вертолет
Классы МПК: | B64C27/04 вертолеты G06F13/00 Соединение запоминающих устройств, устройств ввода-вывода или устройств центрального процессора или передача информации или других сигналов между этими устройствами |
Автор(ы): | Слюсарь Борис Николаевич (RU), Семенов Игорь Анатольевич (RU), Кокшаров Сергей Иванович (RU), Чебыкин Сергей Николаевич (RU), Крукович Олесь Николаевич (RU), Травкин Алексей Николаевич (RU), Самусенко Алексей Гавриилович (RU), Стекольников Владимир Александрович (RU), Птицын Александр Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество "Роствертол" (RU), Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля - открытое акционерное общество (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-06 публикация патента:
27.11.2008 |
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации. Вертолет содержит датчики исходных параметров и бортовое средство контроля и регистрации полетных данных, выполненное в виде твердотельного магнитного накопителя с обнулением информации при записи новой в режиме «кольцо», контрольный разъем для подключения наземного устройства обработки информации, устройство согласования, обеспечивающее запись сигналов от термопар двигателей, датчик высоты, датчик положения ползуна автомата перекоса, датчики замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчик замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку. Техническим результатом изобретения является увеличение функциональности. 1 ил.
Формула изобретения
Вертолет, содержащий бортовое средство контроля и регистрации полетных данных и датчики исходных параметров, отличающийся тем, что бортовое средство контроля и регистрации полетных данных выполнено в виде твердотельного магнитного накопителя с обнулением информации при записи новой, имеющего контрольный разъем для подключения наземного устройства обработки информации, а вертолет дополнительно оборудован устройством согласования, обеспечивающим запись сигналов от термопар двигателей, датчиком высоты, датчиком положения ползуна автомата перекоса, датчиками замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчиком замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации.
Известными аналогами являются вертолеты, описанные в книге [1] Ружицкого Е.И. «Вертолеты», T.1, M., «Виктория, ACT», 1997 г., стр.151-163; [2] Михеева В.Р. "МВЗ им. М.Л.Миля - 50 лет", M., "Любимая книга", 1998 г., стр.179-202. Наиболее близким аналогом (прототипом) является вертолет Ми-24 (и его модификации), содержащий датчики исходных параметров и бортовое средство контроля и регистрации полетных данных с накопителем на фотопленку.
Недостатками прототипа являются:
- недостаточный объем регистрируемой информации, которая может быть использована при определении причин инцидентов и авиационных происшествий;
- большое количество расходных материалов (фотопленки, проявитель, закрепитель);
- большое время обработки послеполетной информации и предполетной подготовки объекта;
- невозможность обработки записанной на устройство регистрации информации в автономных условиях базирования вертолета.
Задачей изобретения является:
- увеличение объема регистрируемой информации для определения причин инцидентов и авиационных происшествий;
- снижение количества (полная ликвидация) расходных материалов, используемых при обработке полетной информации;
- сокращение времени обработки записанной полетной информации и предполетной (к повторному вылету) подготовки вертолета;
- обеспечение обработки записанной на устройство регистрации информации в автономных условиях базирования вертолета.
Решение задачи достигается тем, что в вертолете, содержащем датчики исходных параметров, бортовое средство контроля и регистрации полетных данных, устанавливается твердотельный магнитный накопитель, имеющий контрольный разъем для подключения устройств считывания информации, с обнулением записанной информации при записи новой, и вертолет дополнительно оборудован устройством согласования, обеспечивающим запись сигналов от термопар двигателей, датчиком высоты, датчиком положения ползуна автомата перекоса, датчиками замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчиком замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку.
На чертеже представлена блок схема вертолета, где обозначено:
1 - фюзеляж вертолета с двигателями (ФД);
2 - бортовое средство контроля и регистрации полетных данных в виде твердотельного накопителя (БУР);
3 - контрольный разъем (КР);
4 - датчики исходных параметров от 1 до n (Д1...Дn);
5 - устройство согласования, обеспечивающее запись сигналов от термопар двигателей;
6 - датчик, обеспечивающий сигнал регистрации барометрической высоты (ДВ);
7 - датчик положения ползуна автомата перекоса (ДАП);
8 - датчик продольного перемещения ручки управления вертолета (ДПРРУ);
9 - датчик поперечного перемещения ручки управления вертолета (ДППРУ);
10 - датчик замера хода штока хвостового редуктора (ДХШХР);
11 - распределительная коробка (РК).
Система работает следующим образом:
Параметры и сигналы, подлежащие регистрации, с датчиков 4, 6, 7, 8, 9, 10 и устройства согласования 5 поступают через распределительную коробку 10 в БУР 2. К этой информации при подготовке вертолета к полету через контрольный разъем 3 добавляется необходимая служебная информация (время, номер включения, бортовой номер вертолета, синхрослово, слово состояния).
В системе предусмотрено два режима работы: «Работа» и «Обслуживание».
Режим «Работа» - основной. В этом режиме производится сбор, преобразование и запись информации в БУР 2. Кроме того, при наземных проверках в режиме «Работа» при подключении наземного устройства обработки информации (НУО) (на чертеже не показано) к КР 3 производится выдача информации для:
- индикации на дисплее НУО значений параметров, принимаемых БУР 2 по входам аналоговых сигналов и разовых команд;
- градуировки датчиков аналоговых сигналов.
Режим «Обслуживание» - вспомогательный. В этом режиме производится:
- загрузка в БУР 2 данных для рабочей программы;
- копирование накопленной информации в НУО с БУР 2;
- преобразование информации после копирования для представления в виде, удобном для решения поставленных задач.
При очередном полете и записи информации в БУР 2 одновременно стирается информация о предыдущем полете в «режиме кольцо».
Класс G06F13/00 Соединение запоминающих устройств, устройств ввода-вывода или устройств центрального процессора или передача информации или других сигналов между этими устройствами