облицовка потолка пассажирского вагона

Классы МПК:B61D17/18 внутренняя облицовка, например изолирующая 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к вагоностроению. Облицовка потолка пассажирского вагона содержит горизонтальные (1), наклонные (2) панели и прикрепленные своими концевыми полками (4) и (5) к элементам потолка и кузова кронштейны (3). К наклонной полке (8) кронштейна прикреплена нижняя часть наклонной панели. В верхней части наклонной панели на внутренней ее стороне закреплены соединительные элементы с Г-образной частью (12), выступающей над кромкой панели. Элемент (7) потолка выполнен в виде швеллера, в котором выполнен вырез (16) для прохода указанной Г-образной части, опирающейся своей кромкой на внутреннюю поверхность стенки упомянутого швеллера. Изобретение уменьшает монтажный зазор между наклонной и горизонтальной панелями и улучшает внешний вид потолка вагона, а также снижает трудоемкость демонтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. облицовка потолка пассажирского вагона, патент № 2340492

облицовка потолка пассажирского вагона, патент № 2340492 облицовка потолка пассажирского вагона, патент № 2340492 облицовка потолка пассажирского вагона, патент № 2340492

Формула изобретения

1. Облицовка потолка пассажирского вагона, содержащая горизонтальные, наклонные панели и прикрепленные своими концевыми полками к элементам потолка и кузова кронштейны, к наклонной полке которых прикреплена нижняя часть наклонной панели, в верхней части которой на внутренней ее стороне закреплены соединительные элементы с Г-образной частью, отличающаяся тем, что упомянутая Г-образная часть выступает над кромкой панели, а элемент потолка выполнен в виде швеллера, в котором выполнен вырез для прохода указанной Г-образной части, опирающейся своей кромкой на внутреннюю поверхность стенки упомянутого швеллера.

2. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность стенки швеллера подкреплена подкладками для опирания Г-образной части соединительного элемента.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции облицовки потолка пассажирского вагона.

Известен «Потолок вагона» (патент Японии №3658900, В61D 17/12, заявл. 18.12.1996 г., опубл. 08.06.2005 г.), содержащий элемент, разделенный на две секции, одна из которых включает в себя центральную панель, а другая - боковую. Эти панели присоединены болтами и гайками к кареткам, установленным на рельс с возможностью перемещения. При этом боковая панель скобой заводится за край центральной панели.

В данной конструкции зацепление скобой происходит вслепую, нет подвешивания, поэтому необходимо поддерживать боковую панель на весу до тех пор, пока ее не закрепят. Крепление центральной панели закрыто боковой панелью. При выполнении срочных монтажных работ центральную панель можно открыть только при снятой боковой панели и демонтаже багажной полки, что неудобно.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является «Внутренняя облицовка потолка пассажирского вагона» (авт. свид. СССР №1255491, В61D 17/18, заявл. 05.03.1985 г., опубл. 07.09.1986 г. Бюл. №33), содержащая горизонтальные, наклонные панели и прикрепленные своими концевыми полками к элементам потолка и кузова кронштейны, к наклонной полке которых прикреплена нижняя часть наклонной панели. В верхней части наклонной панели на внутренней ее стороне закреплены соединительные элементы с Г-образной частью, взаимодействующие с зацепами кронштейнов.

В данной конструкции облицовки для монтажа и демонтажа наклонных панелей необходим большой зазор между наклонной и горизонтальной панелями, что ухудшает внешний вид потолка, и при демонтаже требуется дополнительная операция подъема вверх наклонной панели и удержание ее на весу.

Задачей предложения является уменьшение монтажного зазора между наклонной и горизонтальной панелями и улучшение внешнего вида потолка, а также снижение трудоемкости при демонтажных работах.

Для этого облицовка потолка пассажирского вагона содержит горизонтальные, наклонные панели и прикрепленные своими концевыми полками к элементам потолка и кузова кронштейны, к наклонной полке которых прикреплена нижняя часть наклонной панели, в верхней части которой на внутренней ее стороне закреплены соединительные элементы с Г-образной частью. Новым является то, что упомянутая Г-образная часть выступает над кромкой панели, а элемент потолка выполнен в виде швеллера, в котором выполнен вырез для прохода указанной Г-образной части, опирающейся своей кромкой на внутреннюю поверхность стенки упомянутого швеллера.

Кроме того, внутренняя поверхность стенки швеллера подкреплена подкладками для опирания Г-образной части соединительного элемента.

Технический результат заключается в следующем.

Выполнение Г-образной части выступающей над кромкой панели, а элемента потолка в виде швеллера, в котором выполнен вырез для прохода указанной Г-образной части, опирающейся своей кромкой на внутреннюю поверхность стенки упомянутого швеллера, позволяет уменьшить зазор между горизонтальной и наклонной панелями, что улучшает внешний вид потолка, а также исключает при демонтаже операцию подъема панели вверх и удержания ее на весу, что снижает трудоемкость демонтажных работ.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - облицовка потолка, общий вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - узел Б на фиг.2.

Облицовка потолка пассажирского вагона содержит горизонтальные 1, наклонные панели 2 и кронштейны 3. Каждый кронштейн 3 прикреплен своими концевыми полками 4 и 5 соответственно к элементам 6 кузова вагона и элементам 7 потолка. К наклонной полке 8 кронштейнов 3 прикреплена нижняя часть наклонной панели 2 винтами 9. В верхней части наклонной панели 2 на внутренней ее стороне 10 закреплены соединительные элементы 11 с Г-образной частью 12 (фиг.3), которая выступает над кромкой 13 панели 2. Элемент 7 потолка выполнен в виде швеллера, в стенке 14 и полке 15 которого выполнен вырез 16 для прохода Г-образной части 12, опирающейся своей кромкой 17 на внутреннюю поверхность 18 стенки 14 швеллера 7. Внутренняя поверхность 18 стенки 14 швеллера 7 может быть подкреплена подкладками 19 для опирания Г-образной части 12 соединительного элемента 11.

Сборка осуществляется следующим образом.

После крепления элементов 7 потолка устанавливаются горизонтальные панели 1 и монтируется внутривагонное оборудование. Кронштейн 3 заводится верхней частью в вырез 16 швеллера 7, опирается частью своей верхней горизонтальной полки 20 на внутреннюю поверхность 18 стенки 14 швеллера 7 или подкладки 19 и крепится концевой полкой 5 к внутренней поверхности 21 полки 22 швеллера 7 болтами 23. Нижняя часть кронштейна 3 крепится концевой полкой 4 к элементу 6 кузова шурупами 24. После этого наклонная панель 2 Г-образной частью 12 заводится в вырез 16 швеллера 7, опирается своей кромкой 17 на внутреннюю поверхность 18 стенки 14 швеллера 7 или подкладки 19. Затем панель 2 крепится винтами 9 к полке 8 кронштейна 3.

При необходимости профилактического осмотра внутривагонного оборудования, расположенного за панелью 2, последнюю освобождают от нижнего крепления (отвернуть винты 9), при этом она поворачивается и занимает отвесное положение. При необходимости панель 2 сдвигают к вырезу 16 и, сняв ее, производят осмотр.

Наверх