устойчивая железнодорожная шпала

Классы МПК:E01B3/00 Шпалы и продольные лежни
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Сенкус Витаутас Валентинович (RU),
Фомичев Сергей Григорьевич (RU),
Сенкус Василий Витаутасович (RU),
Стефанюк Богдан Михайлович (RU),
Сенкус Валентин Витаутасович (RU),
Шерстюк Владимир Владимирович (RU),
Марченко Валентин Александрович (RU),
Конакова Нина Ивановна (RU),
Заречнев Максим Сергеевич (RU),
Бондарь Алексей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к производству шпал для магистральных, подъездных и других путей. Устойчивая железнодорожная шпала имеет трапециевидную форму в сечении с расширением у основания для повышения устойчивости, а также форму опрокинутой трапеции между шпалами для самоуплотнения грунта и боковые приливы. Боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы на одной ее стороне и располагают на концах шпалы. Плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклона плоскости бока шпалы к плоскости основания. Длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал. На основаниях обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы. Технический результат заключается в повышении устойчивости шпал и снижении расхода связующих материалов при изготовлении железобетонных шпал. 4 ил. устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200

устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200 устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200 устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200 устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200

Формула изобретения

Устойчивая железнодорожная шпала, имеющая трапециевидную форму в сечении с расширением у основания для повышения устойчивости, а также форму опрокинутой трапеции между шпалами для самоуплотнения грунта и боковые приливы, отличающаяся тем, что боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы на одной ее стороне и располагают на концах шпалы, при этом плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклона плоскости бока шпалы к плоскости основания, а длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал, кроме того, на основаниях обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к производству шпал для магистральных, подъездных и других путей.

Известен способ изготовления композиционных шпал [1], который заключается в использовании древесных отходов и дробленки старых шпал путем смешивания их связующим с модификацией древесных частиц по средством биотехнологии.

Известна шпала и способ ее изготовления [2], в котором используется для изготовления шпал свилевата или богатая живыми сучками древесина, преимущественно вершиной; части бревен, для чего при продольной распиловке заготовку ориентируют относительно пилорамы таким образом, чтобы максимальное количество крупных сучков было расположено на боковых поверхностях будущей шпалы, а при поперечной, чтобы рез проходил между зонами расположения сучков.

Известна шпала и способ ее изготовления [3], в котором заготовку шпалы в виде цилиндра из сырой древесины мягких лиственных и хвойных пород помещают в пресс-форму. Под заготовку укладывают пластины из натуральной древесины толщиной 0,07-0,09 диаметра заготовки с направлением волокон перпендикулярно оси заготовки в горизонтальной плоскости и прессуют с одновременной сушкой и пропиткой в масляном антисептике.

Известна шпала и способ ее изготовления [4], который включает укладку в матрицу композиционных материалов с последующей их прессовкой, отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств шпалы, снижения ее массы и стоимости шпалу изготавливают из древесных волокон различных пород, металлической проволоки, каучука и вискозы, причем древесные волокна получают из отходов деревообработки и лесопиления, а металлическую проволоку, каучук и вискозу - из изношенных шин, при этом композицию приготавливают в пропорции: древесные волокна 50-70%, металлическая проволока 30-10%, жидкий каучук 5-10%, жидкая вискоза 5-10% от прессуемой массы, композиционную массу подают в пресс с давлением не менее 75 МПа и выдерживают не менее 1 мин при температуре 75-100°С с ограниченным доступом воздушной среды.

Известна шпала и способ ее изготовления [5], в котором производится экструзия смеси резиновой крошки натуральной и вулканизированной регенерированной резины с размером зерен не более 30 меш (590 мк) при весовом соотношении 10-35% регенерированной натуральной резины и 65-90% регенерированной вулканизированной резины, причем продукт экструзии на выходе из экструдера имеет температуру 240-370°F (116-188°С).

Известна шпала и способ ее изготовления [6], в котором после установки осуществляют формирование зоны гашения динамических эксплуатационных нагрузок, при этом формирование зон гашения выполняют соединением арматуры, расположенной в армирующем канале, и элементов крепления подкладок рельс и последующим введением опорных растворов в армирующий канал.

Известна железобетонная шпала [7], которая имеет в подрельсовой зоне трапецеидальное сечение, основание которого уже его верхней поверхности, что позволит увеличить длину опирания рельса, за счет чего уменьшается неравномерность прогибов рельса на шпалах и между ними. Междушпальные пролеты также имеют трапецеидальное сечение в подрельсовой зоне, но с узкой стороной сверху, что обеспечивает при эксплуатации пути дополнительное уплотнение балласта.

Известна шпала и способ ее изготовления, принятые за прототип [8], в котором шпала изготавливается путем прессования и формирования противосдвиговых и противоусадочных выступов и выемок, располагаемых на боковых сторонах шпалы диагонально противоположно.

Основными недостатками указанных способов изготовления и шпал являются использование дорогостоящих лесоматериалов, резиновой крошки, композитных связующих и отсутствие противосдвиговых выступов на основания шпалы.

Целью изобретения является повышение устойчивости шпал и снижение расхода связующих материалов при изготовления железобетонных шпал.

Для решения поставленной задачи боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы, на одной ее стороне и располагают на концах шпалы, при этом плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклону плоскости бока шпалы к плоскости основания, а длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал, кроме того, на основании обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы.

Конструкция устойчивой железнодорожной шпалы поясняется чертежами:

на фиг.1 - вид шпалы сбоку;

на фиг.2 - вид шпалы сверху;

на фиг.3 - вид шпалы с торца;

на фиг.4 - сечение противосдвигового прилива.

Устойчивая железнодорожная шпала 1 имеет трапециевидную форму с расширением у основания (длина шпалы L, ширина у основание l, максимальная высота h). Для повышения горизонтальной устойчивости на одной боковой стороне шпалы выполняют приливы 2, плоскости торцов которых имеют углы наклона к горизонтальной плоскости устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200 , равные углу наклона плоскости бока шпалы к основанию устойчивая железнодорожная шпала, патент № 2337200 , а длина в соответствует расстоянию укладки шпал. На основании боковых приливов и концов шпал формируют противосдвиговые приливы 3, имеющие в сечении форму прямоугольного треугольника, длина катетов которого равна ширине основания шпалы.

Устойчивость железнодорожной шпалы обеспечивается в горизонтальной плоскости шириной основания и боковыми приливами шпалы, а сдвиг предотвращают приливы на основании концов шпал и боковых приливов.

Источники информации

1. Патент РФ №93039374. Способ изготовления железнодорожных шпал из древесных отходов. / Соломатов В.И., Черкасов В.Д., Селяев В.П. и др. МПК В27М 3/14. Заявл. 1993.08.02. Опубл. 1995.01.20. Бюл. №6.

2. Патент РФ №2110403. Способ изготовления деревянных шпал. / Гулящев А.П. МПК В27М 3/14. Заявл. 1991.08.05. Опубл. 1998.05.10. Бюл. №5.

3. Патент РФ №2185958. Шпала и способ изготовления деревянной шпалы. / Бирюков М.В. МПК В27М 3/14. Заявл. 2000.12.18. Опубл. 2002.07.27. Бюл. №7.

4. Патент РФ №2000107941. Способ изготовления литой шпалы для железных дорог широкой колеи отходов. / Занегин Л.А., Селиванов Н.Ф., Петров Ю.Л. МПК В27М 3/14. Заявл. 2000.03.30. Опубл. 2002.01.27. Бюл. №7.

5. Патент US №2002130572. Железнодорожные шпалы из переработанной резины. / Хансен Стевен М. МПК Е01В 1/00. Заявл. 2001.05.11. Опубл. 2004.06.20. Бюл. №6.

6. Патент РФ №93031714. Шпалы железных дорог и способ их производства. / Бирюков М.В. МПК Е01В 3/02. Заявл. 1993.06.15. Опубл. 1995.07.20. Бюл. №8.

7. Патент РФ №93008871. Шпала. / Ермаков В.М., Ленкин В.Д. МПК Е01В 3/00. Заявл. 1993.02.16. Опубл. 1996.03.27. Бюл. №3.

8. Патент РФ №2089697. Шпала и способ изготовления железнодорожных шпал из древесных отходов / Бирюков М.В. МПК Е01В 3/00. Заявл. 1992.06.22. Опубл. 1997.09.10. Бюл. №6.

Класс E01B3/00 Шпалы и продольные лежни

опорная плита рельсового пути -  патент 2509835 (20.03.2014)
твердое железнодорожное полотно с непрерывным основанием -  патент 2506365 (10.02.2014)
железобетонная шпала -  патент 2504611 (20.01.2014)
железобетонная шпала -  патент 2504610 (20.01.2014)
шпала -  патент 2499860 (27.11.2013)
гибкое защитное бетонное покрытие и мат для его создания -  патент 2494186 (27.09.2013)
сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
железнодорожная шпала -  патент 2487207 (10.07.2013)
бетонная шпала-демпфер -  патент 2486305 (27.06.2013)
способ изготовления шпалы -  патент 2481430 (10.05.2013)
Наверх