устройство для блокирования подвески

Классы МПК:B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой. На башмаке установлен поворотный захват. Винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ. Захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком. Одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку. Захват также снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке. Технический результат - обеспечение с небольшим мускульным усилием надежной фиксации колесной балки относительно рамы при любом расстоянии между ними. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство для блокирования подвески, патент № 2340469

устройство для блокирования подвески, патент № 2340469 устройство для блокирования подвески, патент № 2340469

Формула изобретения

1. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, отличающееся тем, что оно снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, на башмаке установлен поворотный захват.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком, одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что захват снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их подвескам. Оно касается блокирования рессорной подвески колесной балки.

Известны различные устройства для блокирования рессорной подвески транспортного средства. Устройство для блокирования подвески транспортного средства, изображенное в патенте РФ №2151072, МПК B60G 17/005, содержит рычаг, установленный на концах поперечного вала, закрепленного на раме, и соединенный через серьгу с кронштейном, закрепленном на рессоре. На боковой стенке рамы установлен кронштейн для фиксации положения рычага, сделанный в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен кулачок, шарнирно соединенный с другой серьгой, которая шарнирно связана со штоком гидроцилиндра. На кулачке вверху сделан выступ, а рычаг, связанный с первой упомянутой серьгой, имеет консольный участок, взаимодействующий нижней поверхностью с выступом кулачка. Это устройство пригодно для применения только на автомобильных кранах, так как оно лишь удерживает колесо в подвешенном положении при поднятии рамы выдвижными опорами.

Устройство для блокирования рессорной подвески, показанное в патенте №221132, B60G 25/00, выданном в ГДР, содержит крупный крюк с приводом от силового гидроцилиндра, захватывающий зевом при повороте специальный палец, закрепленный в кронштейне, установленном на рессоре. Устройство для блокирования рессорной подвески, изображенное в другом патенте №294214, B60G 17/005, выданном в ГДР, содержит крюк с приводом от силового гидроцилиндра, подхватывающий снизу колесную балку. На раме над рессорой установлен упор, шарнирно соединенный с крюком. Однако использование гидроцилиндра и соответственно распределительной гидроаппаратуры существенно увеличивает стоимость устройства.

Устройство для блокирования рессорной подвески, представленное в патенте №2061025, НКИ 280/754, выданном в США, содержит крюк, поворачиваемый вручную с помощью тяги. Однако это устройство предназначено только для удержания колеса над дорогой при смене шины.

Устройство для блокирования рессорной подвески, показанное в заявке №2033656, B60G 25/00, опубликованной в ФРГ, содержит установленный на раме рычаг с зевом для захвата пальца, закрепленного в кронштейне, установленном на рессоре, и рукоятку, соединенную пружиной с упомянутым рычагом для его фиксации. Однако это устройство может блокировать рессорную подвеску только при определенном расстоянии между рессорой и рамой транспортного средства, например, только на ровной опорной поверхности и при отсутствии груза на платформе транспортного средства.

Устройства для блокирования рессорной подвески, изображенные в выданных в СССР авторских свидетельствах №№660858, 839746, B60G 25/00, содержат винт, установленный в закрепленной на раме гайке и соединенный посредством специального шарнира с тягой, которая соединена с рычагом, имеющим внизу палец, помещаемый при блокировании подвески в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако в этих устройствах слишком сложная конструкция упомянутого специального шарнира, соединяющего винт с тягой. В другом выданном в СССР авторском свидетельстве №1154115, МПК B60G 25/00, устройство для блокирования подвески содержит закрепленную на раме транспортного средства гайку, выполненную в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, связанного посредством специального цилиндрического элемента с рычагом, несущим палец, вставляемый в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако упомянутая специальная гайка имеет весьма сложную конструкцию, трудоемкую в изготовлении.

Более близким аналогом является устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, представленное в выданном в СССР авторском свидетельстве №1041319, B60G 25/00. Это устройство содержит винт с граненым хвостовиком под ключ, расположенный в гайке, закрепленной на раме. Винт имеет цилиндрическую головку со сферическими торцами, вставленную в окошко тяги, шарнирно соединенной с рычагом, подвешенным на раме. В рычаге закреплен палец, входящий при повороте рычага в клиновидный паз, сделанный в кронштейне, закрепленном на рессоре. Однако упомянутый палец может попасть в паз кронштейна лишь при определенном расстоянии между рессорой и рамой, а именно при постоянной, то есть не изменяющейся нагрузке на рессору. Из-за этого данное устройство пригодно для использования только на автомобильном стреловом кране.

Задача - создание устройства для надежного блокирования рессорной подвески колесной балки транспортного средства при любом расстоянии между колесной балкой и рамой независимо от массы перевозимого груза и рельефа опорной поверхности, на которой находится транспортное средство.

Решение этой задачи обеспечено тем, что устройство для блокирования подвески транспортного средства, содержащего колесную балку, снабжено пантографом, содержащим винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, на башмаке установлен поворотный захват.

Вследствие наличия в устройстве для блокирования подвески транспортного средства пантографа, содержащего винт с гайками, связанными серьгами с рамой транспортного средства и с башмаком, расположенным над колесной балкой, башмак вручную с небольшим мускульным усилием может быть прижат сверху к колесной балке при любом расстоянии ее от рамы транспортного средства независимо от массы перевозимого груза и профиля опорной поверхности, а установленный на башмаке поворотный захват после его поворота в рабочее положение подхватывает колесную балку, обеспечивая надежную ее фиксацию относительно башмака при блокировании подвески.

Винт пантографа снабжен наконечником, расположенным под поперечиной рамы транспортного средства и связанным карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ. Наличие на винте пантографа наконечника, расположенного под поперечиной рамы транспортного средства, обеспечивает простую и надежную фиксацию пантографа в нерабочем положении устройства, а связь наконечника карданной передачей с установленным в раме валом, имеющим граненый хвостовик под ключ, обеспечивает удобный привод пантографа с небольшим усилием.

Поворотный захват сделан в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки, который шарнирно соединен с башмаком, одно плечо рычага выполнено Г-образной формы, а другое плечо образует рукоятку. Захват снабжен фиксатором, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке захвата с возможностью его установки в отверстии, сделанном в башмаке.

На фиг.1 представлено устройство для блокирования рессорной подвески транспортного средства в положении перед блокированием.

На фиг.2 показано это устройство в положении, обеспечивающем блокирование подвески транспортного средства.

Представленное на фиг.1 устройство для блокирования рессорной подвески транспортного средства, содержащего колесную балку 1, подвешенную на листовых рессорах 2, содержит пантограф 3, содержащий винт 4 с гайками 5 и 6. Гайки 5 и 6 шарнирно связаны серьгами 7 с рамой 8 транспортного средства, а именно с закрепленным на ней кронштейном 9. Другими серьгами 10 гайки 4 и 5 шарнирно связаны с башмаком 11, расположенным над колесной балкой 1. Винт 4 пантографа снабжен наконечником 12, расположенным под поперечиной 13 рамы 8 транспортного средства и связанным карданной передачей 14 с валом 15, установленным в раме 8 ниже ее лонжерона на кронштейне 16. Вал 15 на свободном конце имеет граненый хвостовик 17 под ключ для привода винта 4.

На башмаке 11 шарнирно установлен поворотный захват 18, сделанный в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки. Захват 18 шарнирно соединен с башмаком 11 посредством цилиндрического шарнира 19. Расположенное ниже шарнира 19 плечо 20 захвата 18, подставляемое при блокировании подвески под колесную балку 1, выполнено Г-образной формы. Другое плечо рычага, образующего захват 18, представляет собой рукоятку 21. Захват 18 снабжен фиксатором 22, сделанным в виде пальца, расположенного в рукоятке 21 захвата 18 с возможностью его установки в сделанном в башмаке 11 отверстии 23 при блокировании подвески либо в другом отверстии 24 (фиг.2) в башмаке 11 при разблокировании подвески.

Для блокирования подвески колесной балки 1 надевают на граненый хвостовик 17 вала 15 ключ-трещотку и вращают им вал 15. При вращении вала 15 происходит вращение связанного с ним карданной передачей 14 винта 4. При повороте винта 4 происходит перемещение по нему гаек 4 и 5, которые сближаются между собой. При сближении гаек 4 и 5 опускается винт 4 и вместе с ним опускается связанный серьгами 10 с гайками 4 и 5 башмак 11, который ложится сверху на колесную балку 1. После упора башмака 11 в колесную балку поворачивают захват 18, взявшись за рукоятку 21, и заводят его Г-образное плечо 20 под колесную балку 1, то есть устанавливают его в положение, показанное на фиг.2. При заблокированной подвеске башмак 11 образует упор колесной балки сверху, а захват 18 образует упор снизу, исключая тем самым перемещение колесной балки относительно рамы.

Для разблокирования подвески колесной балки после выполнения транспортным средством технологических операций, при которых нужно блокирование подвески, поворачивают захват 18, взявшись за рукоятку 21, и выводят его плечо 20 из-под колесной балки 1. При этом захват 18 устанавливают в положении, показанном на фиг.1, и фиксируют его путем установки пальца фиксатора 22 в отверстие 24. Затем ключом-трещоткой, надетым на хвостовик 17 вала 15, вращают винт 4 в обратную сторону. При вращении винта 4 в обратном направлении гайки 4 и 5 расходятся, в результате чего винт 4 и связанный с ним серьгами 10 башмак 11 поднимаются над колесной балкой 1. Подъем винта 4 происходит до упора наконечника 12 в поперечину рамы 8, которая выполняет функцию стопора пантографа.

Созданное устройство блокирования рессорной подвески колесной балки грузового транспортного средства обеспечивает простыми средствами надежное жесткое соединение колесной балки с рамой при любом расстоянии между ними, а, значит, независимо от массы перевозимого груза и рельефа поверхности под колесной балкой. Оно имеет простой и надежный механический привод, не требующий больших мускульных усилий, так как при блокировании подвески этим устройством прогиб рессоры не изменяется.

Класс B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок

полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда -  патент 2244654 (20.01.2005)
лесозаготовительная машина -  патент 2214339 (20.10.2003)
механизм блокировки рессор транспортного средства -  патент 2151072 (20.06.2000)
подвеска транспортного средства -  патент 2026199 (09.01.1995)
Наверх