня бандажа, без обточки и выкатки колесной пары из-под локомотива, позволяющего увеличить ресурс работы бандажа в эксплуатации.

Поставленная цель достигается путем нанесения на изношенную часть гребня необходимого слоя клеящейся массы на основе эпоксидного клея со специальными наполнителями.

При восстановлении изношенной части гребня бандажа по новой технологии необходимо:

1) Нарезать крепежные круговые канавки 4 типа «ласточкиного хвоста» на рабочей поверхности гребня по кругу катания глубиной - 2,0 мм, шириной - 8 мм с интервалом между канавками - 8 мм.

2) Зачистить внешнюю поверхность интервалов наждачным полотном и протереть ее бензином (ацетоном, спиртом).

3) Приготовить эпоксидный клей согласно инструкции (смешать эпоксидную смолу с отвердителем в заданном соотношении).

4) Добавить в приготовленный клей сухого крупнозернистого речного песка и алюминиевой пудры в количестве, необходимом для получения консистенции «густого киселя» после тщательного перемешивания.

5) Выдержать 30 минут (масса не должна тянуться, но быть текучей).

6) Заполнить при медленном вращении колеса все крепежные круговые канавки гребня приготовленной клеящейся массой.

7) Наклеить на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанную в приготовленной клеящейся массе киперную ленту.

8) Приготовить эпоксидный клей по инструкции с добавлением алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, приготовленной из угольных накладок лыжи пантографа электровоза размером около одного миллиметра.

9) Выдержать 30 минут.

10) Нанести приготовленную клеящуюся массу слоем 1,5-2 мм на приклеенную к гребню бандажа киперную ленту.

11) Вращать колесо 3 часа со скоростью 30 оборотов в минуту.

12) Повторить работу, указанную в пп.8, 9, 10, 11, до получения нужной толщины и профиля гребня.

13) Выдержать колесо 24 часа после приготовления последнего слоя клеящейся массы.

14) Выровнять при вращении колеса рабочую поверхность гребня бандажа мелкозернистым наждачным полотном и отполировать ее колодкой с брезентовым покрытием.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх