способ изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства

Классы МПК:E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня
B28B7/24 конструкции форм с несколькими формовочными пространствами 
B28B23/06 для изготовления продолговатых изделий 
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Сенкус Витаутас Валентинович (RU),
Фомичев Сергей Григорьевич (RU),
Сенкус Василий Витаутасович (RU),
Стефанюк Богдан Михайлович (RU),
Сенкус Валентин Витаутасович (RU),
Шерстюк Владимир Владимирович (RU),
Марченко Валентин Александрович (RU),
Конакова Нина Ивановна (RU),
Заречнев Максим Сергеевич (RU),
Бондарь Алексей Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал. Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства, имеющей боковые приливы на одной стороне на ее концах и противосдвиговые приливы на основаниях шпалы, включает подготовку заливочной формы многоразового пользования, установку арматуры и ее натяжение, а также закладных, заливку бетонной смеси на вибростоле. Форму изготавливают из двух не симметричных полуформ. Верхняя полуформа имеет два отверстия для заливки бетонной смеси, расположенные в верхних ее точках на пересечении осей шпалы и боковых приливов, а также воздуховыпускные отверстия, расположенные на всех углах верхней полуформы, и два воздуховыпускных отверстия по продольной оси шпалы, смещенные вправо и влево на равные расстояния 50-60 мм относительно поперечной ее оси. Верхняя полуформа стыкуется с нижней полуформой по краям горизонтальной плоскости основания шпалы и наклонных плоскостей боковых приливов для технологичности выемки готового изделия. Технический результат заключается в повышении надежности и сроков эксплуатации подрельсового основания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. способ изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием   отходов горно-металлургического производства, патент № 2335590

способ изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием   отходов горно-металлургического производства, патент № 2335590 способ изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием   отходов горно-металлургического производства, патент № 2335590

Формула изобретения

1. Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства, имеющей боковые приливы на одной стороне на ее концах и противосдвиговые приливы на основаниях шпалы, включающий подготовку заливочной формы, состоящей из двух полуформ верхней и нижней многоразового пользования, установку арматуры и ее натяжение, а также закладных, заливку бетонной смеси на вибростоле, отличающийся тем, что форму изготавливают из двух не симметричных полуформ: верхняя полуформа, имеет два отверстия для заливки бетонной смеси, расположенных в верхних ее точках на пересечении осей шпалы и боковых приливов, а также воздуховыпускные отверстия, расположенные на всех углах верхней полуформы, и два воздуховыпускных отверстия по продольной оси шпалы, смещенных вправо и влево на равные расстояния 50-60 мм относительно поперечной ее оси, и стыкуется с нижней полуформой по краям горизонтальной плоскости основания шпалы и наклонных плоскостей боковых приливов для технологичности выемки готового изделия.

2. Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства по п.1, отличающийся тем, что железобетонная смесь приготавливается из цемента марки портландцемент 40-50% от массы заполнителя, в качестве которого используются гравийный щебень с размером кусков 10-20 мм 25%, не активированные хвосты обогатительных фабрик горно-металлургического производства с гравием с размером частиц 3-10 мм 75% и воды в соотношении 50% от массы связующего.

3. Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы из отходов горно-металлургического производства по п.2, отличающийся тем, что хвосты, имеющие крепость 8-12 по шкале Протодъяконова, в состав которых входят окислы: SiO2 - 34%, Al2О3 - 8,5%, Fe2О3 - 12,2%, FeO - 6,0%, CaO - 13,8%, MgO - 10%, Na2О+К 2О - 0,2%, не входящие в состав вредных примесей для бетона и обладающие вяжущими свойствами, просеивают на ситах с размером щели 3 мм, надрешетный продукт используют в качестве неактивированного заполнителя для снижения расхода гравия, а подрешетный продукт активируют путем помола в шаровых мельницах и/или щековых дробилках до тонкодисперсной фракции, и добавляют в качестве связующего от 15 до 20% от веса цемента, позволяющего снизить его расход на процентное соотношение массы связующих окислов к общей массе связующих веществ в цементе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал, позволяющих повысить надежность и сроки эксплуатации подрельсового основания.

Известен способ производства железобетонной шпалы [1], включающий заполнение формы бетонной смесью и арматурой, уплотнение бетонной смеси с последующим нагревом в печах, отличающийся тем, что уплотнение бетонной смеси производят приложением ультразвуковых колебаний с частотой 18-21 кГц.

Известен способ производства железобетонных предварительно напряженных шпал [2], который позволяет упростить и ускорить процесс изготовления шпал, повысить их качество, снизить трудоемкость и сократить расход металла за счет исключения пустотообразователей. Сущность способа заключается в том, что сначала формуют шпалу без закладных деталей, а затем в свежеотформованной шпале продавливают отверстия для закладных деталей, которые вставляют после тепловлажностной обработки.

Известен способ [3-4] литья бетона для изготовления бетонных изделий для повышения производительности и качества поверхности за счет более эффективной распалубки, в котором бетон заливают в одну опалубочную форму, из материала, который можно уплотнить путем сжатия, а затем дробить, и указанная опалубочная форма содержит верхнюю опалубочную полуформу и нижнюю опалубочную полуформу, причем нижняя опалубочная полуформа содержит отпечаток части изделия, а верхняя опалубочная полуформа содержит дополняющую часть изделия и литниковый канал, состоящий из одного или более литников для гравитационного литья, и один или более воздуховыпускных каналов, или в варианте нижняя опалубочная полуформа содержит отпечаток части изделия и литниковый канал, состоящий из одного или более литников для литья сифоном, а верхняя опалубочная полуформа содержит дополняющую часть изделия и один или более воздуховыпускных каналов.

Известен способ изготовления анкерных железобетонных шпал [5] для железнодорожных путей с использованием специальных многоместных форм, в том числе с размещением и натяжением проволочной или стержневой арматуры, установкой анкерных деталей, в том числе с выступающими над поверхностью подрельсовой зоны, а также дюбелей или пустотообразователей, специальных гнезд, уплотнителей и крепежа, с использованием герметиков, заполнением форм бетонной или композитной смесью с последующей термообработкой, в том числе в пропарочной камере, отличающийся тем, что расформовкой и резкой плетей, складированием изделий анкерные детали рельсовых скреплений устанавливаются в специальные кассеты с размещенными в них амортизаторами-уплотнителями, которые надеваются на головки анкеров, после чего анкеры с надетыми уплотнителями опускаются траверсой или тельфером в установленные вдоль технологической линии поддоны с двойной емкостью, одна из которых, внутренняя, до краев заполнена смазкой и имеет более низкую по сравнению с наружной емкостью поддона высоту, равную высоте головок анкеров до уровня его бетонирования, после чего смазанные анкеры с амортизаторами-уплотнителями устанавливают вручную или направляющим устройством в пластины, размещенные в нижней части шпальных форм, отверстия пластин под головки анкеров выполнены со скошенными боковыми поверхностями под углом порядка 15-20°, в том числе и в углах, выполненных по радиусам порядка 5-8 мм.

Способ, отличающийся тем, что скорость погружения головок анкеров в отработанное масло должна обеспечивать плавное погружение кронштейнов вместе с уплотнителем, не допуская попадания брызг масла под головку анкера и на поверхность его перемычки, заделываемых в бетон, а на посту технологической линии по чистке и смазке шпальных форм размещены отстойники для отекания излишков смазки или для указанной операции сливается масло из обеих емкостей поддона, при этом слитая смазка поступает в резервуар, из которого масло вторично подается во внутреннюю емкость поддона.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что рядом с поддонами располагаются стеллажи-кассеты с прямоугольными или трапецеидальными отверстиями, выполненными в ячейках-углублениях прямоугольной формы с закругленными углами или в виде буртиков, препятствующих смещению разложенных в них после предварительной смазки амортизаторов-уплотнителей многоразового пользования, выполненных из резины или другого эластичного материала, а в случае одноразового использования они могут быть изготовлены из отходов резиновой промышленности или пенопласта.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что амортизатор-уплотнитель имеет в плане прямоугольную габаритную форму с трапецеидальным сечением, по контуру высотой, равной толщине основания головки анкера (в данном случае 6-10 мм), плюс толщина 3-5 мм пластинчатых перемычек, которые надеваются на заплечики основания головки анкера, а одна центральная перемычка располагается при монтаже уплотнителя между кронштейнами анкерной головки с внутренней ее стороны, а в сечениях, где перемычек нет, высота трапецеидального сечения уплотнителя по контуру увеличивается на 3-5 мм.

Способ и устройство по п.1, отличающиеся тем, что смазку амортизаторов-уплотнителей и головок анкеров осуществляют одновременно, а для ускорения процесса эта работа выполняется одновременно с очисткой и смазкой всей формы.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что при отсутствии анкерных кассет, в которых анкеры должны поступать с завода-изготовителя, анкеры устанавливаются сразу во внутреннюю емкость поддона и после смазки головок анкеров, располагаются в отверстиях ячеек-углублений стеллажей-кассет для надевания на головки анкера амортизаторов-уплотнителей.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что перемещение анкеров с уже надетыми амортизаторами-уплотнителями осуществляется с помощью одного или двух тельферов, установленных вдоль технологической линии для подачи анкеров от стеллажа к шпальной форме и перемещения вдоль нее для осуществления следующей операции - установки анкеров с надетыми на них амортизаторами-уплотнителями в установочных пластинах, в которых выполнены отверстия-окна прямоугольной в плане формы с закругленными по усеченному конусу углами и наклонными боковыми кромками, причем отверстия имеют сужение вниз под углом 15-20°.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что большая ось отверстия каждого окна расположена перпендикулярно к оси формы и симметрично относительно оси установочной пластины.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что после стандартной операции по размещению арматуры в форме и предварительному ее натяжению устанавливается крепеж для фиксации анкеров в форме при виброуплотнении бетонной смеси, причем фиксация выполняется как съемными элементами крепежа, фиксируемыми в боковых поверхностях шпальной формы, так и несъемными элементами крепежа, выполненными из полиамида или отходов другого электроизолирующего материала и обеспечивающими фиксацию анкера за арматурные стержни, после чего происходит дотягивание арматуры до требуемого уровня ее натяжения.

Способ и устройство, отличающиеся тем, что в технологическом процессе изготовления подрельсового основания вместо пустотообразователей в шпальную форму вставляются анкеры, изъятие которых после заполнения форм бетонной смесью и ее виброуплотнения не производится и форма сразу же поступает в термокамеру.

Известен способ и устройство для изготовления анкерных железобетонных шпал [6] для железнодорожных путей с использованием многоместных форм, в том числе с размещением и натяжением проволочной или стержневой арматуры, установкой анкерных деталей, в том числе с выступающими над поверхностью подрельсовой зоны, а также дюбелей или пустотообразователей, заполнением форм бетонной или композитной смесью с последующей термообработкой, в том числе в пропарочной камере, расформовкой и резкой плетей, складированием изделий. Анкерные детали рельсовых скреплений с размещенными на них амортизаторами-уплотнителями, которые надеваются на головки анкеров, опускаются траверсой или тельфером в установленные вдоль технологической линии поддоны с двойной емкостью, одна из которых, внутренняя, до краев заполнена смазкой и имеет более низкую по сравнению с наружной емкостью поддона высоту, равную высоте головок анкеров до уровня его бетонирования, после чего смазанные анкеры с амортизаторами-уплотнителями устанавливают вручную или направляющим устройством в пластины, размещенные в нижней части шпальных форм, отверстия пластин под головки анкеров выполнены со скошенными боковыми поверхностями под углом порядка 15-20°, в том числе и в углах, выполненных по радиусам порядка 5-8 мм.

Известен способ изготовления литой шпалы [7] для железных дорог широкой колеи, включающий укладку в матрицу композиционных материалов с последующей их прессовкой, отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств шпалы, снижения ее массы и стоимости шпалу изготавливают из древесных волокон различных пород, металлической проволоки, каучука и вискозы, причем древесные волокна получают из отходов деревообработки и лесопиления, а металлическую проволоку, каучук и вискозу из изношенных шин, при этом композицию приготавливают в пропорции: древесные волокна 50-70%, металлическая проволока 30-10%, жидкий каучук 5-10%, жидкая вискоза 5-10% от прессуемой массы, композиционную массу подают в пресс с давлением не менее 75 МПа и выдерживают не менее 1 мин при температуре 75-100°С с ограниченным доступом воздушной среды.

Известен способ формования железобетонной шпалы [9], включающий операции укладки бетонной смеси в форму, формирования фасонных пустотных каналов под закладные болты крепления, установки закладных шайб и уплотнения бетонной смеси, отличающийся тем, что перед формированием фасонных каналов выполняют сквозные конусообразные отверстия, причем одновременно с этим осуществляют укладку и уплотнение бетонной смеси, а формирование фасонных пустотных каналов ведут в конусообразных отверстиях уплотненной заготовки, при этом осуществляют установку закладных шайб.

Известен способ формования бетонной массы железнодорожных шпал [10], который позволяет создать железобетонную шпалу высокой эксплуатационной стойкости. Форму производят заполнением бетонной смеси и арматурой и уплотнением бетонной смеси с последующим нагревом в печах, при этом уплотнение бетонной смеси производят приложением ультразвуковых колебаний с частотой 18-21 кГц.

Известен способ формования железобетонной шпалы [11], который включает операции по укладке бетонной смеси в форму, формированию фасонных пустотных каналов под закладные болты крепления, установке закладных шайб и уплотнению бетонной смеси. Перед формированием фасонных каналов выполняют сквозные конусообразные отверстия, причем одновременно с этим осуществляют укладку и уплотнение бетонной смеси, а формирование фасонных пустотных каналов ведут в конусообразных отверстиях уплотненной заготовки, при этом осуществляют установку закладных шайб.

Известен способ изготовления железобетонной предварительно напряженной шпалы [8], принятый за прототип, заключающийся в очистке, смазке формы, предварительном напряжении струнопакета, укладке бетонной смеси на виброплощадке с последующей тепловлажностной обработкой, отличающийся тем, что после уплотнения бетонной смеси на виброплощадке формуют отверстия для закладных деталей и после тепловлажностной обработки запрессовывают в них закладные детали из пластмассы со стальной сферической шайбой.

Основным недостатком перечисленных способов изготовления железнодорожных шпал является использование не возобновляемых природных ресурсов, дорогостоящего сырья и связующих материалов.

Задачей изобретения является снижение стоимости изготовления устойчивых железнодорожных шпал, обеспечивающих повышение надежности и сроков эксплуатации подрельсового основания.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в предлагаемом способе изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства используют форму из двух не симметричных полуформ: верхняя полуформа имеет два отверстия для заливки бетонной смеси, расположенных в верхних ее точках, на пересечении осей шпалы и боковых приливов, а также воздуховыпускные отверстия, расположенные на всех углах верхней полуформы, и два воздуховыпускных отверстия по продольной оси шпалы, смещенных вправо и влево на равные расстояния 50-60 мм относительно поперечной ее оси, и стыкуется с нижней полуформой по краям горизонтальной плоскости основания шпалы и наклонных плоскостей боковых приливов для технологичности выемки готового изделия.

Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства, отличающийся тем, что железобетонная смесь приготавливается из цемента марки портландцемент 40-50% от массы заполнителя, в качестве которого используется гравийный щебень с размером кусков 10-20 мм 25%, не активированные хвосты обогатительных фабрик горно-металлургического производства с гравием с размером частиц 3-10 мм - 75% и воды в соотношении 50% от массы связующего.

Способ изготовления устойчивой железобетонной шпалы из отходов горно-металлургического производства, отличающийся тем, что хвосты, имеющие крепость 8-12 по шкале Протодъяконова, в составе которых находятся окислы: SiO2 - 34%, Al2О 3 - 8,5%, Fe2O3 - 12,2%, FeO - 6,0%, CaO - 13,8%, MgO - 10%, Na 2O+K2O - 0,2%, не входящие в состав вредных примесей для бетона и обладающие вяжущими свойствами, просеивают на ситах с размером щели 3 мм, надрешетный продукт с размером частиц 3-10 мм и более используют в качестве не активированного заполнителя для снижения расхода гравия, а подрешетный продукт активируют путем помола в шаровых мельницах и/или щековых дробилках до тонкодисперсной фракции и добавляют в качестве связующего от 15 до 20% от веса цемента, позволяющего снизить его расход на процентное соотношение массы связующих окислов к общей массе связующих веществ в цементе.

Способ поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен вид сверху;

на фиг.2 - вид сбоку.

Реализация способа заключается в следующем.

Приготовленный тяжелый бетон из принудительного смесителя 1 насосом 2 через штуцер 3 и заливочные отверстия 4 подают под давлением в подготовленную форму многоразового пользования 5, состоящую из двух полуформ, где располагаются напряженная арматура и закладные, а также производится его уплотнение с помощью вибраторов 6.

Заливочные отверстия 4 располагают в верхних точках верхней полуформы на пересечении осей шпалы и боковых приливов, а воздуховыпускные отверстия 7 располагают в углах верхней полуформы, при этом два воздуховыпускных отверстия 8 по продольной оси шпалы, смещенные вправо и влево на равные расстояния 50-60 мм относительно поперечной ее оси.

Для технологичности выемки готового изделия верхняя и нижняя полуформы стыкуются по краям горизонтальной плоскости основания и наклонных плоскостей боковых приливов.

Состав тяжелых бетонов регламентируется ГОСТом 266633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТом 27006-86 «Бетоны. Правила подбора состава» и ГОСТ 23732-79 «Технические условия. Вода для бетонов и растворов», которые допускают использование различных отходов производства добавок, к которым относятся хвосты горно-металлургического производства. Железобетонная смесь приготавливается из цемента марки портландцемент 40-50% от массы заполнителя, в качестве которого используется гравийный щебень с размером кусков 10-20 мм 25%, не активированные хвосты обогатительных фабрик горно-металлургического производства с гравием с размером частиц 3-10 мм - 75% и воды в соотношении 50% от массы связующего.

Введение в состав тяжелого бетона хвостов горно-металлургического производства магматического происхождения, имеющих крепость 8-12 по шкале Протодъяконова и содержащих окислы: SiO2 - 34%, Al2O3 - 8,5%, Fe2O3 - 12,2%, FeO - 6,0%, CaO - 13,8%, MgO - 10%, Na2O+K 2O - 0,2%, не входящие в состав вредных примесей для бетона и обладающие вяжущими свойствами, производят в двух состояниях: не активированном и активированном. При не активированном состоянии хвосты просеивают на ситах с размером щели 3 мм, а надрешетный продукт с размером частиц 3-10 мм и более используют в качестве заполнителя для снижения расхода гравия. Подрешетный продукт активируют путем помола в шаровых мельницах и/или щековых дробилках до тонкодисперсной фракции и добавляют в качестве связующего от 15 до 20% от веса цемента, позволяющего снизить его расход на процентное соотношение массы связующих окислов к общей массе связующих веществ в цементе.

Реализация способа изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства позволяет снизить расход цемента, естественного заполнителя и затраты на производство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Патент РФ №96114368. Способ производства железобетонной шпалы. / Филин А.Н. МПК Е01В 3/32. Заявл. 1996.07.17. Опубл. 1998.01.20. Бюл. №1.

2. Патент РФ №96114368. Способ изготовления железобетонной предварительно напряженной шпалы. / Ерышалов Б.Г. МПК В28В 23/06. Заявл. 1984.03.10. Опубл. 1985.11.27. Бюл. №12.

3. Патент IT №2268141. Способ литья бетона для изготовления бетонных изделей. / Борсито Марио. МПК В28В 1/14. Заявл. 2001.07.20. Опубл. 2006.01.20. Бюл. №2.

4. Патент IT №2004105042. Способ литья бетона для изготовления бетонных изделий. / Борсито Марио. МПК В28В 5/02. Заявл. 2001.07.20. Опубл. 2005.07.10. Бюл. №11.

5. Патент РФ №99121121. Способ изготовления анкерных железобетонных шпал и устройство для его осуществления. / Алексеева Л.П., Левшин С.В., Шурупов Ю.В., Семчишин Г.П. МПК В28В 7/22. Заявл. 1999.10.06. Опубл. 2001.09.20. Бюл. №10.

6. Патент РФ №2190525. Способ изготовления анкерных железобетонных шпал и устройство для его осуществления. / Алексеева Л.П., Левшин С.В., Шурупов Ю.В., Семчишин Г.П. МПК В28В 7/24. Заявл. 1999.10.06. Опубл. 2002.10.10. Бюл. №11.

7. Патент РФ №Способ изготовления литой шпалы для железных дорог широкой колеи. / Занегин Л.А., Селиванов Н.Ф., Петров Ю.Л. МПК В27М 3/14. Заявл. 2002.01.27. Опубл. 2002.01.27. Бюл. №2.

8. Патент РФ №2077139. Способ изготовления железобетонной предварительно напряженной шпалы. / Ерышалов Б.Г. МПК В28В 23/06. Заявл. 1994.03.10. Опубл. 1997.04.10. Бюл. №4.

9. Патент РФ №2077139. Способ формования железобетонной шпалы. / В.И.Кондращенко, В.И.Соломатов. МПК В28В 1/44. Заявл. 1996.08.07. Опубл. 1998.11.10. Бюл. №12.

10. Патент РФ №2100509. Способ изготовления железобетонной шпалы. / А.Н.Филин. МПК Е01В 3/32. Заявл. 1996.07.17. Опубл. 1997.12.27. Бюл. №12.

11. Патент РФ №2113985. Способ формирования железобетонной шпалы. / Соломатов В.И. МПК В28В 1/44. Заявл. 1996.08.07. Опубл. 1998.06.27. Бюл. №6.

12. Патент РФ №20899697. Шпала и способ ее изготовления. / Бирюков М.В. МПК Е01В 3/02. Заявл. 1982.06.22. Опубл. 1987.09.10. Бюл. №9.

Класс E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня

железобетонная шпала -  патент 2504611 (20.01.2014)
железнодорожная шпала -  патент 2487207 (10.07.2013)
бетонная шпала-демпфер -  патент 2486305 (27.06.2013)
шпала на основе пространственного ячеистого каркаса -  патент 2434982 (27.11.2011)
железобетонная шпала -  патент 2433218 (10.11.2011)
шпала на основе ячеистого каркаса -  патент 2427679 (27.08.2011)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
железобетонная шпала -  патент 2155836 (10.09.2000)

Класс B28B7/24 конструкции форм с несколькими формовочными пространствами 

саморазгружающаяся многорядная кассетная форма для изготовления штучных изделий, например, стеновых блоков -  патент 2510860 (10.04.2014)
способ изготовления панелей -  патент 2452620 (10.06.2012)
батарейная опалубка для вертикального изготовления плоских готовых деталей из бетона -  патент 2449888 (10.05.2012)
способ изготовления стеновых блоков, формовочная коробка и стеновой блок -  патент 2360795 (10.07.2009)
способ изготовления декоративного облицовочного материала и используемая в нем форма -  патент 2351465 (10.04.2009)
устройство закрепления и защиты головки анкера при бетонировании шпалы -  патент 2346810 (20.02.2009)
универсальная многоместная кассетная форма для изготовления строительных плоских стеновых блоков из композиционных смесей -  патент 2332299 (27.08.2008)
многоместная форма и способ формования железобетонных свайных модулей -  патент 2325276 (27.05.2008)
разъемная форма для изготовления колонн -  патент 2322343 (20.04.2008)
способ изготовления железобетонных шпал с анкерными деталями и устройство для их изготовления -  патент 2315692 (27.01.2008)

Класс B28B23/06 для изготовления продолговатых изделий 

Наверх