способ подпружинивания

Классы МПК:F16F1/00 Пружины
Патентообладатель(и):Бурков Лев Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-27
публикация патента:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых более совершенных способов подпружинивания узлов или деталей. Сущность способа заключается в том, что сначала изготавливают пружину сжатия, сошлифовывают крайние витки по горизонтали так, чтобы происходил контакт по замкнутому кольцу. Затем изготавливают обоймы с полым каналом внутри верхней стенки по форме, аналогичной профилю концевого витка на две трети или три четверти окружности витка с жестко прикрепленным сверху вертикальным упором посередине. Затем надевают обоймы на концевые витки пружины упором кверху и фиксируют их любым известным способом. Изготавливают круглые шайбы с симметричной прорезью посередине и шириной больше, чем ширина упора, затем надевают шайбы сверху на указанные упоры и далее фиксируют любым известным способом. После этого жестко или шарнирно соединяют подпружиниваемые детали с упорными шайбами с возможностью передавать усилия на пружину в двух взаимно обратных направлениях. Такое выполнение способа дает возможность соединяемым деталям совершать пружинистые колебания в двух взаимно обратных направлениях.

Формула изобретения

Способ подпружинивания деталей или узлов машин, заключающийся в том, что сначала изготавливают пружину сжатия, затем соединяют ее с подпружиниваемыми деталями или узлами, отличающийся тем, что сначала изготавливают пружину сжатия, сошлифовывают ее крайние витки так, чтобы происходил контакт по замкнутому кольцу, затем изготавливают обоймы с полым каналом внутри верхней стенки по форме, аналогичной профилю концевого витка на две трети или три четверти окружности витка с жестко прикрепленным сверху вертикальным упором посередине, а затем надевают их на концевые витки пружины упором кверху, фиксируют их любым известным способом, затем изготавливают круглые шайбы с симметричной прорезью посередине и шириной большей, чем ширина упора, и затем надевают шайбы сверху на указанные упоры и затем фиксируют любым известным способом, после этого жестко или шарнирно соединяют подпружиниваемые детали с упорными шайбами с возможностью передавать усилия на пружину в двух взаимно обратных направлениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при подпружинивании деталей или узлов машин новых изделий.

Известны способы подпружинивания деталей или узлов машин (Орлов П.И. "Основы конструирования", М., "Машиностроение", 1977, стр.165-170). Они заключаются в том, что для подпружинивания деталей устанавливают пружины сжатия или пружины растяжения, соединяя их определенным образом.

Существенным недостатком таких способов является то, что такое подпружинивание одностронне, т.е. оно может работать или только на растяжение, или только на сжатие, т.е. в одну сторону.

Задачей изобретения являтся устранение указанного недостатка тем, чтобы предлагаемым способом обеспечивать попеременно возможность подпружинивания в двух взаимно противоположных направлениях.

Для решения такой задачи сначала изготавливают пружину сжатия, сошлифовывают крайние витки по горизонтали так, чтобы происходил контакт по замнутому кольцу, затем изготавливают обоймы с полым каналом внутри верхней стенки по форме, аналогичной профилю концевого витка, на две трети или три четверти окружности витка с жестко прикрепленным сверху вертикальным упором посередине, а затем одевают их на концевые витки пружины упором кверху, фиксируют их любым известным способом, далее изготавливают круглые шайбы с симметричной прорезью посередине и шириной больше, чем ширина упора, затем одевают шайбы сверху на указанные упоры и фиксируют любым известным способом, после этого жестко или шарнирно соединяют подпружиниваемые детали с упорными шайбами с возможностью передавать усилия на пружину в двух взаимно обратных направлениях.

Новые существенные признаки изобретения:

- сначала изготавливают пружину сжатия, сошлифовывают крайние витки так, чтобы происходил контакт по замкнутому кольцу,

- затем изготавливают обоймы с полым каналом внутри верхней стенки по форме, аналогичной профилю концевого витка пружины, на две трети или три четверти окружности витка,

- сверху каждой обоймы посередине жестко и вертикально прикрепляют упор,

- затем одевают обоймы на концевые витки пружины упором кверху и фиксируют их любым известным способом,

- изготавливают круглые шайбы с симметричной прорезью посередине и шириной больше, чем ширина упора,

- затем одевают шайбы сверху на указанные упоры и фиксируют любым известным способом,

- после этого жестко или шарнирно соединяют подпружиниваемые детали с упорными шайбами с возможностью передавать усилия в двух взаимно обратных направлениях.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

- на концах пружины сжатия устанавливают обоймы, жестко крепят их любым известным способом, чтобы они не спадали с пружины во время работы,

- обоймы изотавливают с упорами, на которые жестко с возможностью съема устанавливают круглые шайбы, которые затем жестко или шарнирно соединяют с подпружиниваемыми деталями или узлами, в результате появляется возможность у такого узла или детали перемещаться в двух взаимно обратных направлениях, что невозможно выполнить в известных способах подпружинивания.

Пример выполнения способа

Если необходимо какому-то узлу или детали машины придать возможность пружинистых перемещений в двух взаимно обратных направлениях, то для этого сначала изготавливают пружину сжатия, сошлифовывают конечные витки так, чтобы происходил контакт по замкнутому кольцу, затем изготавливают обоймы с полым каналом внутри верхней стенки по форме, аналогичной профилю концевого витка, на две трети или три четверти окружности витка с жестко прикрепленным сверху вертикальным упором посередине, далее одевают их на концевые витки пружины упором кверху, фиксируют их любым известным способом, затем изготавливают круглые шайбы с симметричной прорезью посередине и шириной больше, чем ширина упора, а затем одевают шайбы сверху на указанные упоры и фиксируют любым известным способом, после этого жестко или шарнирно соединяют подпружиниваемые детали с упорными шайбами с возможностью передавать усилия на пружину в двух взаимно обратных направлениях.

Такого свойства подпружиненных деталей - давать возможность перемещаться соединяемым деталям в двух взаимно обратных направлениях - нет у всех известных способов соединения. Таким образом, новизна способа выявлена полностью.

Класс F16F1/00 Пружины

упругий элемент тарельчатого типа -  патент 2529690 (27.09.2014)
многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля -  патент 2528517 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой -  патент 2521879 (10.07.2014)
виброизолятор с большим ходом и способ изготовления его упругогистерезисных элементов -  патент 2520230 (20.06.2014)
винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем -  патент 2520011 (20.06.2014)
виброизолятор -  патент 2519584 (20.06.2014)
эластичная опора головки амортизационной стойки для автомобиля и способ регулирования напряжения сжатия в эластичном кольцевом теле опоры головки амортизационной стойки -  патент 2518937 (10.06.2014)
виброизолятор большой грузоподъемности с коническими втулками -  патент 2516920 (20.05.2014)
опора подвески транспортного средства -  патент 2516865 (20.05.2014)
Наверх