гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем

Классы МПК:F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-06
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. Амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью. Промежуточная масса установлена на основании и гидравлически связана с гасителем колебаний. Гаситель выполнен в виде струйного элемента, содержащего крышку и корпус. В корпусе выполнены тангенциальный и осевой каналы. Осевой канал связан с упругой связью, а тангенциальный - с гидропневмоаккумулятором. Достигается повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта. 4 ил. гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811

гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811 гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811 гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811 гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811

Формула изобретения

Гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, содержащий промежуточную массу с упругой связью, установленную на основании и гидравлически связанную с гасителем колебаний, отличающийся тем, что гаситель выполнен в виде струйного элемента, содержащего крышку, корпус, в котором выполнены тангенциальный и осевой каналы, причем осевой канал связан с упругой связью, а тангенциальный - с гидропневмоаккумулятором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, воздействующих на основание фундамента.

Известна гидропневматическая подушка (А.С. СССР №706613, F16F 9/44, Б.И. 1979 г. №48). Устройство содержит корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенный с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости. Устройство также снабжено регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.

Основным недостатком является недостаточная эффективность устройства при изменении уровня воздействующей ударной нагрузки.

Известен амортизатор для защиты от вибраций различных объектов (А.С. СССР №823703, F16F 15/04, 1981 г. Б.И. №15), который содержит промежуточную массу, включающий гидроцилиндр, соединяющие ее с объектом и основанием упругие связи, гаситель колебаний, выполненный в виде поршня с осевыми каналами и помещенными в полость, заполненную рабочей средой и упругий элемент, связывающий промежуточную массу с гасителем колебаний. Промежуточная масса связана со вторым гидроцилиндром и двумя поршнями разных диаметров, помещенных в соответствующих гидроцилиндрах, над и подпоршневые полости которых связаны каналами. При этом поршень большего диаметра связан с объектом и основанием упругими связями, а поршень меньшего диаметра через упругий элемент - с гасителем.

Основным недостатком является относительно узкий частотный диапазон гашения колебаний из-за постоянства соотношений диаметров поршней большого и малого гидроцилиндров и одинаковая скорость движения поршня в обоих направлениях.

Близким по технической сущности является гидропневмоавтоматический амортизатор (Патента №2298122 от 30.11.2005), который содержит промежуточную массу с упругой связью, установленную на основании и связанную гидравлически с гасителем колебаний и гидропневмоаккумулятором. Упругая связь выполнена из сдеформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, которые гидравлически связанны с гасителем колебаний, состоящим из параллельно соединенного обратного клапана и регулируемого дросселя, а далее с гидропневмоаккумулятором.

Основной недостаток - недостаточный частотный диапазон работы из-за подвижных механических элементов, входящих в состав обратного клапана.

Задача изобретения - повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта, за счет повышения частотного диапазона.

Поставленная задача достигается тем, что гидропневматический амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью, установленную на основание и связанную гидравлически с гасителем колебаний, выполненным в виде струйного элемента, далее с гидропневмоаккумулятором. Упругая связь выполнена из сдеформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, гидравлически связанных с осевым каналом струйного элемента, который через тангенциальный канал связан с гидропневмоаккумулятором.

На фиг.1 изображен гидропневматический амортизатор, на фиг.2 - схема работы сдеформированного в радиальном направлении рукава высокого давления, на фиг.3 - схема струйного элемента, на фиг.4 - струйный элемент в разрезе.

Гидравлический амортизатор на фиг.1 состоит из промежуточной массы 1, перемещающейся в направляющих 2. Упругая связь 3 установлена между промежуточной массой 1 и основанием 4. Полости упругих связей 3 выполнены из рукавов высокого давления, заполнены жидкостью и трубопроводом 5 соединены с гасителем, состоящим из струйного элемента 6. Гасител соединен с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора 7, а газовая полость камеры - с зарядным клапаном 8 и предохранительным клапаном 9.

На фиг.2 представлена схема деформации в радиальном направлении рукава высокого давления 3, имеющим первоначальный внутренний диаметр d, изменяющийся на величину х при действии веса объекта и промежуточной массы 1. При этом в рукавах высокого давления 3 давление жидкости Р0 соответствует зарядке гидропневмоаккумулятора 7.

На фиг.3 и 4 представлен гаситель, состоящий из струйного элемента, включающий крышку 10 и корпус 11, в котором выполнен тангенциальный канал 12 и осевой канал 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском гидропневматического амортизатора в работу гидропневмоаккумулятор 7 через зарядное устройство 8 устанавливает давление Р 0. Это же давление Р0 будет в сдеформированных рукавах высокого давления, заполненных жидкостью. Рукава высокого давления сдеформируются на величину х, а площадь А, на которую опирается промежуточная масса, будет

гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811 ,

где L - длина рукавов высокого давления, взаимодействующих с промежуточной массой 1 и основанием 4.

Внешнее усилие F0, которое воздействует на сдеформированные в радиальном направлении рукава 3 на промежуточную массу 1, будет F0=P0А.

При воздействии F(t) объекта на промежуточную массу 1, последняя перемещается в направляющих 2 и деформирует рукава высокого давления 3 на величину x1. Площадь A увеличивается до величины A1. Жидкость из полостей рукавов высокого давления 3 по трубопроводу 5 поступает в осевой канал 13 струйного элемента 6 поступает через тангенциальный канал 12 и гидропневмоаккумулятор 7 без сопротивления, при этом система поддерживает давление Р0, так как сжимаемость газа во много газ больше сжимаемости жидкости. Перемещение величины x1 будет увеличиваться до тех пор, пока величина амплитудного значения воздействующего усилия F(t) не станет меньше или равно усилию со стороны рукавов высокого давления, сдеформированных в радиальном направлении Р0 A1гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, патент № 2340811 F(t).

В дальнейшем сила F(t) снимается, а жидкость из гидропневмоаккумулятора 7 через тангенциальный канал 12 струйного элемента 6 и осевой канал 13 поступает в полость сдеформированных рукавов высокого давления. Энергия воздействия от усилия F(t) гасится на струйном элементе 6 за счет закручивания потока жидкости, тем самым создается сопротивление потока. При последующих воздействиях усилия F(t) процесс повторяется. Клапан 9 предохраняет амортизатор от перегрузок.

Использование струйного элемента исключает промежуточные массы деталей и повышает частотный диапазон гашения воздействующей нагрузки.

Класс F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств

средство поглощения вибрации -  патент 2509931 (20.03.2014)
система стабилизации положения рамы технологического агрегата -  патент 2499928 (27.11.2013)
устройство для стабилизации вращения вертикального ротора -  патент 2489613 (10.08.2013)
компенсатор -  патент 2478846 (10.04.2013)
система демпфирования вертикальных колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона -  патент 2470201 (20.12.2012)
устройство для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала -  патент 2469217 (10.12.2012)
амортизатор для систем ударозащиты -  патент 2465495 (27.10.2012)
устройство для амортизации транспортно-пускового контейнера в шахтном сооружении -  патент 2457376 (27.07.2012)
средство поглощения вибрации -  патент 2450183 (10.05.2012)
амортизирующее устройство -  патент 2424457 (20.07.2011)
Наверх