многоярусная механизированная автостоянка
Классы МПК: | E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях |
Автор(ы): | Смык Анатолий Филиппович (RU), Ваксман Макс Айзикович (RU), Ганкевич Ежи-Ян Юзефович (RU), Ганкевич Денис Янович (RU), Колобаев Максим Владимирович (RU), Вершинский Анатолий Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Щербинский лифтостроительный завод" (RU), Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-технологический институт КТИ-155" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-01-26 публикация патента:
20.10.2008 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах. Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси. Технический результат: упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля. 3 ил.
Формула изобретения
Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, отличающаяся тем, что направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.
Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети (патент №2278932, кл. Е04Н 6/18, 2004 г.).
Недостатками известной многоярусной автостоянки является то, что въезд автомобиля на поддон не может быть осуществлен непосредственно в шахте, что снижает временный цикл погрузки и разгрузки автомобилей, т.к. для подачи поддона с автомобилем в шахту необходимы дополнительные механизмы, т.е конструкция усложняется.
Задачей изобретения является упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля.
Задача решается за счет того, что в многоярусной механизированной автостоянке, содержащей выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети; направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте парковки расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса по ширине въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично вдоль его продольной оси.
Таким образом, конструкция предложенной многоярусной механизированной автостоянки упрощается и уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобилей.
На фиг.1 изображена описываемая многоярусная механизированная автостоянка для хранения автомобилей со стороны их въезда в автостоянку, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.
Механизированная автостоянка содержит каркас 1, выполненный из несущих 2 и боковых 3 рам, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами 4 для хранения автомобилей, ячейки выполнены в виде несущих рам 2 и расположены оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту 5 для грузовой клети 6 с направляющими 7 для вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие 8, установленные в зоне въезда автомобиля по всей высоте каркаса и расположенные симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса 1 на ширину въезда.
Грузоподъемная клеть 6 снабжена дополнительными роликами 9, взаимодействующими с направляющими 8 для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно оси каркаса 1. В верхней части грузоподъемной клети 6 установлены ловители 10, а на каркасе в зоне въезда автомобиля смонтирована направляющая 11, доходящая только до верхнего уровня въезда. Привод 12 вертикального перемещения грузоподъемной клети 6 включает в себя лебедку 13 с барабанами трения. Для подачи поддона 4 внутрь ячейки на грузоподъемной клети 6 смонтированы выдвижные манипуляторы 14.
Многоярусная механизированная автостоянка работает следующим образом.
Перед заездом автомобиля для хранения в шахту грузоподъемная клеть 6 со свободным поддоном 4 опускается на нулевую отметку, после чего открывается ворота.
Автомобиль беспрепятственно между направляющими 8 въезжает на поддон и после необходимых проверок по габаритам и другим параметрам, ворота закрываются. Включается привод подъема 12 и грузоподъемная клеть 6 начинает на маршевой скорости подниматься до заданного адреса. Выдвигаются манипуляторы 14, которые подают поддон с автомобилем внутрь ячейки. После выполнения операции по загрузке грузоподъемная клеть занимает исходное положение и ждет новой команды.
Предложенная многоярусная механизированная стоянка упрощена по сравнению с известными за счет отсутствия вспомогательных устройств (специально оборудованной площадки для подготовки автомобиля для загрузки) и соответствующих механизмов, предназначенных для ориентирования поддона с автомобилем перед его подачей в шахту. При этом уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобиля. Кроме того, дополнительно высвобождается одна нижняя ячейка для увеличения емкости автостоянки.
Класс E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях