стенд для снятия подшипников прокатных валков

Классы МПК:B21B31/00 Конструкция клетей прокатных станов; установка, регулирование или смена валков, опор валков и станин
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-01
публикация патента:

Изобретение относится к стенду для снятия подшипников валков трубопрокатных станов. Стенд содержит раму, стационарные направляющие, установленные на направляющих приводные каретки, устройство для установки валка с элементами его фиксации и механизм снятия подшипника. Устройство для установки валка выполнено в виде смонтированных под каждой кареткой двух поворотных в вертикальной перпендикулярной оси стенда плоскости опорных рычагов. Одно плечо опорных рычагов связано с приводом поворота, а второе плечо снабжено планкой, взаимодействующей с валом валка, и площадками для фиксации кареток в промежуточном положении. Для осевой фиксации бочки валка поперек оси стенда на раме выполнены упорные фланцы с площадью контакта, соответствующей половине окружности бочки валка. Стенд позволяет снимать подшипники с прокатных валков различной конструкции. 4 ил. стенд для снятия подшипников прокатных валков, патент № 2338608

стенд для снятия подшипников прокатных валков, патент № 2338608 стенд для снятия подшипников прокатных валков, патент № 2338608 стенд для снятия подшипников прокатных валков, патент № 2338608 стенд для снятия подшипников прокатных валков, патент № 2338608

Формула изобретения

Стенд для снятия подшипников прокатных валков, содержащий раму, стационарные направляющие, установленные на направляющих приводные каретки и устройство установки валка с элементами его фиксации, отличающийся тем, что устройство для установки валка выполнено в виде смонтированных под каждой кареткой двух двуплечих поворотных в вертикальной перпендикулярной оси стенда плоскости опорных рычагов, одно плечо которых связано с приводом поворота, а второе плечо снабжено планкой, взаимодействующей с валом валка, и площадками для фиксации кареток в промежуточном положении, при этом поперек оси стенда на раме выполнены упорные фланцы, площадь контакта которых соответствует половине окружности бочки валка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к стендам для снятия подшипников прокатных валков, и наиболее эффективно может быть использовано для смены подшипников валков трубопрокатных станов.

Известен стенд для снятия подшипников прокатных валков, содержащий раму (основание), на которой установлены устройство для размещения прокатного валка с элементами его фиксации и механизм снятия подшипника (пат. РФ №2003393, В21В 31/02, заявл. 09.01.92 г., опубл. 30.11.93 г.).

Устройство для размещения валка выполнено в виде приводной тележки с призмами, смонтированными в корпусе, установленном в вертикальных направляющих рамы. Тележка перемещается по горизонтальным направляющим. На призмы валок устанавливается своими опорными шейками с проточками, которыми он фиксируется в осевом направлении.

Для размещения подушек подшипника валка по обе стороны от приводной тележки установлены подъемные платформы, каждая из которых смонтирована в вертикальных направляющих рамы и через стержень со сферическими концами опирается на качающийся двуплечий рычаг, обеспечивающий требуемое положение оси подушки подшипника. На раме расположены захваты-рычаги, перемещаемые гидроцилиндрами в горизонтальной плоскости. Для снятия подшипника захваты-рычаги зажимают подушку подшипника, а валок перемещением тележки выводится из подшипника.

Недостатком этого стенда является ограниченная область его применения, так как он не может быть использован для снятия подшипников с валков, в конструкциях которых отсутствуют открытые участки вала валка для его контакта с опорами стенда при установке валка в стенд.

Другим недостатком этого стенда является большое количество приводов (9 гидроцилиндров), а также сложное регулирование положения оси подушки подшипника валка по высоте.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для снятия подшипников прокатных валков, содержащий раму, стационарные направляющие, установленные на них приводные каретки, устройство для установки валка с элементами его фиксации и механизм снятия подшипника (авт. свид. СССР №1433513, В21В 31/08, заявл. 22.04.87 г., опубл. 30.10.88 г.).

Устройство для установки валка включает подвижную раму с призматической платформой и консолями с размещенными в них подпружиненными фиксаторами подушек подшипника, взаимодействующие с соответствующими впадинами, выполненными в каретках. Механизм снятия подшипника включает систему приводных от гидроцилиндров захватов.

Валок в сборе с подшипниками устанавливается опорными шейками вала на призмы платформы, где удерживается в осевом направлении. Подушки подшипника зажимаются захватами и стаскиваются ими на каретки.

Недостаток известной конструкции стенда для снятия подшипников прокатных валков заключается в том, что он не позволяет снимать подшипники с валков, в конструкции которых отсутствуют открытые участки вала валка, необходимые для контакта с опорами на стенде. Кроме того, для снятия подшипников на этом стенде используют большое количество гидроцилиндров (шесть).

Задача настоящего изобретения состоит в создании стенда для снятия подшипников, позволяющего расширить его технологические возможности.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде для снятия подшипников прокатных валков, содержащем раму, стационарные направляющие, установленные на направляющих приводные каретки и устройство для установки валка с элементами его фиксации, согласно изобретению устройство для установки валка выполнено в виде смонтированных под каждой кареткой двух двуплечих поворотных в вертикальной перпендикулярной оси стенда плоскости опорных рычагов, одно плечо которых связано с приводом поворота, а второе плечо снабжено планкой, взаимодействующей с валом валка и площадками для фиксации кареток в промежуточном положении, при этом поперек оси стенда на раме выполнены упорные фланцы с площадью контакта, соответствующей половине окружности бочки валка.

Такое конструктивное выполнение стенда для снятия подшипников прокатных валков позволяет расширить его технологические возможности за счет обеспечения снятия подшипников с валков, не имеющих открытых участков вала, благодаря тому, что поворотные рычаги выполняют роль опоры после частичного снятия подшипника перемещением каретки. Упорные фланцы с площадью контакта, соответствующей половине окружности бочки валка, обеспечивают надежную осевую фиксацию бочки валка на стенде. При этом уменьшается количество используемых гидроцилиндров (четыре вместо шести).

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображен стенд для снятия подшипников прокатных валков, общий вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - то же, с частично снятым подшипником.

Стенд для снятия подшипников прокатных валков содержит раму 1 с направляющими 2, на которых установлены каретки 3 и 4, связанные с гидроцилиндрами 5 и 6, смонтированными на раме 1. На каретках 3 и 4 параллельно оси стенда закреплены по два пружинных буфера 7, 8, обеспечивающих фиксацию исходного положения кареток 3 и 4. Каретки 3 и 4 предназначены для размещения подушек 9 и 10 подшипников валка. Левая подушка 9 подшипника фиксируется в каретке 3 своими буртами. Правая подушка 10 подшипника (плавающая) фиксируется в каретке 4 кольцом 11. Для фиксации бочки 12 валка поперек оси стенда на раме 1 выполнены упорные фланцы 13 и 14 с площадью контакта, соответствующей половине окружности бочки 12 валка.

Под каждой кареткой 3 и 4 на раме 1 установлены с возможностью поворота в вертикальной перпендикулярной оси стенда плоскости по два двуплечих опорных рычага 15 и 16, 17 и 18, одно плечо которых связано с приводом их поворота, например гидроцилиндром 19, а второе плечо снабжено планкой 20 для взаимодействия с валом 21 валка и площадками (поверхностями) 22 и 23 для фиксации кареток 3 и 4 в промежуточном положении. На каретках 3 и 4 предусмотрены выступы 24 и 25 для взаимодействия с поворотными опорными рычагами.

Стенд работает следующим образом:

Каретки 3 и 4 занимают исходное положение. Валок в сборе устанавливается подушками 9 и 10 подшипников в каретки 3 и 4. Снимаются детали крепления внутренних колец подшипников любым известным способом. Подушка 10 подшипника (плавающая опора валка) фиксируется на каретке кольцом 11. На этой стадии каретки 3 и 4 являются опорами валка, а бочка 12 валка располагается между упорными фланцами 13 и 14 рамы 1.

Для снятия подшипника, например левого, каретка 3 гидроцилиндром 5 перемещается влево до упора выступов 24 в площадки 22 опорных рычагов 15 и 16. При этом подушка с подшипником частично снимается с вала 21 валка. Под освободившуюся часть вала 21 подводятся опорные рычаги 15 и 16 в качестве опоры валка при дальнейшем снятии подшипника и его последующем надевании. При сведении поворотных опорных рычагов под вал валка прекращается их контакт с выступами 24, каретка 3 продолжает движение в крайнее положение. Подушка 9 с подшипником снимается с вала 21 полностью.

Аналогично снимается подушка с правым подшипником. Снятие обоих подшипников может производиться как порознь, так и одновременно. Бочка 12 с валом 21 снимается со стенда, а после переточки снова устанавливается на опорные рычаги 15-18. Надевание подшипника производится в обратном порядке. Каретка 3 перемещается до упора выступами 25 в площадки 23 опорных рычагов 15, 16. При этом подшипник насаживается на вал частично и подушка 9 подшипника становится опорой валка. Опорные рычаги разводятся и при дальнейшем движении каретки подшипник насаживается на вал до конца. Таким же образом устанавливается на вал вторая подшипниковая опора. После закрепления внутренних колец подшипников валок в сборе снимается со стенда. Каретки 3 и 4 выставляются в исходное положение посредством пружинных буферов 7, 8.

Предложенный стенд для снятия подшипников прокатных валков позволяет снимать подшипники с валков различных конструкций, в том числе и с валков, в которых отсутствуют открытые участки вала валка.

Класс B21B31/00 Конструкция клетей прокатных станов; установка, регулирование или смена валков, опор валков и станин

несущая станина для валков клети прокатного стана и клеть, оснащенная такой станиной -  патент 2524029 (27.07.2014)
способ фрезерования крупногабаритных нежестких оживальных оболочек сопел жидкостных ракетных двигателей (жрд) -  патент 2518214 (10.06.2014)
станина клети прокатного стана -  патент 2510298 (27.03.2014)
клеть туркоголовых валков -  патент 2508174 (27.02.2014)
уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения -  патент 2505367 (27.01.2014)
плита линейной опоры для прокатной клети -  патент 2504445 (20.01.2014)
способ расточки калибров валков трехвалковой клети продольной прокатки -  патент 2504444 (20.01.2014)
установка для профилирования -  патент 2501615 (20.12.2013)
устройство для манипулирования и/или транспортировки валков прокатной клети -  патент 2500492 (10.12.2013)
опорный узел рабочих валков прокатной клети кварто -  патент 2497615 (10.11.2013)
Наверх