глушитель
Классы МПК: | F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия |
Автор(ы): | Царев Евгений Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-19 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Корпус глушителя выполнен в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным внутри нее патрубком, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок. Размеры внешних и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов. Такое выполнение глушителя позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.
Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основными недостатками их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.
Основным недостатком этого устройства являются недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку глушителя (сечение); на фиг.2 и 3 - поперечное сечение устройства.
Устройство содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок 4, 5, 6, 7 в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также одной сплошной центральной поперечной перегородки 8 со сквозным отверстием и размещенной между ними, в которой жестко закреплен патрубок 9, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки 5 и 6, вмонтированные в стаканы 10, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок 4 и 7.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой наружной поперечной перегородки 4 попадают внутрь первой половины секции. Пройдя через перфорацию первой внутренней перегородки 5 и патрубок 9, газы проходят перфорацию второй внутренней поперечной перегородки 6 и попадают во вторую половину секции. Затем проходят перфорацию второй наружной поперечной перегородки 7 и выходят во вторую секцию.
Аналогично, как и в первой секции, газы проходят и во второй секции, а затем выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.
Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания - патент 2521697 (10.07.2014) | |
кронштейн крепления опорной трубы глушителя - патент 2519170 (10.06.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2517464 (27.05.2014) | |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2516772 (20.05.2014) | |
глушитель шума - патент 2514817 (10.05.2014) | |
резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины - патент 2511939 (10.04.2014) | |
камерный глушитель шума - патент 2511868 (10.04.2014) | |
глушитель - патент 2508456 (27.02.2014) | |
глушитель - патент 2504667 (20.01.2014) | |
акустоэлектрический глушитель шума - патент 2503828 (10.01.2014) |