глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
Патентообладатель(и):Фролов Андрей Владимирович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-19
публикация патента:

Глушитель содержит корпус преимущественно прямоугольной формы, впускной и выпускной патрубки, продольную перегородку, разделяющую корпус на две, как правило, симметричных относительно перегородки и одинаковых резонансных камеры. В перегородке вырезается окно переменного сечения. Для повышения эффекта шумопоглощения может использоваться последовательное соединение этих глушителей. Изобретение позволяет наиболее эффективно использовать объем глушителя. 1 ил. глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2333369

глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2333369

Формула изобретения

Глушитель шума газового потока, содержащий корпус преимущественно прямоугольной формы с торцевыми стенками и параллельными впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что в продольной перегородке, разделяющей корпус на две резонансные камеры, выполнено окно переменного сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума газового потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и размещенные в нем по меньшей мере одну перфорированную трубу, либо изогнутый газоход из трех перфорированных труб, образующих с корпусом общую резонансную камеру (см. заявку ФРГ №3740341 от 27.11.97, кл. F01N 1/08).

Недостатком конструкции является то, что перфорированное отверстие плохо поглощает звуковую энергию высокочастотного спектра шумового поля. Глушитель имеет сложную конструкцию и обнаруживает отсутствие технологической проработки.

Известен также глушитель шума газового потока, содержащий корпус с гофрами, в котором расположены параллельно изогнутые перегородки, образующие изогнутый канал, который разделяет корпус на три резонансные камеры, сообщающиеся между собой щелями, образованными зазором между полками перегородок и стенкой корпуса (см. а.с. 1773279, кл. F01N 1/10 от 21.09.90).

К недостаткам конструкции следует отнести то, что не эффективно используется принцип Гельмгольца резонансного поглощения высокочастотного звука в узких каналах, которые сообщаются с резонансными камерами. Конструкция принята за прототип.

Задача изобретения - наиболее эффективное использование объема глушителя для поглощения звука в широком диапазоне частот, в том числе высокочастотного спектра.

Задача решается тем, что в глушителе газового потока в продольной перегородке, разделяющей корпус на две резонансные камеры, выполнено окно специальной формы, обеспечивающее неоднородную связь между резонансными камерами.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид глушителя.

Глушитель шума газового потока содержит корпус 6 прямоугольной формы с торцевыми стенками и параллельными впускным 1 и выпускным 2 патрубками и продольную перегородку 4, разделяющую корпус на две резонансные камеры. Глушитель работает следующим образом. Поток отработавших газов поступает через впускной патрубок 1 в резонансную камеру 3 газохода, в котором звуковые волны частично отражаются от стенок камеры 3. Затем, проходя через окно специальной формы переменного сечения 7 в продольной перегородке, за счет переменного сечения окна происходит повторное переотражение и интерференционное поглощение звуковых волн в резонансной камере 5. Эффективность отражения звуковой энергии обеспечивается за счет специально подобранной формы окна в продольной перегородке, правильно выбранных ширины и длины резонансных камер.

Как показывает практика, частотная характеристика такого глушителя имеет явно выраженный вид полосно-пропускающего фильтра с широкой полосой заграждения и очень узкой полосой пропускания. При правильном подборе формы окна в продольной перегородке, правильно выбранных ширине и длине резонансных камер частотная характеристика полосы заграждения глушителя накладывается на спектр генерируемых двигателем звуковых волн, что обеспечивает эффективное шумоподавление в широком диапазоне частот.

Такая конструкция глушителя обеспечивает высокую эффективность работы при наименьших габаритах корпуса 6, при этом глушитель имеет небольшое гидравлическое сопротивление потоку газов.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Наверх