транспортно-пусковой модуль

Классы МПК:F41F3/04 для ракет 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано, в частности, в пусковых забортных установках подводных лодок и надводных кораблей. Транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии, формирователем пускового импульса силы с блоком управления. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя. Техническим результатом является сокращение времени подготовки пуска снаряда, упрощение конструкции с повышением надежности ее работы. 1 ил. транспортно-пусковой модуль, патент № 2337301

транспортно-пусковой модуль, патент № 2337301

Формула изобретения

Транспортно-пусковой модуль; содержащий герметичный корпус с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источник энергии для динамического пуска снаряда, формирователь пускового импульса силы с блоком управления, связанные с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линии связи с корабельными системами, обеспечивающие контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом, отличающийся тем, что источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, а формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано в транспортно-пусковых модулях различного базирования, в частности в пусковых забортных установках подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей.

Известен корабельный контейнер для хранения и пуска ракеты по патенту №2156941, МПК F41F 3/08, содержащий герметичный корпус с передней разрушаемой и задней крышками, электроразъем электрической связи с корабельной системой управления пуском ракеты, отрывные элементы - разрывные пироболты. При пуске ракеты из данного контейнера требуется произвести достаточно много операций, на срабатывание которых тратится определенное время. Кроме того, конструкция контейнера сложна в изготовлении и предполагает одноразовое его использование.

Наиболее близким предлагаемому изобретению является техническое решение устройства такого же назначения: «Транспортно-пусковой модуль», патент №2245503, МПК F41F 3/04, который содержит герметичный корпус в виде стакана с передней и задней крышками, внутри которого установлен снаряд, причем на задней крышке разъемно установлена сменная крестовина с баллоном наддува - средства для создания заракетного объема заданной величины.

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность и длительное время ее подготовки к пуску снаряда.

Техническим результатом предлагаемого устройства транспортно-пускового модуля является сокращение времени подготовки пуска снаряда (изделия), упрощение конструкции с повышением надежности ее работы.

Поставленные задачи достигаются тем, что транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии для динамического пуска снаряда, формирователем пускового импульса силы с блоком управления, связанными с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линиями связи с корабельными системами, обеспечивающими контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.

Наддув газом внутреннего объема ТПМ обеспечивает качественное снижение массы корпуса и крышки модуля, а также массы газа в источнике энергии ввиду отсутствия необходимости совершения работы по преодолению при пуске снаряда забортного гидростатического давления, что в сочетании с вышеизложенным обеспечивает сокращение времени реализации длительности подготовки и пуска снаряда.

На чертеже представлена конструкция заявляемого устройства.

Транспортно-пусковой модуль содержит герметичный корпус 1 с расположенным внутри него снарядом 2 и узлами крепления 3, имеющий переднюю крышку 4, нажимное кольцо 5 с приводом 6, привод открывания передней крышки 7, ресивер 8 воздуха высокого давления (ВВД), боевой клапан 9 с блоком управления 10, линию 11 связи с корабельными системами 12, расположенными внутри прочного корпуса 13 корабля, трубопровод 14 и дистанционно управляемый перепускной клапан 15. На рычаге 16 передней крышки установлен упор 17, взаимодействующий с блоком 10.

Работа ТПМ осуществляется следующим образом: транспортно-пусковой модуль полностью оснащается на заводе-изготовителе или арсенале, то есть в корпусе 1 с передней крышкой 4, имеющей рычаг 16 и упор 17 и укомплектованной нажимным кольцом 5 и приводами 6 и 7 ее открывания, устанавливают снаряд (изделие) 2, ресивер 8 ВВД, боевой клапан 9 с блоком управления 10, трубопровод 14 и перепускной клапан 15. Там же или после установки ТПМ на корабль или в нишу надстройки на ПЛ и подсоединения его по линии 11 связи с корабельной системой 12 осуществляется наддув его внутреннего объема газом (воздухом, азотом и т.п.). По линии связи 11 контролируют состояние ВВД в ресивере 8 во время плановых профилактических работ или предстартовой подготовки.

По команде «ПУСК» срабатывает перепускной клапан 15, ВВД поступает в приводы 6 и 7 открывания передней крышки 4 модуля и рычаг 16 начинает движение, на заключительной стадии поворота которого его упор 17 перемещает золотник клапана в блоке управления 10. Воздух по трубопроводу 14 поступает в полость управления боевого клапана 9, что обуславливает открытие последнего, нагнетание ВВД из ресивера 8 в обтюрированную полость корпуса 1 и выстреливание снаряда 2.

Последовательность и необратимость выполнения перечисленных операций определяет быстродействие и безопасность пуска снаряда.

Предварительный наддув ТПМ газом, кроме поддержания прочности корпуса 1, способствует количественному снижению расхода воздуха на выстрел, при этом корпус ТПМ и размещенные в нем узлы не подвергаются термоэррозионному воздействию, что благоприятствует его многоразовому использованию.

В случае необходимости источник энергии может быть выполнен в виде отдельного блока, связанного с модулем через формирователь импульса силы.

Предложенная конструкция ТПМ обеспечивает его высокую надежность, исключает изменение дифферентовки ПЛ перед пуском, что определяет малое время и простоту его подготовки к пуску снаряда.

На надводных кораблях такие ТПМ могут быть установлены ниже ватерлинии, чем обеспечивается повышенная живучесть носителя оружия и возможность использования освобождаемой площади надстроек для других целей.

Класс F41F3/04 для ракет 

стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки -  патент 2529253 (27.09.2014)
ракетная пусковая установка -  патент 2529043 (27.09.2014)
самоходная огневая установка обнаружения, сопровождения и подсвета целей, наведения и пуска ракет зенитного ракетного комплекса средней дальности -  патент 2521889 (10.07.2014)
устройство для запуска ракет -  патент 2519606 (20.06.2014)
стенд для многократной имитации пуска авиационной ракеты -  патент 2519596 (20.06.2014)
самоходная огневая установка обнаружения, сопровождения и подсвета целей, наведения и пуска ракет зенитного ракетного комплекса средней дальности -  патент 2518389 (10.06.2014)
устройство для запуска ракет -  патент 2516785 (20.05.2014)
стенд для контроля параметров схода авиационной ракеты -  патент 2511217 (10.04.2014)
способ пуска ракет для подвижных пусковых установок -  патент 2504725 (20.01.2014)
способ стабилизации монорельсовой ракетной тележки (варианты) и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2502934 (27.12.2013)
Наверх