способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой

Классы МПК:E01F15/04 выполненные преимущественно из продольных балок или жестких полос
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-02
публикация патента:

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. Технический результат - обеспечение проектного положения арматурного каркаса. Способ сооружения барьера безопасности включает установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса. Перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны. 2 ил. способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, патент № 2334044

способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, патент № 2334044 способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, патент № 2334044

Формула изобретения

Способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, включающий установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса, отличающийся тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров безопасности в скользящих опалубках.

Известен способ сооружения железобетонного барьера безопасности путем монтажа сборных элементов заводского изготовления (патент RU 2283913 от 28.01.2005). Недостатками этого способа являются низкая производительность труда из-за сложностей операций заводского производства, высокая стоимость строительства, наличие стыков и, как следствие, низкая долговечность.

Известен способ изготовления железобетонного барьера безопасности, включающий установку арматурного каркаса, двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между щитами, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса (пат. США №3.261.272 от 19.07.1966).

Недостатком этого способа является то, что при переходе фронта работ от прямолинейного к криволинейному участку трассы при перемещении щитов происходит отжатие арматурного каркаса от проектного положения в сторону, расположенную дальше от центра кривизны. Отжатие арматурного каркаса происходит за счет давления бетонной смеси со стороны перемещающегося опалубочного щита, расположенного ближе к центру кривизны. Причем давление увеличивается от середины щита к его хвостовой части. В результате смещения арматурного каркаса уменьшается защитный слой бетона с наружной стороны ограждения, что может привести к коррозии арматуры и снижению долговечности всей железобетонной конструкции.

Целью изобретения является обеспечение проектного положения арматурного каркаса на кривых участках дороги.

Цель изобретения достигается тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны.

На фиг.1 представлен железобетонный барьер безопасности и положение опалубочных щитов (вид в плане). На фиг.2 - то же (вид в профиле).

При переходе от прямолинейного участка к криволинейному используется один и тот же комплект опалубочных щитов. При изготовлении железобетонного ограждения (1) на криволинейном участке устанавливают в проектное положение арматурный каркас (2), затем также в проектное положение устанавливают опалубочные щиты (3). Между опалубочными щитами с помощью вибрации укладывают бетонную смесь (4). Учитывая, что в хвостовой части опалубочных щитов арматурный каркас (2) находится в массе уложенной бетонной смеси (4), установка опалубочных щитов (3) в рабочее положение осуществляется по обрезу их головной части: каждый из щитов в этом сечении должен быть равноудален от горизонтальной оси ограждения. Перед перемещением опалубочных щитов по траектории (5) извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны (6), примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны (7). Извлечение бетонной смеси производят через проемы или отверстия в указанном опалубочном щите по его высоте. В результате в зоне (6) бетон разуплотняется. При перемещении опалубочных щитов (3) хвостовая часть одного из них, который расположен ближе к центру кривизны ограждения (7), разворачиваясь, оказывает возрастающее давление на бетонную смесь, оставшуюся в опалубке. Однако за счет предварительного разуплотнения бетонной смеси со стороны этого опалубочного щита, размещенного ближе к центру кривизны (7), давление на арматурный каркас (2) будет снижено и каркас не будет перемещаться во внешнюю сторону ограждения. Поэтому будет сохранено проектное положение арматурного каркаса в теле бетона.

Класс E01F15/04 выполненные преимущественно из продольных балок или жестких полос

Наверх