платформа на воздушной подушке

Классы МПК:B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фёдоров Виктор Тихонович (RU),
Валитов Алмаз Марсельевич (RU),
Кожоков Артур Жамалович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта людей с использованием безмоторных платформ на воздушной подушке. Платформа на воздушной подушке, преимущественно безмоторная, имеющая возможность перемещения по несущей поверхности опоры с воздушными клапанами, содержит ветродвигатель с крыльчаткой и генератором электрического тока. При этом вход ветродвигателя сообщен с воздушной подушкой под платформой непосредственно или с помощью воздуховода. На такой платформе ветродвигатель может быть установлен так, что его ось расположена горизонтально, а воздуховод, подводящий воздух к крыльчатке ветродвигателя, выполнен из прозрачного материала. Изобретение позволяет создать платформу на воздушной подушке с экономичным бортовым источником тока, не требующим специального обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. платформа на воздушной подушке, патент № 2340487

платформа на воздушной подушке, патент № 2340487 платформа на воздушной подушке, патент № 2340487

Формула изобретения

1. Платформа на воздушной подушке преимущественно безмоторная, имеющая возможность перемещения по несущей поверхности опоры с воздушными клапанами, отличающаяся тем, что она содержит ветродвигатель с крыльчаткой и генератором электрического тока, при этом вход ветродвигателя сообщен с воздушной подушкой под платформой непосредственно или с помощью воздуховода.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что ветродвигатель установлен на платформе так, что его ось расположена горизонтально, а воздуховод, подводящий воздух к крыльчатке ветродвигателя, выполнен из прозрачного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта людей с использованием безмоторных платформ на воздушной подушке.

Известен аппарат на воздушной подушке фирмы "Arbortech Industries Ltd", специально предназначенный для активного отдыха и спорта [1]. Он содержит силовую установку и вентилятор, создающий воздушную подушку. Однако указанное устройство имеет высокий уровень шума, большую массу и стоимость. Это ограничивает его использование для активного отдыха и спорта. Известно также транспортное средство в виде безмоторной платформы на воздушной подушке, предназначенное для активного отдыха и спорта. Перемещение платформы происходит по специальной неподвижной опоре с несущей поверхностью, выполненной в виде плоской коробки, напоминающей фальшпол (фиг.1). В несущую поверхность 1 опоры встроены автоматические клапаны 2 с целью подачи воздуха внутрь коробки от стационарных центробежных вентиляторов. Клапаны 2, вмонтированные в поверхность опоры, автоматически открываются только в тех местах, где в данный момент находится платформа. Воздух выходит из внутреннего пространства 3 опоры через клапаны и создает между платформой и несущей поверхностью 1 воздушную подушку. Позади движущейся платформы клапаны автоматически закрываются.

Данная платформа на воздушной подушке не имеет двигательной установки и вентилятора и выполнена в виде плоского основания с гибким ограждением основания по периметру [2]. По совокупности признаков и назначению данное устройство близко к предлагаемому изобретению и его можно принять в качестве прототипа.

В соответствии с описанием прототипа [2], данная платформа используется совместно с неподвижной опорной поверхностью определенной площади, оборудованной внешними устройствами воздухоподачи и автоматическими клапанами для подачи воздуха под платформу. Иначе говоря, платформа на воздушной подушке не имеет собственного источника энергии.

Недостаток указанной платформы заключается в отсутствии бортового источника электроэнергии, который необходим для обеспечения электроэнергией индикаторных, световых и звуковых приборов на платформе. В частности, для обеспечения работы указанных приборов платформа на воздушной подушке должна иметь источник энергии мощностью, например, 10...20 Вт.

В то же время использование на платформе гальванических батарей или аккумуляторов нежелательно из-за необходимости их периодической замены или подзарядки.

Цель предлагаемого изобретения - создание платформы на воздушной подушке с экономичным бортовым источником тока, не требующим специального обслуживания.

Указанная в изобретении цель достигается тем, что платформа на воздушной подушке, преимущественно безмоторная, содержит ветродвигатель с крыльчаткой и генератором электрического тока, при этом вход ветродвигателя сообщен с воздушной подушкой под платформой непосредственно или с помощью воздуховода.

Ветродвигатель установлен на платформе так, что ось ветродвигателя расположена горизонтально, а воздуховод, подводящий воздух к крыльчатке ветродвигателя, выполнен из прозрачного материала.

На фиг.1 показаны общий вид платформы на воздушной подушке и опорная поверхность для ее перемещения с изображением следующих деталей: 1 - платформа на воздушной подушке, 2 - опора с несущей поверхностью для перемещения платформы, 3 - автоматический воздушный клапан, 4 - внутреннее пространство опоры с несущей поверхностью, 5 - ветродвигатель, 6 - электрогенератор, 7 - стойка-поручень, 8 - фонари иллюминации, 9 - электронный таймер.

На фиг.2 показан вариант установки ветродвигателя на платформе так, что он имитирует работу тягового воздушного винта.

На фигурах 1 и 2 стрелками обозначено направление движения воздуха.

Воздушная подушка под платформой 1 создается за счет воздуха, выходящего из внутреннего пространства 4 опоры с несущей поверхностью 2 через автоматические клапаны 3. Внутрь опоры воздух нагнетается стационарными вентиляторами. В платформу встроен ветродвигатель 5. Часть воздуха из-под платформы, находящегося под избыточным давлением, проходит через крыльчатку ветродвигателя 5. Ветродвигатель вращает ротор электрогенератора 6. Вырабатываемая генератором энергия используется для работы электронных и световых приборов платформы.

Давление воздуха в воздушной подушке рассматриваемой платформы может быть в интервале от 500 до 2500 Па. Скорость потока воздуха через крыльчатку ветродвигателя, например, при 1000 Па равна 40 м/с.Поэтому для получения выходной электрической мощности 20 Вт необходимо иметь крыльчатку диаметром 120...150 мм.

При этом потеря воздуха через ветродвигатель увеличивает расход его платформой на несколько процентов, что допустимо. Поскольку платформы на воздушной подушке могут использоваться детьми и подростками, то с целью имитации работы тягового воздушного винта, ветродвигатель может быть установлен на платформе так, что ось ветродвигателя расположена горизонтально, а воздуховод, подводящий воздух к крыльчатке ветродвигателя, выполнен из прозрачного материала.

Приведенные в материалах заявки данные подтверждают, что устройство работоспособно, и поставленная в изобретении цель достигается.

Источники информации

1. Материалы фирмы "Arbortech Industries Ltd", 2004, http://www.arbortech.com.au/ airboard/frameset/purchase/spec.html

2. Патент РФ N2271290 от 20.04.2004. B60V 1/00 (2006/01); B60V 3/04(2006.01).

Класс B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке

гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке -  патент 2527871 (10.09.2014)
аппарат на воздушной подушке -  патент 2527640 (10.09.2014)
транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2518961 (10.06.2014)
аэроглиссер-амфибия -  патент 2508997 (10.03.2014)
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями -  патент 2488499 (27.07.2013)
аэродинамическое транспортное средство и способ его управления -  патент 2488498 (27.07.2013)
воздушные сани -  патент 2478502 (10.04.2013)
самолет-амфибия "гадкий утенок" -  патент 2474515 (10.02.2013)
экраноплан -  патент 2471660 (10.01.2013)
аэродинамическое судно -  патент 2470808 (27.12.2012)

Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения

устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства и система железнодорожного транспортного средства -  патент 2529577 (27.09.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2529575 (27.09.2014)
электромеханическая трансмиссия -  патент 2529306 (27.09.2014)
электромобиль энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2529048 (27.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
быстродействующее зарядное устройство для электромобиля -  патент 2526324 (20.08.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для электромобиля -  патент 2526322 (20.08.2014)
узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата -  патент 2525594 (20.08.2014)
Наверх