способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи

Классы МПК:B60M3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности
B60M1/06 устройства, расположенные вдоль линий энергоснабжения, для снижения помех в соседних линиях коммуникаций
Патентообладатель(и):Устименко Игорь Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-30
публикация патента:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Способ заключается в формировании в обратном проводе тока, образующего вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети. При этом параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений, или непосредственно до возникновения режима резонанса напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности компенсации электромагнитной помехи в смежных линиях связи. 1 ил. способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные   коммуникации связи, патент № 2337842

способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные   коммуникации связи, патент № 2337842

Формула изобретения

Способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи, заключающийся в том, что в обратном проводе формируют ток, образующий вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети, отличающийся тем, что параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений, или непосредственно - до возникновения режима резонанса напряжений.

Описание изобретения к патенту

Известен способ (1) снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на каналы проводной связи, при котором в дополнительном проводе, расположенном над каналом проводной линии посредством электромагнитной связи с тяговой сетью, формируют компенсирующий ток, который сдвинут по фазе относительно тягового тока на 180 эл. град. Результатом сложения электрических полей, созданных тяговым и компенсирующим токами, является уменьшение влияния со стороны тяговой сети. Указанный способ обладает недостатком, заключающимся в низком коэффициенте полезного действия при осуществлении процесса компенсации. Это связано с наличием потерь на реактивном сопротивлении контура «дополнительный провод - земля».

Известно устройство (2), в котором из сигнала, пропорционального тяговому току контактной сети, выделяют ряд высших гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, которые затем после дальнейшей обработки, т.е. коррекции каждой в отдельности гармоники по фазе и амплитуде в блоке, преобразуют в сигнал компенсирующего воздействия в блоке, который усиливают усилителем мощности, и подают в защитный провод. Мощность компенсирующего сигнала в обратном проводе определяют в зависимости от фактического уровня сигнала помехи, который выделяют и измеряют в блоке обработки помехи. С помощью блока обработки сигнала компенсации стабилизируют процесс компенсации электромагнитной помехи при различных сбоях в работе системы при осуществлении способа.

Используемый в данном изобретении способ наиболее близок к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, поэтому он выбран в качестве прототипа.

Способ компенсации помех, принятый в качестве прототипа, имеет недостаток, заключающийся в его недостаточной эффективности, заключающейся в малом коэффициенте полезного действия при осуществлении способа. Малый к.п.д. обусловлен потерями на реактивном сопротивлении контура «обратный провод - земля».

Задача, решаемая изобретением, - повышение эффективности компенсации электромагнитной помехи в смежных линиях связи путем снижения потерь на реактивном сопротивлении контура «обратный провод - земля» при осуществлении способа компенсации.

Это достигается тем, что параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений или непосредственно до возникновения режима резонанса напряжений. В результате указанных параметрических изменений компенсирующий ток в канале компенсации возрастает до максимально возможной для данных условий величины.

На чертеже представлена схема, поясняющая сущность заявляемого способа.

На схеме введены следующие обозначения:

1 - контактная сеть;

2 - блок обработки тягового тока;

3 - смеситель;

4 - усилитель мощности компенсирующего тока;

5 - обратный провод;

6 - блок обработки сигнала компенсации;

7 - линия связи;

8 - блок обработки помехи;

9 - блок параметрической настройки канала компенсации;

10 - блок резонансных настроек гармонических составляющих компенсирующего сигнала.

Способ осуществляется следующим образом. В блоке обработке тягового тока 2 из сигнала, пропорционального тяговому току контактной сети 1, выделяют ряд высших гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, которые затем после дальнейшей обработки, т.е. коррекции каждой в отдельности гармоники по фазе и амплитуде в блоке 2, преобразуют в сигнал компенсирующего воздействия в блоке 3, который усиливают усилителем мощности 4, и подают в защитный провод 5. Мощность компенсирующего сигнала в обратном проводе определяют в зависимости от фактического уровня сигнала помехи, который выделяют и измеряют в блоке обработки помехи 8. С помощью блока обработки сигнала компенсации 6 стабилизируют процесс компенсации электромагнитной помехи при различных сбоях в работе системы при осуществлении способа. Блок 6 в силу своего функционального назначения содержит селективные фильтры, выделяющие гармонические составляющие, подлежащие компенсации. С помощью блока параметрической настройки канала компенсации 9 производят параметрическую настройку реактивных характеристик канала компенсации путем изменения баланса индуктивности и емкости реактивного импеданса относительно гармоники, подлежащей компенсации, добиваясь резонанса, или максимальной величины тока компенсируемой гармоники в токе компенсации. С помощью блока резонансных настроек гармонических составляющих компенсирующего сигнала 10, связанного с селективными фильтрами блока 6, выделяющими гармонические составляющие, подлежащие компенсации, по параметрам гармоник, составляющих компенсирующий ток, осуществляют управление настройкой блока 9 на режим резонанса или близкий к режиму резонанса по условию максимума тока компенсируемой гармоники. С помощью блока 9 также осуществляют перестройку частоты компенсируемой гармоники. В результате последовательности описанных действий добиваются резонанса напряжений по всему гармоническому спектру компенсирующего тока. Таким образом, путем параметрических изменений индуктивно-емкостного импеданса «обратного провода», являющегося каналом компенсации, компенсирующий ток в канале компенсации возрастает до максимально возможной для данных условий величины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.С. СССР SU 1289712 А1, Бюл. №6, 15.02.1987. В60М 3/00, Н02J 3/18.

2. Патент РФ №2248281, Бюл. №8, 20.03.2005. В60М 3/00, Н02J 3/20.

Класс B60M3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности

система и способ для повторного ввода энергии торможения в базирующийся на контактной сети электрический откатный грузовик горной выработки -  патент 2528521 (20.09.2014)
низковольтная линия питания для линии железной дороги или метро, электрифицированных постоянным током -  патент 2521013 (27.06.2014)
преобразовательная подстанция транспорта на электрической тяге -  патент 2509667 (20.03.2014)
способ направленного обмена энергией между электрическими сетями коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта -  патент 2504886 (20.01.2014)
тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока -  патент 2492074 (10.09.2013)
устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока двухпутного участка -  патент 2489277 (10.08.2013)
устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети -  патент 2481203 (10.05.2013)
система энергоснабжения -  патент 2480355 (27.04.2013)
система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока -  патент 2478049 (27.03.2013)
система электроснабжения электрической железной дороги -  патент 2465157 (27.10.2012)

Класс B60M1/06 устройства, расположенные вдоль линий энергоснабжения, для снижения помех в соседних линиях коммуникаций

устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи -  патент 2391224 (10.06.2010)
устройство для снижения электромагнитных влияний на линии связи -  патент 2390437 (27.05.2010)
способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи -  патент 2337841 (10.11.2008)
способ снижения индуктивного влияния электротяговых сетей на линии связи -  патент 2334630 (27.09.2008)
устройство для снижения индуктивного влияния электрических железных дорог на смежные коммуникации связи -  патент 2309857 (10.11.2007)
способ снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи -  патент 2298487 (10.05.2007)
способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи -  патент 2296679 (10.04.2007)
способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи -  патент 2295462 (20.03.2007)
система линий электропередачи -  патент 2147390 (10.04.2000)
устройство для диагностирования сглаживающих фильтров тяговых подстанций постоянного тока -  патент 2009907 (30.03.1994)
Наверх