рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля

Классы МПК:B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):АУТОРОБОТ ФИНЛАНД ОЙ (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля. Станок содержит рихтовочный стол, закрепленную на нем рихтовочную стойку, тяговый элемент, закрепленный к рихтовочной стойке и к автомобильному кузову, передвигающее устройство, соединенное с рихтовочной стойкой. Станок имеет также соединенную с рихтовочным столом наружную и внутреннюю стойки, салазки, соединенные с передвигающим устройством и размещенными во внутренней стойке, относительно которой они имеют возможность перемещения при помощи передвигающего устройства. При этом тяговый элемент закреплен на салазках, рихтовочная стойка прикреплена к внутренней стойке, а салазки выполнены с возможностью перемещения тягового элемента и с обеспечением возможности их крепления к внутренней стойке для ее перемещения и перемещения рихтовочной стойки по отношению к наружной стойке. Расширяются технологические возможности станка и облегчается его обслуживание. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364

рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364 рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364 рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364 рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364 рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, патент № 2335364

Формула изобретения

1. Рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, содержащий рихтовочный стол 1 для крепления кузова легкового автомобиля, рихтовочную стойку 2, закрепленную на рихтовочном столе, тяговый элемент 4 для создания выправляющего тягового усилия при рихтовке, выполненный с возможностью крепления его к рихтовочной стойке и к автомобильному кузову для обеспечения воздействия соответствующего выправляющего тягового усилия, соответствующее передвигающее устройство 5, соединенное с рихтовочной стойкой и предназначенное для перемещения тягового элемента, отличающийся тем, что он снабжен соединенной с рихтовочным столом наружной стойкой 6, внутренней стойкой 7, имеющей разъемное соединение с наружной стойкой и возможность перемещения по отношению к ней, салазками 8, соединенными с передвигающим устройством и размещенными во внутренней стойке, относительно которой они имеют возможность перемещения при помощи передвигающего устройства, тяговый элемент 4 закреплен на салазках, при этом рихтовочная стойка прикреплена к внутренней стойке, салазки выполнены с возможностью перемещения тягового элемента и с обеспечением возможности их крепления к внутренней стойке для ее перемещения и перемещения рихтовочной стойки по отношению к наружной стойке.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен опорным рычагом 9, закрепленным на рихтовочной стойке и выполненным с возможностью подведения к кузову 10 легкового автомобиля для обеспечения удерживания соответствующей зоны кузова легкового автомобиля на своем месте в течение всего времени воздействия прилагаемого выправляющего тягового усилия.

3. Станок по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стойка 7, по меньшей мере, частично заходит внутрь наружной стойки 6 и имеет возможность перемещения в продольном ее направлении.

4. Станок по п.1, отличающийся тем, что передвигающее устройство 5 выполнено в виде гидравлического цилиндра двухстороннего действия, прикрепленного к салазкам и к наружной стойке.

5. Станок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен запорным элементом 11, предназначенным для блокировки разъемного крепления салазок к внутренней стойке.

6. Станок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен регулировочным приспособлением 12, закрепленным на наружней и внутренней стойках.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к рихтовочному станку для кузова легкового автомобиля, который содержит рихтовочную стойку, закрепленную на рихтовочном столе для автомобильного кузова, тяговый элемент для создания выправляющего тягового усилия при рихтовке, который выполнен с возможностью крепления его к рихтовочной стойке, а также и к автомобильному кузову с тем, чтобы обеспечивать при этом воздействие соответствующего выправляющего тягового усилия на легковой автомобиль, и соответствующее передвигающее устройство, закрепленное на рихтовочной стойке и предназначенное для перемещения тягового элемента.

При ремонте потерпевших аварию легковых автомобилей для рихтовки их кузовов и других частей применяются различные рихтовочные установки. В состав таких установок входят рихтовочные столы или аналогичные устройства, снабженные соответствующими крепежными приспособлениями, при помощи которых ремонтируемый легковой автомобиль закрепляется на рихтовочном столе, а также соответствующими тяговыми устройствами, при помощи которых осуществляется выправление поврежденных конструкций легкового автомобиля посредством приложения к ним соответствующего тягового усилия.

Конструкции легкового автомобиля выполняются из материалов, к примеру, таких как специальные сорта стали, при применении которых обеспечивается получение жесткой и прочной конструкции. При проведении ремонта и рихтовки поврежденных легковых автомобилей нужно соответственно учитывать то обстоятельство, что эти материалы требуют больших выправляющих усилий. Поскольку применяемые в настоящее время материалы по своим характеристикам прочнее, чем материалы, применявшиеся ранее, то теперь при проведении рихтовочных работ требуется создавать большие усилия. При этом обеспечивается воздействие соответствующих больших выправляющих усилий в точке, где при выполнении рихтовочных работ требуется провести выправление конструкции, причем необходимо обеспечить соответствующее направление воздействия прикладываемых выправляющих усилий, чтобы они воздействовали только лишь на поврежденную зону, и не допустить какого-либо влияния этих сил на неповрежденные зоны. В случае, если это обстоятельство не принимается во внимание, возможны во время рихтовки поврежденной зоны всякие нежелательные изменения в других оставшихся неповрежденными зонах легкового автомобиля. Кроме того, обязательно нужно также проследить за тем, чтобы силы, требующиеся для выправления поврежденных конструкций, не были при этом направлены непосредственно на какие-либо крепежные детали кузова легкового автомобиля, что позволит исключить возможность их повреждения. В современных устройствах все эти факторы обычно учитываются соответствующим образом.

Задачей настоящего изобретения является создание рихтовочного станка, при применении которого обеспечивается возможность соответствующим образом учесть вышеупомянутые недостатки. В частности, целью настоящего изобретения является создание рихтовочного станка, при применении которого обеспечивается возможность, используя одно и то же устройство, получить традиционное выправляющее тяговое усилие, отдельное толкающее движение и комбинированное тягово-толкающее выпрямляющее движение. Кроме того, целью настоящего изобретения является создание рихтовочного станка, которым легко пользоваться.

Указанная задача изобретения достигается с помощью рихтовочного станка, характеристики которого представлены в формуле изобретения.

Рихтовочный станок в соответствии с настоящим изобретением содержит наружную стойку, соединенную с рихтовочным столом, внутреннюю стойку, имеющую разъемное соединение с наружной стойкой и возможность перемещения по отношению к ней и к которой прикреплена рихтовочная стойка, и салазки, соединенные с передвигающим устройством и размещенные во внутренней стойке, относительно которой они перемещаются при помощи передвигающего устройства, и на которых закреплен тяговый элемент, при этом салазки выполнены с возможностью перемещения тягового элемента, причем обеспечивается возможность крепления салазок к внутренней стойке с целью перемещения ее, а также рихтовочной стойки по отношению к наружной стойке. При применении рихтовочного станка такого типа обеспечивается получение эффективного тягового движения. Кроме того, для данного рихтовочного станка обеспечивается также возможность перемещения рихтовочной стойки вместе с закрепленными на ней приспособлениями по отношению к ремонтируемому легковому автомобилю, как это требуется для эффективного проведения ремонтных работ.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение соответствующих преимуществ, предлагаемое устройство содержит опорный рычаг, который закреплен на рихтовочной стойке, причем указанный опорный рычаг подводится к кузову ремонтируемого легкового автомобиля с тем, чтобы обеспечить удерживание соответствующей точки легкового автомобиля на месте в течение всего времени воздействия прилагаемого выправляющего тягового усилия. Указанный опорный рычаг может быть подведен к соответственно выбираемой точке в конструкции легкового автомобиля, обеспечивая для нее необходимую опору, и, таким образом, рассматриваемая точка или точки могут сохранять неизменным свое положение в течение всего времени воздействия прилагаемого выправляющего тягового усилия. С помощью толкающей штанги та зона легкового автомобиля или же рамы легкового автомобиля, которая сама по себе не должна смещаться из своего положения в течение всего времени воздействия прилагаемого выправляющего тягового усилия, может надежно удерживаться на месте, получая при этом необходимую опору. В этом случае механическое напряжение, возникающее под воздействием тягового усилия, может со всей определенностью и точностью быть направлено непосредственно на те части и зоны, которые предстоит выправить, но тяговое усилие при этом не оказывает практически никакого воздействия на какие-либо другие зоны, благодаря чему исключается возможность их повреждения. Следовательно, более значительные выправляющие усилия, которые необходимы для выправления повреждений в случае для новых моделей кузовов, не будут при этом направлены в сторону оставшихся неповрежденными зон аварийного легкового автомобиля и не будут оказывать на эти зоны практически никакого влияния, воздействуя при этом соответствующим образом только лишь на его поврежденную зону. Благодаря этому обеспечивается получение также еще и такого преимущества, как облегчение проведения ремонтных работ.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение особых преимуществ, внутренняя стойка, по меньшей мере частично, заходит внутрь наружной стойки и имеет возможность перемещения вдоль продольного ее направления. В этом случае внутренняя стойка частично опирается на наружную стойку и внутренняя стойка может при этом легко перемещаться. Кроме того, эта конструкция проста и надежна в пользовании.

В следующем варианте осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение соответствующих преимуществ, передвигающее устройство представляет собой гидравлический цилиндр двухстороннего действия, который прикреплен к салазкам и к наружной стойке. Такой гидравлический цилиндр двухстороннего действия прост в эксплуатации и при его применении надежно обеспечивается возможность перемещения в обоих направлениях.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения, обеспечивающем получение соответствующих преимуществ, предлагаемое устройство содержит запорное приспособление, предназначенное для блокировки разъемного крепления салазок к внутренней стойке. При помощи отдельного запорного приспособления обеспечивается возможность легкого соединения салазок с внутренней стойкой и отсоединения салазок от внутренней стойки.

Далее изобретение поясняется более подробно в следующем ниже его описании, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 иллюстрирует применение рихтовочного стола, предназначенного для установки на нем кузова легкового автомобиля, и рихтовочного станка, которые выполнены в соответствии с настоящим изобретением и представлены на виде сбоку;

фиг.2 иллюстрирует рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля, показанный на фигуре 1 и представленный здесь на виде сбоку;

фиг.3 иллюстрирует поперечный разрез некоторой детали рихтовочного станка, показанного на фигуре 2;

фиг.4 иллюстрирует некоторые детали рихтовочного станка, представленные по отдельности, и

фиг.5 иллюстрирует применение рихтовочного станка, выполненного в соответствии с настоящим изобретением и показанного схематически на виде сверху.

На фигуре 1 представлен рихтовочный стол 1, предназначенный для установки на нем поврежденного кузова ремонтируемого легкового автомобиля и входящий в состав рихтовочного станка, на котором устанавливается легковой автомобиль, нуждающийся в рихтовке. Рихтовочный стол показан на этом чертеже в своем поднятом вверх рабочем положении, причем ремонтируемый легковой автомобиль на нем не показан. Кроме того, на этом чертеже проиллюстрирован также рихтовочный станок, закрепленный на рихтовочном столе таким образом, чтобы его можно было поворачивать в разные стороны и регулировать, устанавливая в различные положения известным образом.

На фигурах 2-4 показана более подробно конструкция рихтовочного станка, выполненного в соответствии с настоящим изобретением. Он содержит наружную стойку 6, внутреннюю стойку 7, рихтовочную стойку 2, 3, салазки 8, передвигающее устройство 5, тяговый элемент 4 и опорный рычаг 9. Наружная стойка соединена в соответствии с тем, что показано на фигуре 1, с рихтовочным столом таким образом, чтобы ее можно было поворачивать с помощью известного поворотного устройства. Внутренняя стойка крепится с обеспечением возможности ее отсоединения к наружной стойке, при этом внутренняя стойка частично входит внутрь наружной стойки с обеспечением при этом возможности поступательного перемещения ее в продольном направлении. Рихтовочная стойка крепится к внутренней стойке, причем рихтовочная стойка содержит вертикальную стойку 2, наверху которой закреплена верхняя стойка 3 с возможностью ее поворота.

Салазки 8, входящие в состав предложенного рихтовочного станка и представленные на фигурах 3 и 4, расположены, по меньшей мере частично, внутри внутренней стойки и выполнены с обеспечением для них возможности совершать поступательное движение в продольном направлении относительно внутренней стойки под соответствующим воздействием на них передвигающего устройства. Предусматривается наличие соответствующей цепи, функционирующей в качестве тягового элемента 4, которая расположена таким образом, что проходит внутри вертикальной стойки и подводится к салазкам, расположенным во внутренней стойке, размещенной внутри вертикальной стойки, где эта цепь крепится к соответствующему крепежному элементу или крепежному шкворню 13, установленному на салазках. Кроме того, на салазках имеется также соответствующий опорный элемент или цепное колесо, 14, которое направляет тяговый элемент соответствующим образом с тем, чтобы подвести его к указанному крепежному шкворню. Цепное колесо 14 установлено на оси во внутренней стойке, а в боковых стенках салазок выполнены продолговатые окна или отверстия 15 под ось цепного колеса, благодаря наличию которых цепное колесо продолжает оставаться на своем месте при перемещении салазок. На другом конце салазок, выходящем из внутренней стойки наружу, сформирована соответствующая опорная деталь 16, которая опирается на наружную поверхность внутренней стойки и может в этом случае обеспечивать перемещение внутренней стойки в сторону наружной стойки.

Имеются отверстия 17, функционирующие известным образом в качестве точек крепления и выполненные на определенном расстоянии друг от друга в вертикальной стойке и верхней стойке, из которых состоит рихтовочная стойка, причем в данном случае предусмотрено наличие вращающихся цепных колес 18, функционирующих в качестве крепежных приспособлений для тягового элемента, которые закреплены в нужной точке на рихтовочной стойке, что обеспечивает возможность подводить тяговый элемент к ремонтируемой конструкции легкового автомобиля в любом нужном направлении. Кроме того, на фигуре 2 вертикальная стойка показана пунктирными линиями в различных своих положениях. Помимо этого, на фигуре 2 показан также опорный рычаг 9, закрепленный посредством крепежного элемента 19 в соответствующей точке крепления, причем указанный опорный рычаг представляет собой удлиненный стержнеобразный элемент, на одном конце которого имеется широкая опора. Рассматриваемый крепежный элемент 19 снабжен соответствующим шарниром, обеспечивающим возможность поворота опорного рычага в любое нужное положение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях по отношению к вертикальной стойке и, соответственно, к ремонтируемому легковому автомобилю. В предлагаемом рихтовочном станке может быть предусмотрено применение одной или нескольких толкающих штанг.

На фигуре 3 показана головка, закрепленная на салазках передвигающего устройства 5. Указанное передвигающее устройство представляет собой гидравлический цилиндр двухстороннего действия, закрепленный на салазках и на наружной стойке. Кроме того, на фигуре 3 показан также запорный элемент 11, предусмотренный в предлагаемом устройстве для осуществления блокировки разъемного соединения салазок с внутренней стойкой. Указанный запорный элемент представляет собой запорный стержень, который вставлен в отверстия, предусмотренные для этого во внутренней стойке, а также в продолговатые отверстия, выполненные в салазках в соответствующих точках.

Кроме того, предлагаемое устройство содержит также соответствующее регулировочное приспособление 12, закрепленное на наружной поверхности наружной стойки, а также на внутренней стойке, которое показано на фигуре 2. В качестве указанного регулировочного приспособления используется соответствующий регулировочный рычаг, снабженный винтовыми направляющими 20, с помощью которых может меняться положение регулировочного рычага. Регулируя соответствующим образом винтовые направляющие регулировочного рычага, можно сравнительно легко и просто отрегулировать величину перемещения внутренней стойки по отношению к наружной стойке.

При практическом пользовании предлагаемым рихтовочным станком в соответствии с прилагаемыми чертежами сначала размещают этот рихтовочный станок и рихтовочную стойку в соответствующих положениях относительно требуемой точки ремонтируемого легкового автомобиля, после чего осуществляют крепление тягового элемента 4 в указанной точке выправляемого кузова поврежденного легкового автомобиля либо какой-нибудь иной конструкции этого автомобиля. Прежде чем приложить необходимое выправляющее тяговое усилие, устанавливают на свое место опорный рычаг 9, прижимая его к ремонтируемому легковому автомобилю 10 таким образом, как показано, например, на фигуре 5. Перемещая соответствующим образом салазки за счет тягового усилия, развиваемого гидравлическим цилиндром, можно передвинуть внутреннюю стойку и рихтовочную стойку ближе к легковому автомобилю, удерживая при этом опорный рычаг на своем месте с упором его в соответствующую зону выправляемого кузова в указанной точке. После этого при помощи запорного приспособления блокируют дальнейшее перемещение указанных стоек под воздействием толкающего усилия, развиваемого гидравлическим цилиндром, причем указанное толкающее усилие, развиваемое гидравлическим цилиндром, начинает использоваться теперь уже в другом направлении действия гидравлического цилиндра, то есть для перемещения салазок вправо - в направлении, указанном стрелкой на фигуре 3. В этом случае салазки перемещаются вправо, а вместе с ними перемещается также и тяговый элемент, в результате чего тяговый элемент натягивается, фактически создавая при этом необходимое выправляющее тяговое усилие.

В то время как салазки блокированы с внутренней стойкой посредством запорного стержня, а салазки перемещаются при помощи гидравлического цилиндра в противоположном направлении, то есть на фигуре 3 влево, внутренняя стойка и рихтовочная стойка также перемещаются вместе с салазками в этом же направлении. В этом случае опорный рычаг упирается в кузов ремонтируемого легкового автомобиля, в результате чего обеспечивается получение соответствующего толкающего движения. Длина хода толкающей штанги при совершении штангой такого толкающего движения, осуществляемого с упором в поверхность кузова, соответственно ограничивается при помощи регулировочного устройства, которое перед этим отрегулировано таким образом, что в тот момент, когда регулировочный рычаг придет в определенную заданную точку, всякое дальнейшее перемещение прекращается.

Предлагаемый рихтовочный станок позволяет выполнять самые разнообразные операции, требующиеся при проведении рихтовки. С помощью данного станка может осуществляться традиционное перемещение под воздействием соответствующего тягового усилия. Кроме того, при применении одного и того же устройства для соответствующих точек рихтуемого легкового автомобиля может одновременно обеспечиваться надежная опора, необходимая для противодействия тяговому усилию. Помимо этого, предлагаемое устройство может использоваться только лишь для нажимания на какую-либо зону ремонтируемого кузова легкового автомобиля с целью некоторого продавливания этой зоны. Кроме того, предлагаемое устройство может также применяться для периодического смещения выправляемых участков в ту и другую стороны под попеременным воздействием тягового и толкающего усилий, причем в данном случае направление воздействия, оказываемого гидравлическим цилиндром, изменяется с определенными интервалами, обеспечивая тем самым последовательное возникновение тягового и толкающего усилий.

Настоящее изобретение не ограничивается представленными здесь отдельными примерами его практического применения, обеспечивающими получение определенных преимуществ, и в него могут быть внесены различные изменения, которые не выходят за рамки замысла настоящего изобретения, определенные формулой изобретения.

Класс B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств

мобильная установка правки и замены люков полувагонов -  патент 2384432 (20.03.2010)
стенд для правки грузовых железнодорожных вагонов -  патент 2369502 (10.10.2009)
крепление для устройства для выправки кузова автомобиля -  патент 2359772 (27.06.2009)
устройство для правки кузовов и рам транспортных средств -  патент 2333812 (20.09.2008)
способ определения величины и направления деформаций поврежденного кузова транспортного средства при правке -  патент 2314172 (10.01.2008)
способ контроля положения точек кузова транспортного средства при правке -  патент 2291751 (20.01.2007)
установка для правки люков полувагонов -  патент 2291013 (10.01.2007)
способ правки листового материала и изделий из него и устройство для его осуществления -  патент 2287392 (20.11.2006)
устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей -  патент 2263553 (10.11.2005)
способ контроля положения точек кузова транспортного средства при правке -  патент 2239505 (10.11.2004)
Наверх