устройство запуска космических аппаратов с помощью самолетного старта

Классы МПК:B64G1/00 Космические летательные аппараты
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности для вывода космических аппаратов в космос. Устройство запуска ракеты-носителя содержит самолет и ракету-носитель, закрепленную на самолете. Ракета-носитель прикреплена к самолету с помощью бугелей, находящихся на ее корпусе и помещенных в направляющий желоб, закрепленный на верхней части фюзеляжа. За последним бугелем помещен толкатель, механически жестко связанный с поршнем, помещенным в цилиндр, в котором находится горючее вещество и запал. Данное техническое решение позволяет использовать большой спектр ракет при выводе космических аппаратов на различные орбиты.

Формула изобретения

Устройство запуска ракеты-носителя, содержащее самолет, ракету-носитель, закрепленную на самолете, отличающееся тем, что ракета-носитель прикреплена к самолету с помощью бугелей, находящихся на ее корпусе и помещенных в направляющий желоб, закрепленный на верхней части фюзеляжа, за последним бугелем помещен толкатель, механически жестко связанный с поршнем, помещенным в цилиндр, в котором находится горючее вещество и запал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области космонавтики и позволяет выводить космические аппараты (КА) в космос.

Известен способ выведения КА при помощи авиационно-космических систем. Сущность его заключается в том, что ракета-носитель с выводимым КА (несколькими КА) крепится на подкрыльевом либо подфюзеляжном пилоне самолета. С набором заданной высоты ракета освобождается от замков крепления, отделяется от самолета, после чего запускается двигатель ракеты и осуществляется вывод КА на заданную орбиту. Данный способ имеет ряд недостатков.

Он не в полной мере использует скорость самолета, кроме того, габаритные размеры ракеты-носителя (РН) ограничены пространством между фюзеляжем и взлетной полосой, что сужает спектр использования системы.

Задачей изобретения является создание авиационно-космической системы, использующей большой спектр различных ракет и позволяющей выводить КА на различные виды орбиты.

Предлагаемое техническое решение предусматривает расположение ракеты над фюзеляжем самолета и отделение ее от самолета в результате дополнительного механического воздействия в заданной точке траектории.

Устройство запуска космических аппаратов с помощью самолетного старта содержит самолет, ракету-носитель, закрепленную на самолете с помощью бугелей, находящихся на ее корпусе и помещенных в направляющий желоб, закрепленный на верхней части фюзеляжа, за последним бугелем помещен толкатель, механически жестко связанный с поршнем, помещенным в цилиндр, в котором находится горючее вещество и запал.

Суть изобретения заключается в том, что для расширения возможностей по выводу РН в космос последняя помещается не под фюзеляжем самолета, а сверху. Но при таком размещении РН возникает задача разведения самолета и ракеты. Для устранения этого противоречия используется специальное устройство для придания ракете дополнительного ускорения в момент старта.

Таким образом, совокупность признаков изобретения позволяет получить положительный эффект по выводу в космос космических аппаратов, заключающийся в том, что более эффективно используются возможности самолета по подъему в воздух для запуска ракеты-носителя, которые при размещении ракеты над фюзеляжем не ограничиваются габаритными характеристика самолета и ракеты.

Устройство работает следующим образом. В процессе вывода самолет набирает высоту и в точке запуска по команде пилота происходит срабатывание запала и воспламенение горючего вещества. Под действием расширения газов вследствие сгорания вещества поршень и толкатель, ударяя в бугель ракеты, выталкивают ее из желоба. Получив дополнительное ускорение, РН отделяется от самолета, уходя вперед по направлению полета. После ухода на безопасную дальность от самолета по программе (через заданный промежуток времени) на РН осуществляется запуск маршевого двигателя, самолет, выполнив маневр уклонения, выполняет дальнейший полет самостоятельно.

Сравнительный анализ с прототипом показал, что заявленное техническое решение отличается креплением РН к самолету с помощью бугелей, находящихся на ее корпусе и помещенных в направляющий желоб, закрепленный на верхней части фюзеляжа, за последним бугелем помещен толкатель, механически жестко связанный с поршнем, помещенным в цилиндр, в котором находится горючее вещество и запал, что говорит о новизне.

Поскольку совокупность введенных признаков до даты подачи заявки в патентной и научно-технической литературе не обнаружена, то предлагаемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Класс B64G1/00 Космические летательные аппараты

шариковый замок -  патент 2529250 (27.09.2014)
двухступенчатая аэрокосмическая система /варианты/ -  патент 2529121 (27.09.2014)
система хранения криогенной жидкости для космического аппарата -  патент 2529084 (27.09.2014)
устройство фиксации предметов в невесомости -  патент 2528516 (20.09.2014)
фиксатор предметов в невесомости -  патент 2528509 (20.09.2014)
развертываемое тормозное устройство для спуска в атмосфере планет -  патент 2528506 (20.09.2014)
страховочное устройство для условий невесомости -  патент 2528504 (20.09.2014)
устройство фиксации предметов в невесомости -  патент 2528497 (20.09.2014)
способ обеспечения переносимости космонавтами эксплуатационных и аварийных перегрузок в космическом летательном аппарате -  патент 2527615 (10.09.2014)
кресло космонавта -  патент 2527603 (10.09.2014)
Наверх