транспортное средство

Классы МПК:B60P3/33 в виде съемного элемента, поддерживаемого транспортным средством
B60P3/345 в виде съемного элемента, поддерживаемого транспортным средством
Патентообладатель(и):Попов Александр Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. Транспортное средство содержит автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. Съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля. На торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства. Стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Изобретение обеспечивает увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств. 2 ил. транспортное средство, патент № 2331531

транспортное средство, патент № 2331531 транспортное средство, патент № 2331531

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, отличающееся тем, что съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине и установлен выше верха кабины автомобиля, при этом на торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения.

Известно транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. При этом съемный кузов-фургон не выступает по горизонтали за габариты автомобиля и установлен ниже верха кабины автомобиля. Переход из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание осуществляется через открытое пространство внешней среды. [А.с. СССР 852669, 07.08.1981].

В таком техническом решении установка кузова-фургона ниже верха кабины не оставляет места для размещения груза и ограничивает полезную площадь кузова-фургона, а выполнение кузова-фургона не выступающим за габариты несущего автомобиля по горизонтали препятствует стыковке с другими транспортными средствами и зданиями. При этом осуществление перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание через открытое пространство внешней среды снижает комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства и ограничивает его технологические возможности.

Задачей изобретения является увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств.

Указанная задача решена за счет того, что в транспортном средстве, содержащем автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, согласно изобретению съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля, а на кузове-фургоне размещены стыковочные устройства с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами. При этом дверь расположена на боковой стенке кузова-фургона. Опоры съемного кузова-фургона размещены на опорной раме, расположенной ниже кабины. Корпус кузова-фургона выполнен из основания, боковых и торцевых стенок и крыши. Кузов-фургон выполнен сборно-разборным или постоянным. Он может быть снабжен каркасом. Стенки и крыша кузова-фургона могут выполняться листового, панельного, щитового, тентового, пневматического и/или другого типа. Каркас и опоры съемного кузова-фургона могут быть снабжены связями жесткости. Наряду о опорами кузова-фургона возможно применение других опорных устройств (например, аутригеров). На торцевых и боковых стенках кузова-фургона могут быть размещены стыковочные устройства.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью существенных отличительных признаков:

выполнением съемного кузова-фургона, превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине;

установкой съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля;

размещением на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание;

выполнением стыковки со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами.

Указанная совокупность существенных отличительных признаков позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона, расширить технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства, а также расширить ассортимент транспортных средств.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - транспортное средство при гаражном положении несущего автомобиля, вид сбоку.

Транспортное средство включает автомобиль 1 с установленным выше верха кабины 2 съемным кузовом-фургоном 3.

Транспортное средство выполняют известными методами из известных материалов.

Транспортное средство используют для перевозки людей и грузов. Оно может перемещаться с установленным кузовом-фургоном, кузовом-фургоном в разобранном состоянии или без кузова-фургона. В стационарном положении кузов-фургон может использоваться совместно с автомобилем или без него в качестве жилого, бытового или производственного помещения. Возможна стыковка нескольких транспортных средств между собой, а также стыковка транспортного средства со зданием. Стыковку со зданием целесообразно производить возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Стыковка может быть торцевой или/и боковой. Боковую стыковку кузовов-фургонов осуществляют со стороны боковых стен без двери. При этом окна кузовов-фургонов целесообразно выполнять с уширениями, которые можно использовать как стыковочные проемы для прохода. Кровлю каждого кузова-фургона в этом случае целесообразно выполнять односкатной с направлением ската в сторону стенки с дверью. Транспортное средство целиком или только несущий автомобиль могут переводиться в гаражное положение, для чего по периметру транспортного средства устанавливают гаражные стенки на всю высоту или на высоту до кузова-фургона соответственно. Кузов-фургон выполняют превосходящим несущий автомобиль по горизонтальным габаритам /длине и ширине/, чтобы предотвратить повреждения автомобилей при стыковке, а также обеспечить простоту перевода в гаражное положение только несущего автомобиля.

Установка съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона за счет площади, расположенной непосредственно над кабиной. При этом возникает также возможность создать дополнительное замкнутое пространство ниже кузова-фургона, которое может быть использовано для размещения людей и/или грузов. Благодаря установке съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля в совокупности с выполнением кузова-фургона выступающим по горизонтальным габаритам относительно автомобиля появляются возможности стыковки с другими транспортными средствами и зданиями. Размещение на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание способствует расширению технологических возможностей транспортного средства, повышению его комфортности и удобства эксплуатации.

Стыковка со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами позволяет путем использования площадки, которая в соответствии с конструкцией зданий размещена у наружной стены и выполнена свободной от внутридомовых входов-выходов, рационально использовать стыковочные устройства транспортного средства, расширить его технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации. При этом также расширяется ассортимент транспортных средств за счет приспособленности транспортного средства к такой стыковке.

Наверх