глушитель

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Корпус глушителя выполнен в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным внутри нее патрубком, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок. Размеры внешних и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов. Такое выполнение глушителя позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил. глушитель, патент № 2338894

глушитель, патент № 2338894 глушитель, патент № 2338894 глушитель, патент № 2338894

Формула изобретения

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.

Основным недостатком этого устройства являются недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку глушителя (сечение); на фиг.2 и 3 - поперечное сечение устройства.

Устройство содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок 4, 5, 6, 7 в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также одной сплошной центральной поперечной перегородки 8 со сквозным отверстием и размещенной между ними, в которой жестко закреплен патрубок 9, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки 5 и 6, вмонтированные в стаканы 10, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок 4 и 7.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой наружной поперечной перегородки 4 попадают внутрь первой половины секции. Пройдя через перфорацию первой внутренней перегородки 5 и патрубок 9, газы проходят перфорацию второй внутренней поперечной перегородки 6 и попадают во вторую половину секции. Затем проходят перфорацию второй наружной поперечной перегородки 7 и выходят во вторую секцию.

Аналогично, как и в первой секции, газы проходят и во второй секции, а затем выходят за пределы устройства.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Наверх