автобус для перевозки детей

Классы МПК:B62D47/02 для перевозки большого количества пассажиров, например автобусы 
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Автобус содержит передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей. Автобус снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля. Над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и окошками сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины. Повышается удобство и безопасность перевозки детей в автобусе с обеспечением его унификации с грузовым автомобилем. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. автобус для перевозки детей, патент № 2333129

автобус для перевозки детей, патент № 2333129 автобус для перевозки детей, патент № 2333129 автобус для перевозки детей, патент № 2333129 автобус для перевозки детей, патент № 2333129 автобус для перевозки детей, патент № 2333129

Формула изобретения

1. Автобус для перевозки детей, содержащий передние и задние колеса, раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей, отличающийся тем, что он снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля, имеющей наклонное лобовое стекло и боковые двери, над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины.

2. Автобус по п.1, отличающийся тем, что кузов снабжен трубчатым каркасом, содержащим силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных стоек и соединенных с ними поперечных балок, расположенных под крышей и у пола, силовые пояса соединены между собой продольными балками, расположенными под крышей, продольными балками, расположенными у пола, и надоконными и подоконными балками, под подоконными балками над продольными балками, расположенными у пола, установлена решетка, состоящая из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола.

3. Автобус по п.2, отличающийся тем, что между стойкой переднего силового пояса каркаса и соседней стойкой расположен проем боковой двери кузова, а сзади кузова расположен проем задней двери.

4. Автобус по п.3, отличающийся тем, что с передним силовым поясом каркаса кузова соединен каркас козырька, состоящий из балок, образующих проемы окошек в козырьке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Оно касается автобусов для перевозки детей.

Для уменьшения трудозатрат и соответственно снижения стоимости изготовления небольших партий автобусов целесообразно при их промышленном производстве заимствовать узлы и агрегаты от серийных грузовых автомобилей, в частности колеса, части кабины, бамперы, трансмиссию.

Известен из описания изобретения к патенту РФ № 2079245, МПК B62D 31/02 автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, содержащий шасси, двигатель и кузов с бамперами, в котором образованы кабина с дверями для водителя и пассажиров, выполненными с боковых сторон кузова, и салон для пассажиров, отделенный от кабины перегородкой. Однако этот автобус предназначен для перевозки взрослых людей и детей с родителями.

Известен из описания полезной модели к свидетельству РФ № 23067, МПК B62D 47/00 автобус для перевозки детей-школьников, имеющий рабочее место водителя, пассажирский салон, пассажирские двери, пассажирские сиденья, установленные лицом по ходу автобуса, двухместное сиденье сопровождающих взрослых людей, установленное лицом в салон позади отсека, образующего рабочее место водителя. Однако такое размещение сопровождающих людей не позволяет им для подстраховки контролировать действия водителя, что снижает безопасность перевозки детей.

Из патентной документации, опубликованной в США, в частности из описаний к патентам № 2112150, НКИ 296/28 и № 4852936, НКИ 296/178, известны автобусы для перевозки детей, содержащие кузов вагонного типа, в котором размещены сиденье водителя и пассажирские сиденья, и расположенный перед кузовом капот, укрывающий двигатель автобуса. Однако в этих автобусах не выделены места для сопровождающих взрослых людей.

В качестве ближайшего аналога принят автобус для перевозки детей, показанный в описании к выданному в США патенту № 3881765, МПК B62D 31/02. Этот автобус содержит передние и задние колеса, раму, на которой установлен кузов вагонного типа с сиденьями для водителя и детей, капот, расположенный над двигателем перед лобовым стеклом кузова. Однако этот автобус имеет недостаточную унификацию с грузовыми автомобилями, что при мелкосерийном производстве существенно увеличивает стоимость его изготовления.

Решаемая задача - создание удобного автобуса для перевозки детей, трансформируемого для снижения стоимости его производства из автомобиля грузового типа с обеспечением безопасности перевозки детей.

Решение этой задачи обеспечено тем, что автобус для перевозки детей, содержащий передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей, снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля, имеющей наклонное лобовое стекло и боковые двери, над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины.

При наличии у кабины надстройки в виде объемного козырька со смотровыми окошками спереди и сбоку, нависающего над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующего над окошками потолок кабины, сделанной по типу кабины грузового автомобиля с такими же боковыми дверями, сиденьями, лобовым стеклом, капотом над двигателем и соответственно с таким же оперением кабины, включая бампер, и аналогичной рамой с подвешенными к ней колесами, обеспечена значительная унификация узлов, агрегатов и деталей автобуса с базовым грузовым автомобилем, вследствие чего снижена трудоемкость изготовления автобуса при мелкосерийном его производстве. При этом повышен комфорт пребывания в кабине водителя и сопровождающего детей пассажира, так как вследствие того, что потолок кабины образован объемным козырьком, находящийся в кабине сопровождающий пассажир перед проходом в салон кузова может встать в полный рост и, не сгибаясь, пройти к детям при возникшей необходимости оказания им помощи. Причем переднее и боковые окошки в козырьке обеспечивают дополнительное освещение кабины и входа в салон кузова дневным светом, то есть усиливают внутреннее освещение. Кроме того, через окна козырька обеспечивается хороший обзор вперед при сложных дорожных условиях, что способствует повышению безопасности перевозки детей.

Кузов снабжен трубчатым каркасом, содержащим силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных стоек и соединенных с ними поперечных балок, расположенных под крышей и у пола, силовые пояса соединены между собой продольными балками, расположенными под крышей, продольными балками, расположенными у пола, и надоконными и подоконными балками, под подоконными балками над продольными балками, расположенными у пола, установлена решетка, состоящая из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. При наличии в боковине кузова под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, защитной решетки, состоящей из дополнительной продольной балки и жестко соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола, обеспечена надежная защита детей от травмы при боковом ударе в борт кузова в случае такого дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой переднего силового пояса каркаса и соседней стойкой расположен проем боковой двери кузова, а сзади кузова расположен проем задней двери.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен каркас козырька, состоящий из балок, образующих проемы окошек в козырьке.

На фигуре 1 представлен автобус для перевозки детей, вид сбоку.

На фигуре 2 этот автобус показан спереди.

На фигуре 3 показан каркас кузова автобуса, вид сбоку.

На фигуре 4 изображен каркас кузова автобуса в аксонометрии.

На фигуре 5 показано расположение сидений в автобусе.

Представленный на фигуре 1 автобус для поездки детей в школу из удаленного от нее места, например в сельской местности, или для поездки из школы на экскурсию содержит передние и задние колеса соответственно 1 и 2, на которых подвешена рама автобуса. На раме установлены кабина 3 для водителя и сопровождающего детей взрослого пассажира и кузов 4 вагонного типа для размещения детей.

Кабина 3 сделана по типу кабины грузового автомобиля ГА3-33104 «Валдай», с которого заимствованы общие части. Она содержит наклонное лобовое стекло 5, перед которым над двигателем автобуса расположен капот 6, круто понижающийся в сторону переднего бампера 7. Сбоку слева и справа кабина содержит боковые двери 8, под которыми для удобства входа в кабину расположены подножки 9.

Над кабиной расположен объемный козырек 10 с окошком 11 спереди (фигура 2) и окошками 12 сбоку, нависающий над лобовым стеклом 5 и боковыми дверями 8 и образующий над окошками 11 и 12 потолок кабины. Под окошками 11, 12 козырек 10 образует полку, на которую водитель и сопровождающий пассажир могут положить мелкие предметы, например записную книжку и карандаш. Вследствие нависания козырька 10 над лобовым стеклом и боковыми дверями упомянутая полка не мешает при вставании сопровождающего пассажира, при этом она частично защищает лобовое стекло и стекла в боковых дверях 8 от чрезмерного попадания на них дождевых струй, что улучшает обзор из кабины во время дождя.

Кузов 4 автобуса снабжен трубчатым каркасом 13 (фигура 3), сделанным в виде пространственной фермы из граненых труб прямоугольного профиля, в частности квадратного профиля. Каркас 13 содержит силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных выгнутых наружу стоек 14 и жестко соединенных с ними сваркой поперечных балок 15 (фигура 4), расположенных под крышей 16, и поперечных балок 17, расположенных у пола 18 (фигура 5) ниже него. Силовые пояса жестко соединены между собой продольными балками 19, расположенными под крышей, продольными балками 20, расположенными у пола, а также надоконными балками 21 и подоконными балками 22. Под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, установлена предохранительная защитная решетка 23. Решетка 23 состоит из дополнительной продольной балки 24 и соединенных с ней сваркой у ее середины расположенных выше и ниже балки 24 наклонных трубчатых стержней 25, примыкающих к дугообразным стойкам 14 силовых поясов у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. Решетка 23 повышает прочность и жесткость боковин кузова напротив установленных в нем сидений 26 для детей и тем самым уменьшает риск получения увечий детьми при ударе в борт кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой 27 переднего силового пояса каркаса кузова и соседней стойкой 28 расположен проем 29 боковой двери кузова, около которой внутри салона расположены ступеньки 30. Причем под боковой дверью расположена выдвигаемая из кузова подножка (не показана). Между стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса расположен проем прохода из кабины в кузов, образованный между небольшими перегородками 32 и 33, отделяющими частично сиденье 34 водителя и сиденье 35 сопровождающего пассажира. Сзади кузова между дугообразными стойками 36 и 37 расположен проем 38 задней двери кузова, под которой расположена подножка. Перед задней стенкой 39 кузова в салоне расположены вместительный багажный отсек для хранения портфелей и других вещей учеников и площадка для размещения при необходимости инвалидного кресла. Около этой площадки установлено сиденье 40 для второго сопровождающего пассажира.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен трубчатый каркас козырька 10, состоящий из расположенных в два яруса поперечных балок 41, образующих проем переднего окошка 11, и продольных балок 42 и 43, образующих проемы боковых окошек 12. Продольные балки 42 и 43 каркаса козырька жестко соединены с поперечными балками 41 и со стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса. Над упомянутыми балками каркаса козырька установлены жестко соединенные с ними верхние поперечные балки 44, образующие опору крыши и прикрепленного к ним потолка кабины 3.

Во время перевозки детей первый сопровождающий взрослый пассажир находится на сиденье 35 рядом с водителем, следя за ситуацией на проезжей части, для подстраховки действий водителя. При этом в случае заторов на дороге или возникновения других каких-либо чрезвычайных обстоятельств он может встать во весь рост и посмотреть через окошки 11 и 12 в козырьке 10 для оценки ситуации и принятия нужного решения. Второй сопровождающий пассажир, находящийся на сиденье 40, наблюдает за детьми, оказывая им помощь, если она понадобится. При необходимости первый сопровождающий пассажир может оказать ему содействие в уходе за детьми. Так как у кабины высокий потолок, образованный козырьком 10, первый сопровождающий пассажир перед проходом в салон может встать с сиденья во весь рост и без трудностей, не сгибаясь, пройти в салон кузова к детям.

Созданный автобус для перевозки детей вследствие заимствования для шасси готовых узлов и агрегатов, в частности кабины с ее принадлежностями, используемых в грузовом автомобиле, серийно выпускаемом автомобильной промышленностью, требует сравнительно небольших затрат для его производства. При этом снабжение кабины объемным козырьком со смотровыми окошками существенно повышает удобство пребывания в ней сопровождающего детей взрослого пассажира, который может вставать с сиденья во весь рост под высоким потолком, образованным упомянутым козырьком, для оценки дорожной ситуации с целью своевременного принятия мер по повышению безопасности передвижения автобуса и перед проходом в салон кузова для оказания помощи детям. Кузов сделан с повышенным запасом прочности путем установки под боковыми окнами напротив сидений для детей защитных решеток, что повышает безопасность поездки в автобусе.

Класс B62D47/02 для перевозки большого количества пассажиров, например автобусы 

система демпфирования для сочлененного транспортного средства и способ регулирования демпфирующей силы такой системы демпфирования -  патент 2517020 (27.05.2014)
моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда -  патент 2492094 (10.09.2013)
шарнир поворотного круга -  патент 2482975 (27.05.2013)
система управления сочленением -  патент 2446959 (10.04.2012)
сцепляемое из нескольких частей транспортного средства сочлененное транспортное средство -  патент 2381111 (10.02.2010)
городской автобус -  патент 2348561 (10.03.2009)
устройство для шарнирного соединения двух транспортных средств или частей транспортного средства -  патент 2314214 (10.01.2008)
низкопольный автобус -  патент 2297937 (27.04.2007)
автобус -  патент 2245812 (10.02.2005)
городской автобус -  патент 2245811 (10.02.2005)
Наверх